Космодром Байконур - Страница 2 - Форум
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Воскресенье, 11.12.2016
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 6«123456»
Форум » Форумы на разные темы » Самолеты, вертолеты, etc. » Космодром Байконур (Описание, пусковые кампании)
Космодром Байконур
GeorgeДата: Суббота, 07.03.2009, 02:53 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3719
Репутация: 25
Статус: Offline

Поезд в полном составе: РН "Союз-ФГ" с кораблем "Союз ТМА-8" везут на старт.


ТЭМ2УМ-201 ведет на старт обычный поезд: вагон термостатирования, платформы для соединения с установщиком, на котором на старт едет РН "Союз-ФГ" с кораблем "Союз ТМА-8". Март 2006 года.

Я считаю, что ТЭМ2 в этом кузове самый стильный маневровый тепловоз из всех, которые есть на железных дорогах бывшего СССР. Даже лучше, чем ЧМЭ3.


Впередисмотрящий должен быть внимательным, чтобы ничего лишнего на пути не лежало. ТЭМ2УМ-201 скоро приведет РН на старт.


Ракета-носитель установлена на старт площадки №1. Сводятся фермы обслуживания.


Момент старта РН "Союз-ФГ", начало отвода ферм ("тюльпана"). В этот момент дается крайняя команда "Старт!", от которой отсчитывается время полета корабля.


Очередная экспедиция улетела на МКС.

 
GeorgeДата: Суббота, 07.03.2009, 03:11 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3719
Репутация: 25
Статус: Offline

На Гагаринский старт везут РН "Союз-У" с кораблем "Прогресс М". Все как обычно: впередисмотрящие, охрана с автоматами. К сожалению, снимки делал не я, а фотограф NASA.


Установка РН "Союз-У" с кораблем "Прогресс М" на старт площадки №1. Справа - цистерны с керосином. Также на корабле нет системы аварийного спасения. Беспилотному кораблю она не нужна.


Ночной запуск корабля "Прогресс М". Белые обломки - слетающий с ракеты лед, намерзший на нее после заправки жидким кислородом.

 
tramrunnerДата: Суббота, 07.03.2009, 04:31 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Репутация: 2
Статус: Offline
А это специальная железная дорога, для перевозки космических кораблей?
Или просто участок обычной - где нет мостов и тонелей

Добавлено (07.03.2009, 04:31)
---------------------------------------------
Так космические корабли запускают прямо с поезда?


Одесский Транспорт - У меня всегда перед глазами! Такой, как я видел его в детстве!
 
GeorgeДата: Суббота, 07.03.2009, 14:16 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3719
Репутация: 25
Статус: Offline
Железная дорога стандартная 1520 мм. ПС тоже. На станции Тюра-Там есть примыкание к железной дороге Казахстана. Мостов и тоннелей в пустыне нет.

Нет, ракеты-носители запускаются со стартового комплекса, на который РН привозят на поездах. На картинках это ясно показано. Перед запуском ракеты, поезд с пустым установщиком отводится в сторону.

 
GeorgeДата: Суббота, 07.03.2009, 15:53 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3719
Репутация: 25
Статус: Offline
Подготовка к полету и запуск беспилотного корабля "Прогресс М-01М". Ноябрь 2008 года:

Снимки с сайта РКК "Энергия", производителя кораблей "Союз ТМА" и "Прогресс М".


Подготовка к полету корабля "Прогресс М-01М" на стапеле. Тут его проверяют по полной.


После заправки корабля топливом и сжатыми газами, и накатки на него головного обтекателя, его грузят в специальный вагон, в котором его везут на общую сборку с РН "Союз-У".


Поезд для перевозки корабля состоит из ВИ (вагона изделия), в котором находится корабль "Прогресс" и вагона термостатирования, который поддерживает в вагоне изделия заданную влажность и температуру. Поезд ведет ТЭМ2.


Ракета-носитель с грузом в сборе. Теперь ее будут перекладывать на железнодорожный установщик.


Вывоз из МИКа ракеты-носителя. Поезд ведет ТЭМ2. Маячит охранник с автоматом и бронежилетом.


Ранним утром РН "Союз-У" с грузовым кораблем "Прогресс М01М" везут на старт.


Почти на старте площадки №1. Рядом стоит еще один установщик, только пустой.


РН установлена на старт. Хорошо заметны фермы, на которых она висит.


Старт РН "Союз-У" с грузовым кораблем "Прогресс М01М". Что интересно, установщик находится почти на самом старте. Если будет авария, взрыв РН, то установщик может быть сожжен. Правда, старт на площадке №1 горел в последний раз осенью 1983 года. Это редкое явление.


Отделение первой ступени ракеты-носителя. Четыре белые точки, они падают на Землю.


Полет продолжается, работает двигатель второй ступени. Причина такого газового облака следующая: когда ракета летит вверх, то давление воздуха на срезе сопла двигателя падает. Но давление вылетающих газов прежнее. В этом случае разлет газового следа увеличивается, чем выше полет, тем больше газовое облако. На большой высоте оно может достигать сотен метров в диаметре.

 
GeorgeДата: Суббота, 07.03.2009, 16:34 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3719
Репутация: 25
Статус: Offline

Вагон для перевозки космических кораблей. Сзади - вагон термостатирования, поддерживающий заданный влажностно-тепловой режим в вагоне с космическим кораблем.
Снимок с сайта РКК "Энергия".
 
GeorgeДата: Среда, 11.03.2009, 23:13 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3719
Репутация: 25
Статус: Offline
Недавняя пусковая кампания на космодроме Байконур: запуск двух российских спутников связи одной РН "Протон-М". Спутники предназначены для запуска на геостационарную орбиту.

Первый спутник связи "Экспресс-АМ44" предназначен для трансляции связи, Интернета, телевидения на территорию России, вес - 2,4 тонны, срок службы - 12 лет.
Второй - "Экспресс-МД1" предназначен для обслуживание государственных клиентов (правительственная связь, прочее). Вес около тонны, срок службы тот же.

Оба спутника производства России.
Снимки с сайта ГКНПЦ имени Хруничева, производителя РН "Протон-М".

РН "Протон-М" - ракета-носитель тяжелого класса, грузоподъемность 23 тонны на низкой орбите Земли. На геостационарную орбиту доставляет 3,5 тонны. Работает на токсичных высококипящих компонентах топлива (топливо - гептил (несиметричный диметилгидразин), окислитель - оксид азота, все очень ядовитое). Создана в середине 60-х, модифицирована в конце 90-х. Несмотря на свой почтенный возраст, является одной из лучших в своем классе и по сей день.

На этой ракете были запущены все орбитальные станции "Салют" "Мир" МКС. Также ею были запущены многие советские межпланетные станции к Луне, Марсу, Венере. Также в 60-х этой ракетой едва не были запущены космонавты на Луну, но эту программу закрыли на стадии испытаний. Общее количество запусков более 300.


Спутники "Экспресс" в МИКе на площадке 92а-50 перед накаткой головного обтекателя.


Накатка обтекателя произведена.


Носитель собран и готов к перекладке на железнодорожный установщик, что на переднем плане.


Укладка РН на установщик.


Поезд с РН "Протон-М" со спутниками "Экспресс" везут на старт. Снег, холодно...
Снимок с сайта Роскосмоса, Российского космического агентства.


Ракета почти доставлена на старт на площадке №200. Хорошо видны шесть двигателей первой ступени. Посередине между ними - бак окислителя, над двигателями - баки с горючим. Поезд для транспортировки ракеты состоит из установщика, платформы для соединения установщика с вагоном термостатирования, поддерживающим в обтекателе постоянную температуру и влажность. Толкает поезд на старт ТЭМ2. К тому же РН "Протон-М" единственная в мире ракета тяжелого класса, которую вывозят на старт в сборе в горизонтальном положении. Обычно в США, Европе, Японии и Китае ракеты везут в вертикальном положении. "Технологии, не имеющие аналогов в мире smile "


РН установлена на старт, к ней подведена башня обслуживания.


Освещение РН штатным священником на космодроме. Тут верят, что если ракету не освятят, она упадет и будет авария. Это подтверждалось в 1999 году, когда две подряд РН "Протон" не были освящены, и обе потерпели аварию, упав на Землю и залив ее гептилом.


РН "Протон-М" готова к старту. Снимок с сайта Роскосмоса.


Запуск спутников был успешным.

 
GeorgeДата: Пятница, 13.03.2009, 20:55 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3719
Репутация: 25
Статус: Offline
Аварии ракет-носителей на космодроме Байконур:

1. 24.10.1960. Катастрофа межконтинентальной баллистической ракеты Р-16. Причина - внезапный запуск двигателей второй ступени. Пламя от двигателя пробила бак с топливом первой ступени. Пожар, взрыв... В это время на старте было около сотни человек. Погибло 77 человек, в том числе и маршал артиллерии Неделин.

2. Апрель 1967 года. Гибель космонавта Комарова при первом пилотируемом полете корабля "Союз". Это был "Союз-1". Причина: некачественное изготовление спускаемого аппарата, которое привело к невыпуску основного парашюта. При выпуске запасного парашюта, его стропы запутались в стропах основного парашюта и в итоге парашюты стали бесполезны. СА грохнулся о землю и взорвался. Так начиналась карьера известного корабля "Союз", ныне очень востребованным.

3. 27.09.83. Авария РН "Союз-У" с кораблем "Союз Т-10-1". Причина - выход из строя системы смазки насоса, подающего топливо в газогенератор одного из двигателей на первой ступени. Насос перегрелся и загорелся, что вызвало возгорание топлива. Произошла вспышка и РН загорелась. Благодаря системе аварийного спасения космонавты не погибли. САС сорвала корабль с ракеты, подняла его на высоту 1,5 км, после чего он опустился на парашюте в полутора километрах от старта. Об этой неудаче не было известно много лет. А Гагаринский старт сгорел и его восстанавливали около года.

4. 4.10.90. Пуск РН "Зенит-2". Причина аварии: попадание постороннего предмета в двигатель первой ступени. В итоге двигатель взорвался, РН потеряла тягу и упала на старт. Взрывом правый старт на площадке №45 был разрушен. К слову, он не восстановлен до сих пор.

В январе 2007 года в Тихом океане почти такая же ракета взорвалась на плавучей платформе Морского старта, но платформе повезло. Когда РН потеряла тягу и стала падать, то она при падении сорвала рассекатель реактивной струи и упала в океан. Всем тогда сильно повезло и Морской старт жив до сих пор.


Вот эта авария.

5. Май 1996 года. РН "Союз-У". Авария произошла из-за разрушения головного обтекателя, сделанного из углепластика. В итоге двигатели ракеты были остановлены, она упала в степь и взорвалась.

6. Авария РН "Зенит-2". Отказ двигателя первой ступени. Падение ракеты было близко от старта и взрыв хорошо был виден.

Запуск ракеты - всегда рискованное дело. Когда она уходит со старта, ничего уже сделать нельзя. В огне аварий и катастроф погибают спутники ценой в сотни миллионов долларов, а то и миллиардов, как в США. Правда, сегодня аварии бывают редко. Как правило, большинство пусков проходят нормально.

Вот еще на закуску:


Авария гигантской ракеты-носителя Н1, предназначенной для полетов на Луну и Марс. Причина: взрыв одного из 30-ти двигателей первой ступени из-за попадания в него постороннего предмета. В итоге были повреждены соседние двигатели и система управления выключает все двигатели на высоте всего 200 метров. РН падает на старт и взрыв мощностью 5 килотонн разносит его вдребезги. Благо, никто не погиб.

P.S. Все четыре пуска Н1 закончились авариями, СССР в итоге проиграл лунную гонку США.

 
GeorgeДата: Воскресенье, 15.03.2009, 00:47 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3719
Репутация: 25
Статус: Offline
Космонавтика - рискованное дело, подборка со всего мира:

1. Мыс Канаверал. США. Гибель американского корабля многоразоваого использования "Челленджер" в январе 1986 года. Причина: прорыв пламени через уплотнители правого ускорителя. В итоге огонь пробил бак с жидким кислородом и жидким водородом. Экипаж имел возможность спастись, если бы на корабле была система аварийного спасения, но ее не было. И сегодня нет. Погибло 7 астронавтов.

2. США, мыс Канаверал: различные аварии ракет в 60-х годах. Первые кадры: авария баллистической ракеты "Дельта". Дальше ("огненный шар") одна из многочисленных аварий РН "Атлас". При ее отработке с ней были все аварии, которые только могли произойти. И именно она вывела в космос первый американский пилотируемый корабль "Меркурий". Что удивительно, при пилотируемых пусках РН "Атлас" аварий не было. Бог хранил американских астронавтов.

3. США, мыс Канаверал. Крупнейшая авария в истории беспилотной космонавтики: авария РН "Титан-4А" в начале 1998 года. Отказ системы управления, РН отклонилась от курса и бортовой компьютер дал команду на самоликвидацию. Военный спутник стоимостью 1,2 млрд долларов и РН стоимостью 340 млн долларов. Итого более 1,5 млрд долларов. Однако!

4. США. Гибель баллистической ракеты "Дельта" в 60-х.

5. Индия. 10 июня 2006 года. Космодром Шрихарикота. Авария индийской РН GSLV со спутником связи. Причина: отказ одного из боковых жидкостных двигателей. РН потеряла управление, была взорвана с земли и ее остатки упали в Бенгальский залив.

6. Июль 1996 года. Французская Гвинана, европейский космодром Куру: первый запуск РН "Ариан-5". Причина аварии - халатность. В компьютер ракеты загрузили программу от ракеты предыдущего поколения "Ариан-4", которая сильно отличается по конструкции. В итоге РН сошла с курса и была ликвидирована по команде с земли. С ней погиб научный проект "Кластер" по изучению магнитного поля Земли. Правда, через четыре года европейцы повторили проект, на этот раз успешно.

7. Январь 2007 года. Тихий океан. "Морской старт". Выше по теме.

8. Н1, выше по теме.

9. Германия, 1944-45 гг. Многочисленные аварии немецкой баллистической ракеты "Фау-2" "Оружия возмездия". Первая в мире баллистическая ракета. С ее помощью немцы бомбили Лондон. Прародитель всех РН в мире: как российских, так и американских, китайских и европейских.

10. 1 февраля 2003 года. Гибель американского корабля многоразового использования "Колумбия". До этого при старте с мыса Канаверал с внешнего топливного бака на левое крыло шаттла упал приличный кусок пены и пробил левое крыло. При посадке в крыло ворвались раскаленные газы из атмосферы и "Колумбия" разрушилась на высоте 60 км. Шансов выжить у 7 членов экипажа не было. Съемка сделана где-то в Техасе.

11. Авария экспериментального устройства для отработки посадки на ракетных двигателях. Такой метод используется для посадки на Луну и другие планеты. Кстати, на Марс в прошлом году таким же образом совершила посадку американская АМС "Феникс" в районе северного полюса. Успешно.

 
GeorgeДата: Понедельник, 16.03.2009, 03:06 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3719
Репутация: 25
Статус: Offline
Космодром Байконур - старейший космодром мира и начинал свою карьеру с запуска Первого искусственного спутника Земли:


4 октября 1957 года ракетой-носителем Р-7 был запущен первый спутник Земли. С того самого старта на площадке №1, откуда сегодня взлетают корабли "Союз" на МКС. Это было историческое событие, одно из самых больших потрясений XX века. Потрясение было в том, что событие было довольно неожиданным, и что самое главное, запуск был произведен в СССР, а не в США. Американцы были уверены, что первый спутник будет их. Они даже предприняли попытку запуска спутника в сентябре 1956 года, то есть за 11 месяцев до Первого спутника, но ракета взорвалась на старте.

Тем самым только усилили потрясение от события, так как они проиграли. К тому же почти сразу на мысе Канаверал была предпринята попытка запустить спутник РН "Авангард", но ракета взорвалась на старте в прямом телевизионном эфире. В США не любят вспоминать об этом до сих пор.

А ведь, возможно, спутник предотвратил ядерную войну в 50-х годах. У США былo огромное полчище стратегических бомбардировщиков с ядерными бомбами и 8 сценариев войны против СССР. Война была реальна. Но все планы американцев рухнули, когда они убедились, что ответный удар не станет себя ждать, а последует из космоса, так как у СССР была межконтинентальная баллистическая ракета, которая может доставить атомную бомбу на территорию США. Вот так очередной раз ковбой был остужен. К его виску приставили пистолет и он на некоторое время успокоился.

Но спутник оказал благотворное влияние на сами США. Когда американцы стали сравнивать себя с СССР, то они неожиданно обнаружили, что их система образования значительно уступает СССР. Чтобы догнать СССР в этом вопросе, в США в образование было вложено миллиарды долларов. Построено тысячи новых школ, колледжей и система образования в США стала всеобщей, а не только уделом для богатых. Именно спутник заставил США догонять СССР в космосе, что конечном итоге привело американцев на Луну. Оказавшись на Луне, американцы восстановили попранную спутником и Гагариным национальную честь. Как только дело было сделано, лунную программу прикрыли, но это уже другая история...


Так американцы представляли себе запуск спутника в СССР. Ничего общего с реальностью.


Но есть люди в США, которые отдают себе отчет в том, что спутник - великое событие прошлого века. Правда, жуткая компиляция подготовки Р-7, Королева, съемок с трофейной "Фау-2", запущенной в США (там где облака), запуска Гагарина, но тем не менее, настрой передает неплохо. Кстати, благодаря немецким "Фау-2" было визуально доказано, что космос черный и Земля круглая. smile


Вот так американцы проиграли гонку за Первый спутник Земли. Взрыв РН "Авангард" с крошечным спутником на мысе Канаверал лишил США первенства в космосе.

Помимо этой неудачи, на проигрыш в гонке повлияли некоторые обстоятельства: в США спутником занималось несколько групп: коренные американцы с РН "Авангард" и группа немецких ракетчиков с Вернером фон Брауном, штурмбанфюрером СС, создателем "Фау-2", первой в мире баллистической ракеты. Американцы не хотели, чтобы их спутник был запущен немцами, честь нации важнее. Если бы Брауну не мешали в его работе, то США скорее всего, были бы первыми. Не суждено, но это их проблемы. Правда, ракеты для полетов на Луну Браун все же сделал, после чего спокойно пошел на пенсию.

 
GeorgeДата: Вторник, 17.03.2009, 21:01 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3719
Репутация: 25
Статус: Offline
Очередная пусковая кампания на космодроме: запуск на МКС грузового беспилотного корабля "Прогресс М-46" Июнь 2002 года:


"Прогресс М-46" готов для накатки на него головного обтекателя, который защищает корабль при полете на ракете через атмосферу.


Процесс накатки начался.


Рано утром из МИКа на площадке №2Б ракету-носитель "Союз-У" с кораблем "Прогресс М-46" выкатывают на свет божий.


ТЭМ2-7292 ведет поезд с ракетой на старт площадки №1 (Гагаринский старт).


ТЭМ2-7292 с поездом прибыл на Гагаринский старт.


РН "Союз-У" с кораблем "Прогресс М-46" установлена на старт.


Корабль "Прогресс М-46" был благополучно запущен. К слову, все корабли "Прогресс", а их с 1978 года было более сотни, всегда добирались до места назначения (орбитальные станции "Салют-6, -7, "Мир", МКС).

Картинки с сайта РКК "Энергия"

 
GeorgeДата: Среда, 25.03.2009, 00:16 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3719
Репутация: 25
Статус: Offline
Подготовка к полету и старт беспилотного грузового корабля "Прогресса М-47" - сотого корабля этого типа. Февраль 2003 года. Особенностью этого полета было то, что запуск "Прогресса М-47" прошел 2 февраля, то есть на следующий день после гибели шаттла "Колумбия". Это был ответственный старт - если бы была авария, то МКС угрожала опасность был оставленной экипажем и затопленной в Тихом океане. Ведь запасы продовольствия, воды на станции был на исходе. "Прогресс М-47" должен доставить свежие запасы и с ними экипаж МКС продержался бы до июня. Но, как всегда, запуск корабля прошел успешно и МКС жива до сих пор.

Снимки с сайта РКК "Энергия", производителя кораблей "Союз-ТМА" и "Прогресс М":


Корабль "Прогресс М-47" отправляют в заправочную камеру. Там его заправят топливом и сжатыми газами.


На готовый к полету корабль накатывается головной обтекатель, защищающий корабль при полете на ракете через атмосферу.


ТЭМ2УМ-201 перевозит грузовой корабль в специальном вагоне на общую сборку с РН "Союз-У", которая выведет его в космос.


В МИКе на площадке 2Б окончена сборка РН "Союз-У" с кораблем "Прогресс М-47". Все готово для вывоза на старт на площадке №1.


В 5.00 утра ТЭМ2 выводит железнодорожный установщик с ракетой из МИКа.


РН "Союз-У" с кораблем "Прогресс М-47" установлена на старт площадки №1 (Гагаринский старт).


"Прогресс М-47" как всегда, успешно запущен. Через два дня он пристыковался к МКС. Что интересно, на станции он был необычайно долго, до октября 2003 года, пережив более новый "Прогресс М1-10".

 
GeorgeДата: Четверг, 26.03.2009, 13:25 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3719
Репутация: 25
Статус: Offline
Июль 2007 года: запуск на геостационарную орбиту американского телекоммуникационного спутника Direc TV-10. Он должен вещать на территорию США, Канады, Мексики. Масса почти 6 тонн, срок существования - 15 лет.


Красивый снимок поезда, вывозящего РН "Протон-М" со спутником на старт. Он состоит из тепловоза ТЭМ2, восьмиосного вагона термостатирования, поддерживающего постоянную температуру и влажность в головном обтекателе со спутником, платформы соединения вагона термостатирования и установщика РН, и самого установщика. Более простого и изящного способа вывоза на старт РН такого класса в мире не существует.


Установка РН на старт.


РН "Протон-М" на старте и к ней подведена башня обслуживания.


Запуск спутника прошел успешно.

Cнимки с сайта ГКНПЦ им. Хруничева, производителя РН "Протон-М".

 
GeorgeДата: Воскресенье, 29.03.2009, 18:48 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3719
Репутация: 25
Статус: Offline
Недавно на МКС была запущена на корабле "Союз ТМА-14" новая экспедиция МКС-19. Небольшой репортаж:

Фото NASA


ТЭМ2-7292 выводит из МИКа на площадке №112 РН "Союз-ФГ" с кораблем "Союз ТМА-14"


ТЭМ2-7292 выкатил поезд из МИКа полностью.


РН "Союз-ФГ" с кораблем "Союз ТМА-14" везут на старт на площадке №1. На ним- вертолет французского surprised производства с вооруженной охраной. Если что, будут стрелять на поражение. Вообще, вертолеты такого класса в России производят.


Как обычно, ТЭМ2УМ-179 выдает эффектный "медвед". Сзади - ТЭМ2-7292. Скорость поезда - 5 км/час.


Поезд с РН скрывается за горизонтом. Сзади - ТЭМ2-7292.


ТЭМ2УМ-179 толкает поезд с РН "Союз-ФГ" с кораблем "Союз ТМА-14" на старт
Красиво... smile respect


РН "Союз-ФГ" с кораблем "Союз ТМА-14" прибыла на Гагаринский старт. Тонкая труба на носу ракеты - система аварийного спасения.


Под головным обтекателем - корабль "Союз ТМА-14".


Ракета-носитель установлена на старт площадки №1. Снимок сделан с противоположного края газоотводного лотка.


Корабль "Союз ТМА-14" был успешно запущен. Теперь на МКС новая экспедиция.


"Союз ТМА-14" приближается к МКС. Снимок сделан с борта станции.

 
GeorgeДата: Воскресенье, 29.03.2009, 19:23 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3719
Репутация: 25
Статус: Offline
А это же событие, только снимки уже с сайта РКК "Энергия", производителя корабля "Союз ТМА":


Корабль "Союз ТМА-14" перед накаткой головного обтекателя.


Перевозка корабля "Союз ТМА-14" на общую сборку с РН "Союз-ФГ". Так как пришла весна, то помещать корабль в крытый вагон было не нужно. Теперь можно обойтись только вагоном термостатирования.


ТЭМ2УМ-179 приближается к старту на площадке №1.


Проводы экипажа.


Запуск уже с другой точки. Хорошо виден старт на площадке №1.

 
Форум » Форумы на разные темы » Самолеты, вертолеты, etc. » Космодром Байконур (Описание, пусковые кампании)
Страница 2 из 6«123456»
Поиск: