Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Среда, 24.04.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alena  
Форум » Железнодорожные форумы » Железнодорожный форум » http://timer.od.ua/?p=51048&cpage=1
http://timer.od.ua/?p=51048&cpage=1
Re-AktorДата: Среда, 25.11.2009, 17:26 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
В одесскую (есть еще и молдавская) Бессарабию только три раза в неделю можно попасть на поезде. А электричек на Белгород-Днестровский с каждым месяцем все меньше… С чем связана такая ситуация, выяснял корреспондент ТАЙМЕРА Александр Вельможко.

Попасть в Бессарабию, то бишь на юг Одесской области, легче всего двумя способами. Первый – на поезде. Он займет немало времени, но зато относительно безопасный. Второй – маршруткой или автобусом. Это быстрее, но дороже. От любого из одесских вокзалов и автостанций, в любой населенный пункт Бессарабии, как минимум, раз в день ходит автобус или маршрутка.

А в Измаил, Рени, Килию, Болград, Арциз, Белгород-Днестровский, маршрутки отправляются чуть ли не каждые четверть часа. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Причем, немалые – до Измаила 46 гривен, до Килии – 43, до Белгорода-Днестровского – 18-20. До Измаила ехать микроавтобусом 3,5-4 часа, до Белгорода-Днестровского – в среднем полтора часа. Однако в сложных погодных условиях вы рискуете в лучшем случае никуда не уехать, а в худшем попасть в ДТП. К сожалению, количество аварий с участием пассажирского транспорта на дорогах Украины и Одесской области участились.

Те, кто предпочитает не рисковать, может сесть на поезд №686 «Одесса-Измаил». Правда, нужно запастись терпением - до Измаила вы доедете лишь через шесть с половиной часов. Зато никакой зависимости от привычных для нашей местности погодных и дорожных катаклизмов, плюс в вагоне можно даже прилечь и попить чаю-кофе. Однако и здесь есть свои минусы. Поезд ходит всего три раза в неделю – по средам, пятницам и воскресеньям. Из Одессы отправляется в 16 часов с прибытием в 22.30, а обратно – в 23.50 с возвращением в областной центр в 6.30. До Измаила мы можем доехать в уютном купе за 68 гривен, в плацкартном вагоне за 49 и в общем– за каких-то 15 гривен.

Кроме этого поезда, есть еще одинокий прицепной вагон до Березино. Его отцепляют от измаильского поезда на станции Арциз, после чего пару десятков километров он едет почти два часа с маленьким маневровым тепловозиком. В 2006-2008 годах станцию Березино руководство Одесской железной дороги хотело вообще закрыть, но власти Тарутинского района воспротивились – станция является единственной в районе. От Березино зависит бесперебойное снабжение района топливом и другими продуктами. Кроме того, станция имеет социальное значение. Движение поезда было восстановлено, хотя в течение нескольких месяцев в 2006-2007 годах он и поезд на Измаил числились на сайте «Укрзализныци» как отмененные.

Кроме того, в железнодорожном расписании числится куча электричек из Одессы до Белгорода-Днестровского. Два часа двадцать минут за 10 гривен. Увы, в последнее время электрички ходят всего три раза вдень.

Пассажирские поезда в Бессарабии имеются и в пригородах Рени. Оттуда четыре раза в день ездит тепловозик с одним вагоном до станции Етулия, которая уже относится к молдавской железной дороге. Из Етулии, с множеством пересадок и таможенных проверок, можно доехать поездом до Кишинева и Одессы.

А теперь о самом интересном. Еще в мае нынешнего года на Белгород-Днестровском направлении в расписании числилось шесть электричек в день. В течение лета-осени половину из них отменили под предлогом нерентабельности. Пассажирский поезд на Измаил с 16 сентября стал ходить три раза в неделю –по той же причине. Почему так? Ведь в курортный сезон полупустая электричка в сторону Белгорода-Днестровского приносила вдвое больше выручки, чем полная в сторону Раздельной или Колосовки. Тем не менее, по мнению начальника службы пригородных пассажирских перевозок Одесской железной дороги Евгения Ткаченко, эти самые перевозки настолько нерентабельны, что для выхода на хотя бы самоокупаемость надо или повышать стоимость проезда в 7 раз, или же отменять их вообще. Подумайте только – стоимость проезда на электричке до Белгорода-Днестровского – семьдесят гривен. А маршрутка – двадцать…

Странно? Да нет, ничего странного… В Белгород-Днестровский со Старосенной площади, почти от платформ железнодорожного вокзала, курсируют микроавтобусы маршрута №560.
По имеющейся информации, хозяином этого маршрута является уже упомянутый Евгений Ткаченко. Вполне естественно, что ради лоббирования своего бизнеса можно и электрички отменить. Такая вот маршруточная мафия…

С другой стороны, развал СССР и общий кризис железной дороги в Украине в 90-х годах способствовали естественной смерти пассажирских перевозок по железной дороге в Бессарабии. В советское время на Измаил ходил один пассажирский поезд и два дизель-поезда в день. Помимо них, было много пригородных дизель-поездов, связывающих станции Бессарабии с Молдавией через станцию Бессарабская. После этого появилась государственная граница, разделившая единую железнодорожную сеть региона на разрозненные куски, принадлежавшие Одесской железной дороге дизель-поезда были списаны или переведены на другие участки – и Бессарабия осталась с единственным пассажирским поездом на Измаил. Ну, а дальше случилось то, что случилось – поездов почти не стало, а сохранившийся спрос породил предложение в виде резко увеличившегося числа автобусных рейсов и появления маршруток в каждое село.

А теперь немного об инфраструктуре в Бессарабии. В силу ряда причин, в первую очередь – закрытия железнодорожного сообщения через Приднестровье, важнейшие грузопотоки в сторону порта Рени оказались нарушенными. Также было прервано и пассажирское сообщение – поезд Одесса-Рени был отменен. Затем неоднократно поднимался вопрос о строительстве через плавни Дуная железной дороги Измаил-Рени. Этот проект оказался слишком дорогим для Украины и в результате остался под сукном. О разобранной в конце 90-х ветке Березино – Бессарабская благополучно забыли, хотя восстановить пару десятков километров путей по сохранившейся насыпи гораздо легче и дешевле, чем строить 91 километр пути по болотам и камышам. Независимо от того, будут там что-то строить, или нет – вся железная дорога от Белгорода-Днестровского до Измаила нуждается в серьезном ремонте. Если его не сделать – то скоро придется закрывать порт в Измаиле, так как туда не дойдут даже поезда с грузами.

Александр Вельможко, ТАЙМЕР
http://timer.od.ua/?p=51048&cpage=1

 
GeorgeДата: Среда, 25.11.2009, 18:12 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Это коррупция в чистом виде. Не может чиновник УЗ заниматься автобусными перевозками как хозяин. Пусть уходит из УЗ и ковыряется в своих гробах на колесах. Ничего удивительного, что так происходит.
 
Re-AktorДата: Понедельник, 25.01.2010, 13:45 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
Это у других не может, а у нас может! biggrin

Добавлено (06.12.2009, 22:17)
---------------------------------------------
В 2005 - еще что-то пытались делать -http://www.reporter.com.ua/news/15381/ - а сейчас корупция победила здравый смысл!

Добавлено (25.01.2010, 13:45)
---------------------------------------------
Маршрутки мерзнут на полпути в такие морозы, что и прибавило пассажиров электричкам на Белгород и пассажиру на Измаил. Хоть мне на работу и не в такую рань , но чтобы не мерзнуть решил сегодня поехать на работу электричкой... прибытие 7=20 это конечно жесть.!!! Хотябы 7-40 сделали что-ли!

 
Форум » Железнодорожные форумы » Железнодорожный форум » http://timer.od.ua/?p=51048&cpage=1
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: