Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Пятница, 29.03.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форумы на разные темы » Самолеты, вертолеты, etc. » МКС: железная дорога в космосе
МКС: железная дорога в космосе
GeorgeДата: Вторник, 24.02.2009, 15:11 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
МКС: железная дорога в космосе

Фото NASA

Эта статья о самом большом на сегодняшний день проекте в пилотируемой космонавтике – МКС (Международной космической станции) и железной дороге, проложенной на МКС.


Один из самых интересных снимков МКС за последнее время. Он сделан с корабля "Дискавери" во время пребывания на МКС европейского корабля АТВ "Жюль Верн".
Снизу вверх: АТВ "Жюль Верн", выше российский Служебный модуль "Звезда", далее российский модуль ФГБ "Заря", выше — американский сегмент и он начинается с узлового модуля "Юнити". Потом лабораторный модуль "Дестини" на котором установлена Основная ферма с железной дорогой и гигантскими солнечными батареями. Как раз слева на ферме видел манипулятор "Canadarm-2", установленный на Мобильной платформе, которая является первым внеземным электровозом в истории железных дорог. Дальше модуль "Гармония" слева - японский сегмент "Кибо", справа - европейский модуль "Колумбус". Российский модуль "Пирс" с кораблями "Союз-ТМА" и "Прогресс-М" находятся внизу и их не видно.

Краткая справка: Международный проект, предусматривающий создание орбитальной станции на орбите Земли. Начало реализации – 1984 году в США, которые подключили к этому делу Канаду, Европу и Японию. В 1993 году в проект вошла Россия со своим проектом «Мир-2», ставшим основой российского сегмента МКС. В настоящий момент станция состоит из двух сегментов: российского и американского. В состав российского сегмента входят модули: служебный модуль «Звезда» (главный модуль), ФГБ «Заря» (хранение грузов и топлива), модуль «Пирс» (шлюзовая камера для выхода в открытый космос), двух или трех кораблей: пилотируемого «Союз-ТМА», и грузовых кораблей «Прогресс-М», а также иногда прилетающих европейских кораблей АТВ. В состав американского сегмента входят модули «Дестини» (лабораторный), «Юнити» (узловой модуль), «Квест» (для выходов в открытый космос), «Гармония» (еще один узловой модуль), европейский лабораторный модуль «Колумбус» и японский сегмент, носящего название «Кибо» (Надежда). Основной корабль снабжения АС – многоразовые корабли «Спейс Шаттл», которые могут прекратить карьеру в 2010 году, но окончательное решение по этому вопросу еще не принято. Экипаж – три человека, а с весны 2009 года будет шесть. Тогда МКС начнет приносить значительно больше научных результатов, а то трех человек хватало в основном только на обслуживание орбитального комплекса, масса которого превышает 200 тонн. Деятельность на борту: фундаментальные и прикладные исследования в области физики, химии, биологии, астрономии, также в программу полета включена отработка технологий по полетам на Луну и Марс.

Также в состав АС входит гигантская решетчатая Основная ферма с тремя (а скоро и четырьмя) комплектами огромных солнечных батарей на концах фермы. Ее длина 110 метров. По ферме проложена железная дорога длиной 95 метров и состоящей из 10 станций. ПС железной дороги – электровоз МТ (мобильная платформа) и двух вагонеток СЕТА. На МТ находится Мобильная сервисная система, на которой «живет» огромный 17-ти метровый канадский манипулятор Canadarm 2. Помимо транспортировки манипулятора, железная дорога также возит астронавтов вдоль фермы для постановки научных экспериментов и обслуживания фермы. Эта железная дорога держит несколько рекордов: самая высокая дорога в мире (высота над уровнем моря от 340 до 370 км), самая высокая стоимость метра перегона (более 50 млн долларов за метр перегона), самый дорогой электровоз в мире (190 млн долларов), самая маленькая мощность электровоза: несколько тысячных долей лошадиной силы. Ширина колеи 1481 мм, почти как на Земле. При этом основание железной дороги движется в невесомости во скоростью около 8 км/с.

История МКС

Как я уже говорил, история МКС начинается в 1984 году, когда президент США Р. Рейган потребовал от NASA, космического ведомства США, построить на орбите Земли пилотируемую станцию с международным участием. С этого момента создание в США орбитальной станции пошло ускоренными темпами. К своей программе американцы подключили Европу в виде Европейского космического агентства, а также Японию и Канаду. Станция получила название «Фридом». Ничего более умного американцы так и не придумали. Особенно, когда на орбите существовали советские станции «Салют» и «Мир». У последней станции название тоже идеологическое и американцы отставать не хотели.

Проект был достаточно объемным. Он включал в себя ряд исследовательских модулей, ангар для обслуживание спутников, несколько огромных ферм, типа нынешней Основной фермы АС МКС… На все про все 10 млрд долларов. И вот в начале 90-х годов прошлого века эти деньги были потрачены, а ничего, кроме макетов и бумажного проекта не было. Партнеры (Европа, Япония, Канада) тоже безрезультатно потратили несколько миллиардов долларов. Над проектом нависла угроза закрытия. Для его спасения проект был значительно урезан, что было разочарованием для тех, кто проектировал станцию. Но в России тоже был проект своей станции под названием «Мир-2», правопреемника станции «Мир», в то время существовавшей на орбите Земли. К тому же Россия единственная в то время страна в мире, у которой был опыт создания и эксплуатации орбитальных станций. К тому времени орбитальные станции СССР (России) летали в космосе более 25 лет. Но в то время в России бушевал кризис 90-х и денег на реализацию своего проекта не было.

И вот РКК «Энергия» через Росавиакосмос (российский аналог NASA) выходит на американцев с предложением объединить проекты «Мир-2» и «Фридом». Американцы схватились за это предложение обеими руками. Так появилась МКС, соглашение о создании которой было подписано в сентябре 1993 года. Запад знал, кого они принимают в проект. Россия обладала на тот момент (да и сегодня обладает) всем комплексом создания и сопровождения полета орбитальных станций. Для этого использовались отработанные технологии создания модулей станции и корабли, которые ее обслуживают. Это пилотируемый корабль «Союз», первый полет которого был в 1966 году и грузовой беспилотный корабль «Прогресс», созданный на основе «Союза», первый полет которого был в 1978 году. Он перевозит более 2,5 тонн грузов и предназначен для доставки на орбитальные станции научных грузов, расходных материалов и топлива.

Так как на высоте полета станции есть остаточная атмосфера, то станция постепенно тормозится об атмосферу и снижает свою высоту. Если станцию не поднимать, она войдет в атмосферу Земли и сгорит. Чтобы этого не было, для поднятия ее орбиты используются корабли «Прогресс». Также Россия была лидером в области создания систем жизнеобеспечения станций, чего у Запада не было либо было на уровне экспериментальных образцов.

 
GeorgeДата: Вторник, 24.02.2009, 15:12 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Реализация проекта МКС

Начало было положено. Соглашением от 1993 года было определено, что реализация проекта начнется с полетов кораблей «Спейс Шаттл» к российской станции «Мир», включению в состав ее экипажей американских астронавтов, и создание двух основных российских модулей – ФГБ «Заря» и Служебного модуля «Звезда» массой по 20 тонн каждый. Без вывода на орбиту этих модулей МКС невозможна. Первый модуль является связным между американской и российской частями станции. Также он должен быть складом для грузов и топлива (шесть тонн) для поддержания орбиты МКС до прихода Служебного модуля. Второй – Служебный модуль – основной модуль МКС. Тут живет экипаж и отсюда ведется управление МКС до полной постройки АС МКС. К тому же Россия обеспечивает МКС кораблями «Союз» и «Прогресс».

Тиски кризиса не хотели отпускать Россию и создание модулей шло с перебоями. Весь мир ждал. Ждал, когда Россия выведет модули, от которых зависело быть МКС или не быть. С годичной задержкой ФГБ «Заря», построенный на деньги США, стоимостью 250 млн долларов, был запущен 20 ноября 1998 года с космодрома Байконур ракетой-носителем «Протон-К». Запуск прошел успешно и с этого дня отсчитывается время полета МКС. Сразу за ним американский корабль «Индевор» доставил первый американский узловой модуль «Юнити», соединив его с модулем «Заря». МКС начала реализовываться в металле.

Запуск Служебного модуля был намечен на 1999 год. Но в этот год РН «Протон-К» терпит две подряд аварии, и сроки запуска перенесли на середину 2000 года. Расследование аварий было долгим и, испытав модернизированный носитель на военном спутнике, 12 июля 2000 года прошел запуск Служебного модуля стоимостью 300 млн долларов. Пуск был произведен удивительно гладко. Уверен, что многие в мире, имевшие отношение к программе МКС, добавили себе немало седины. Ведь когда ракета-носитель уходит со стартового стола, уже ничего сделать нельзя. Если на ракете будут какие-либо поломки, то все – авария и невывод груза на орбиту. Это была бы катастрофа, заметно повлиявшая бы на судьбу мира. Но МКС чаша сия минула… проект стал активно реализовываться.


Ракета-носитель "Протон-К" выводит Служебный модуль "Звезда" в космос. Те восемь минут, пока длился полет ракеты, были решающими в судьбе МКС. 12.07.2000. Космодром Байконур, Казахстан.


Flight director или руководитель полета МКС со стороны США, Хьюстон, штат Техас. Снимок сделан во время вывода СМ "Звезда" в космос 12.07.2000. Если будет авария, он останется без работы, а проект МКС может закончится, толком не начавшись. Вон какой красный от напряжения. Лучшего снимка переживающих за МКС я не видел. Но все обошлось и дальше пошло по плану. smile

Дальнейшее развитие шло МКС шло по плану. В основном развивался АС МКС. Корабли «Спейс Шаттл» доставили на МКС несколько модулей («Дестини», «Квест», канадский манипулятор и начали строительство Основной фермы с железной дорогой на ней). РС МКС прирос за это время маленьким шлюзовым модулем «Пирс», к которому причаливают корабли «Союз», «Прогресс». Он же использовался для выходов в открытый космос. Но…

…1 февраля 2003 года гибнет американский многоразовый корабль «Колумбия». Она совершала полет по своей программе и к МКС не причаливала. Кусок пены, упавший с внешнего топливного бака при взлете, пробил левое крыло корабля и при входе в атмосферу в пробоину ворвалась плазма и разрушила левое крыло изнутри. «Колумбия» шла на посадку… Корабль разрушился на высоте 60 километров над Землей и шансов выжить у семи членов экипажа не было никаких. Катастрофа повлекла за собой отмену полетов кораблей «Спейс Шаттл» на 2,5 года и задержку в реализации проекта МКС. К тому же полет «Дискавери» в 2005 году был с замечаниями, на ликвидацию которых ушел еще год и регулярные полеты корабли «Спейс Шаттл» возобновились только летом 2006 года, продолжив строительство МКС.

Тут надо отдать должное России. Если бы ее не было, то МКС невозможно было поддерживать и ее пришлось бы затопить в Тихом океане, как топили советские станции «Салют» и «Мир». Только благодаря ее кораблям МКС живет и по сей день. Она в одиночку снабжала МКС всем необходимым.

С 2006 по сегодня на МКС доставлено много чего. Это еще один узловой модуль «Гармония», европейский исследовательский модуль «Колумбус» и японский сегмент «Кибо», состоящий из двух модулей: грузового и исследовательского, причем последний самый большой модуль на МКС. Кстати, японский сегмент – единственный элемент проекта станции «Фридом», не претерпевший серьезных изменений за более чем 20 лет. Именно столько его строили японцы. Также была почти достроена Основная ферма и ее железная дорога сдана в эксплуатацию.

 
GeorgeДата: Вторник, 24.02.2009, 15:13 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Первая внеземная железная дорога

Так как сайт все-таки в основном железнодорожный, то не могу обойти стороной уникальную железную дорогу, построенную в невесомости. Железная дорога длиной 95,5 метров и шириной 1481 мм, проложена в передней части Основной фермы и разделена на 10 станций. ПС дороги состоит из электровоза (мобильного транспортера) и двух вагонеток СЕТА. Электровоз имеет три скорости движения: 25.4, 10.2 и 2.5 мм/с. Это самый медленный поезд в мире. Переезд с одного конца фермы на другой с максимальной скоростью займет у поезда 50 минут. На электровозе находится Мобильная сервисная система, на которой «живет» 17-ти метровый канадский манипулятор Canadarm 2. Полная загрузка железной дорога – 20.9 т. Это масса одной секции Основной фермы. Материал железной дороги – алюминиевые сплавы. Стоимость каждой секции Основной фермы длиной около 10 метров – более 500 млн долларов, что делает рельсовый путь на МКС просто таки астрономически дорогим. И это без учета стоимости полета корабля «Спейс Шаттл», которая может достигать от 300 до 500 млн долларов за полет. Делайте выводы.


Мобильный транспортер – первый внеземной электровоз


Космический поезд на МКС. Хорошо видна колея, электровоз, он слева и два вагона СЕТА.


Железная дорога с правого борта МКС.


Железная дорога МКС во всей красе, поезд слева.


Канадский манипулятор Canadarm-2 стоит на электровозе МТ с правого борта МКС. Высота над Землей примерно 360 км.


Поезд МТ-2СЕТА с водруженным на него манипулятором Canadarm-2 во время монтажа секции Основной фермы МКС. В данном случае поезд использовался в качестве путеукладчика пути, перевозя секцию фермы из грузового отсека «Индевора» на свое постоянное место. Точно так же железную дорогу собирают и на Земле, технология одинакова.

Так как железная дорога проложена в невесомости, то тележки поезда на МКС устроены так, чтобы ПС не улетел в космос. Электровоз и вагоны крепятся к рельсам комплектами из пяти пластмассовых подпружиненных роликов, которые обхватывают рельс в его нижней части. Станции на железной дороге служат для закрепления электровоза и его питания. Находясь на станции, МТ может орудовать манипулятором с максимально возможной нагрузкой. При стоянке поезда на станции поезд прижимается к алюминиевым рельсам, а колеса поезда отводятся от рельс и закрепляются. На конечных станциях дороги находятся специальные буферы, которые амортизируют поезд по прибытию на конечную станцию. Электровоз МТ представляет из себя силовую раму, на которой находятся блоки колес, основа для Мобильной сервисной системы, тяговый двигатель, бортовой компьютер, системы электропитания и терморегулирования. Масса электровоза – 886 килограмм. Стоимость – 190 млн долларов, что делает его самым дорогим железнодорожным локомотивом в мире. Депо поезда находится посередине Основной фермы над модулем «Дестини».

Система элетропитания МТ состоит из кабелей, который протянуты вдоль пути на направляющих. При движении поезда к концам фермы кабели разматываются, а если поезд едет в обратном направлении – сматываются обратно. Именно этим определяется место для депо в середине фермы, так как в размотанном состоянии кабеля подвергаются повышенным тепловым нагрузкам, а также рискуют быть повреждены мелкими обломками космического мусора, что крайне нежелательно. При стоянке в депо кабеля смотаны и находятся в сохранности. Напряжение питания – 120 В на мощность 6 кВт.

Если кабель питания запутывается, то он может быть отсечен от поезда и электровоз может доехать до ближайшей станции на аккумуляторах. Доехав до станции, МТ закрепляется, получает питание и управление. Чтобы возобновить железнодорожное движение на орбитальной станции, нужен выход экипажа МКС в открытый космос для замены кабеля питания МТ.

Управление движением происходит как с борта орбитальной станции, так и с американского Центра управления полетов, что в Хьюстоне, штат Техас, причем второй способ – основной. У поезда есть четыре режима движения:

1. Покой. МТ стоит запертый на рабочей станции.
2. Готовность. Все системы МТ работают, но он находится в покое перед началом движения или после его окончания;
3. Перемещение. Автоматическое управление в движении;
4. Ручной. Управление в движении или в покое, в основном в нештатных ситуациях.

К сожалению, эта уникальная железная дорога не получила должного внимания со стороны профильных изданий и я попробовал заполнить этот пробел.

 
GeorgeДата: Вторник, 24.02.2009, 15:17 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Транспортные средства обеспечения МКС: краткая справка

Россия

Место запуска: космодром Байконур. Расположен в Казахстане, взят в аренду Россией до 2050 года.
Ракеты-носители: трехступенчатые «Союз-Фрегат» для одноразовых кораблей «Союз-ТМА» и «Союз-У» для одноразовых кораблей «Прогресс-М». Грузоподъемность – 7 тонн. После выполнения программы корабли «Прогресс», груженные мусором и отходами, топят в Тихом океане.
«Протон-К» и «Протон-М» – трехступенчатые РН, грузоподъемностью 20 и 23 тонны соответственно. Применяются для вывода тяжелых модулей РС МКС.
Если в 2010 году американские корабли «Спейс Шаттл» будут списаны, то до минимум, 2015 года единственным пилотируемым кораблем для МКС будет российский «Союз».

США

Место запуска: Космический центр имени Кеннеди, штат Флорида, многоразовые корабли «Спейс Шаттл». Масса корабля около 100 тонн. Всего в США из шести изначально построенных кораблей осталось четыре: «Энтерпрайз», «Дискавери», «Атлантис» и «Индевор». Грузоподъемность – около 20 тонн.
Их судьба сложилась по разному. Один – «Энтерпрайз» – был использован для испытаний в атмосфере и стартового комплекса на космодроме Ванденберг, но никогда в космосе не был. Сейчас в музее. Еще два погибли в катастрофах, унеся жизни 14 человек: «Челленджер» в 1986 году при взлете и в 2003 году «Колумбия» при заходе на посадку. Эти катастрофы и постоянное удорожание полетов этих кораблей, а также отсутствие эффективной системы спасения экипажа привели к тому, что их собираются списать в 2010 году, но пока окончательно решение по этому вопросу не принято. В частности, в первые сорок секунд полета нет никаких возможностей для спасения экипажа, если произойдет авария на участке работы твердотопливных ускорителей. В работе остались только «Дискавери», «Атлантис» и «Индевор».

Корабли «Спейс Шаттл» попытаются заменить одноразовыми кораблями «Орион», похожими на «Аполлон», на котором американцы летали на Луну. Также НАСА надеется частично заменить шаттлы коммерческими кораблями COTS, создаваемыми частными фирмами, но это вилами по воде писано.

Европа

Место запуска: космодром Куру, что в южноамериканской Французской Гвиане.
Ракета-носитель «Ариан», грузоподъемность более 20-ти тонн. Одноразовый автоматический транспортный корабль АТВ, похож на «Прогресс» только намного больше. Причаливает к российскому сегменту МКС. Полезная нагрузка – 7 тонн, в том числе топливо. АТВ может корректировать полет МКС. После выполнения программы полета, его, груженного мусором и отходами, топят в Тихом океане, как и «Прогрессы». Каждый корабль получает собственное имя. Так, АТВ-1 имел имя «Жюль Верн», а будущий АТВ-2 – «Иоганн Кеплер». На основе АТВ европейцы хотят сделать пилотируемый корабль, но сроки реализации этого проекта неизвестны.

Япония

Место запуска: космодром Танегасима, стартовый комплекс Йошибоу, что юго-восток от Токио.
Ракета-носитель Н-IIb, грузоподъемность 16,5 тонны. Одноразовый корабль НТВ, место причаливания АС МКС, грузоподъемность около 6-х тонн. Причаливание происходит интересно: корабль подлетает к МКС и зависает перед ней на расстоянии примерно 10 метров. После чего он захватывается огромным канадским манипулятором МКС и пристыковывается к узлу на модуле «Гармония». После чего его путь к Земле похож на путь его предшественников: его топят в океане. На момент написания статьи еще не было запусков НТВ, первый из них готовятся выполнить полет во второй половине 2009 года. Корабль не имеет возможности коррекции орбиты МКС.

Перспективы МКС

Согласно планам, строительство американского сегмента МКС закончится в 2010 году, а российского сегмента – в 2015-м. Полет на данный момент запланирован до 2015 года, но сегодня ведутся переговоры о продлении полета МКС до 2020 года. Не исключено, что если МКС в то время будет в хорошем состоянии, то полет будет продлен и дальше. Если полет МКС будет только до 2015 года, что крайне маловероятно, то Россия создаст свою орбитальную станцию на основе РС МКС, посредством отделения его от американского сегмента МКС. Думаю, до этого не произойдет и МКС будет летать еще очень долго. Ведь перспектив организовать нечто подобное в мировом масштабе очень мало и партнеры будут ценить то, что сделали, особенно когда МКС заработает в полную силу.

 
GeorgeДата: Четверг, 26.03.2009, 19:34 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
На момент создания поста американский корабль "Дискавери" уходит с МКС. Он доставил на станцию крайний (четвертый) комплект солнечных батарей и Основная ферма в основном, построена:

Фото NASA


Осталось смонтировать на Основной ферме полезную научную нагрузку для экспериментов в открытом космосе и все будет готово. Но уже сейчас энергетикой МКС полностью обеспечена. Теперь станция самый яркий исскуственный объект на небе. Ее можно видеть даже в бинокль. Общая мощность батарей - 120 КBт, напряжение постоянного тока - 120 В.


МКС: вид сверху. Хорошо виден поезд МТ-2СЕТА, который стоит в депо над модулем "Дестини".

Немного про "Дискавери", доставившего на МКС солнечные батареи. Мыс Канаверал, США:


Корабль взлетал на рассвете, темно еще было. Гигантский огненный хвост образуется от работы твердотопливных ускорителей, самых больших двигателей подобного рода в мире.


Красивое явление: корабль стартовал на рассвете и на старте было еще темно. Но на высоте примерно 10 км Солнце уже взошло. Поэтому верхняя часть инверсионного следа корабля было освещено утренним Солнцем. :)

____________________________________________________________________________________________________

Недавно американский корабль многоразового использования "Дискавери" совершил свой последний 39-й полет. Теперь он пойдет в музей в Вашингтоне. Полет закончился благополучно, и с кораблем все ок. Программа "Спейс Шаттл" заканчивается и на момент написания текста осталось только два полета: "Индевор" в апреле 2011 года и "Атлантис" в июне 2011 года.

"Дискавери" доставил на МКС многоцелевой грузовой модуль "Леонардо", который до этого совершил семь полетов на МКС в качестве модуля доставки грузов на шаттлах. В восьмом полете "Леонардо" оставили на МКС и он будет служить кладовкой, что в постшаттловскую эпоху весьма актуально.

Случилось так, что во время пребывания "Дискавери" на МКС к ней были пристыкованы корабли всех стран, которые принимают участие в программе МКС. Это два "Союза" и один "Прогресс" от России, АТV-2 "Иоганн Кеплер" от Европы и HTV-2 "Конотори" (Белый Аист) от Японии. Такое больше не повторится, ибо шаттлы скоро перестанут летать. Во время прощального облета МКС с борта "Дискавери" были сделаны снимки, ставшие историческим.



"Дискавери" прощается с МКС и космосом вообще. Снимок с МКС.


Снимок с "Дискавери", который прощается с МКС. Сделан со стороны Российского сегмента МКС. Крайний модуль с четырьмя солнечными батареями - это европейский грузовой корабль ATV-2 "Иоганн Кеплер". Видны российские корабли далее. На зенитном узле модуля "Гармония" Американского сегмента находится японский HTV-2 "Конотори".


Американский сегмент МКС. Японский грузовик сверху. Слева - европейский модуль "Колумбус", справа - японский сегмент МКС, состоящий из научного модуля "Кибо" (самый большой) и грузового модуля, пристыкованного сверху. В центре - узловой модуль "Гармония" с гермоадаптером спереди. За японским кораблем находится Основная ферма АС, на которой видна колея со стоящим на ней поездом.


Со стороны Российского сегмента. Размеры ATV намного больше, чем у "Прогресса", который пристыкован к модулю "Пирс" (снизу). За кораблем "Союз ТМА-20", что за "Прогрессом", угадывается модуль "Леонардо", который летает в космос с 2001 года, а теперь он остается на МКС на долгие годы.


ATV-2 "Иоганн Кеплер" крупным планом.

_________________________________________________________________________________________

В конце мая от МКС отстыковался "Союз ТМА-20", который повез очередную экспедицию на Землю. Но перед этим с "Союза" была отснята МКС, когда к ней был пристыкован американский многоразовый корабль "Индевор". Это был последний полет "Индевора". За 19 лет "Индевор" совершил 25 полетов и теперь уйдет на вечную стоянку в музей, что в Лос-Анджелесе. Это уникальные снимки, больше таких не будет. На момент создания сообщения в отставку ушли "Дискавери" и "Индевор". Остался "Атлантис", который полетит в июле.


МКС была закручена вокруг своей оси и с "Союза" она была отснята с разных ракурсов. Такого еще не было, чтобы громадная МКС с шаттлом крутилась перед таким маленьким объектом, как КК "Союз".


На шаттле виден манипулятор с насадкой, который позволяет осматривать днище корабля на предмет повреждений. Эту насадку используют все корабли "Спейс Шаттл" после катастрофы "Колумбии".


Сверху находится европейский грузовой корабль АТV "Иоганн Кеплер".


На фоне Земли. Высота около 350 км.


"Союз ТМА-20" уходит. Уникальная сессия заканчивается.
 
Форум » Форумы на разные темы » Самолеты, вертолеты, etc. » МКС: железная дорога в космосе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: