ДЦНТИ
Центр Научно-технической информации 2. Сектор научно-технической информации Государственного предприятия "Железная дорога Молдовы" Министерства транспорта и связи Республики Молдова.
3.Сектор научно-технической информации входит в состав Технической службы Государственного Предприятия "Железная дорога Молдовы".
4. Адресные данные центра: ул. Дечебал, 2, Кишинев, МД 2001 Республика Молдова.
5. История Центра Научно-технической информации: В 1965 году на Молдавском отделении Одесско-Кишиневской железной дороги был создан Дом техники. Основными функциями являлось получение и рассылка информационных изданий, показ научно-технических и учебных кинофильмов и распространение передового опыта молдавских железнодорожников .
В 1971 году Дом техники был преобразован в Филиал Дорожного центра научно-технической информации. Штат работников, находящийся на узлах был переведен в состав Филиала Дорожного центра научно-технической информации, что позволило повысить качество информационных услуг и расширить круг функций органа информации.
С этого времени началось формирование справочно - информационного фонда и главной справочной картотеки. Инженеры Филиала Дорожного центра научно-технической информации знакомили специалистов отделения дороги с новыми информационными материалами на Днях информации, работали в режиме "Запрос-ответ", готовили к изданию информационным листком материалы о передовом производственном опыте, контролировали представление информационных карт на лучшие рационализаторские предложения молдавских железнодорожников, осуществляли контроль за внедрением передового опыта на отделении, проводили на предприятиях "Дни специалиста", организовывали научно-технические выставки по железнодорожной тематике, принимали участие в проведении мероприятий научно-технической пропаганды сетевого, дорожного и отделенческого значения, организовывали показ научно-технических и учебных кинофильмов на предприятиях отделения, оказывали методическую помощь в вопросах научно-технической информации. Для обучения работников линейных подразделений отделения дороги использовался Вагон технической пропаганды.
В 1976 году Филиал Дорожного центра научно-технической информации был участником Выставки достижений народного хозяйства по развитию передовых технологий в области научно-технической информации на железнодорожном транспорте и получил Бронзовую медаль выставки.
В 1979 году образовалась Молдавская железная дорога и Филиал Дорожного центра научно-технической информации получил статус Дорожного центра научно-технической информации. Специалисты центра, кроме вышеперечисленных мероприятий, сами редактировали и издавали информационные листки и вели все отчетные формы, внедряли стандарты в области научно-технической информации.
В 1985 году была внедрена автоматизированная система научно-технической информации на базе Дорожного информационно - вычислительного центра.
С её внедрением получили развитие новые формы информационного обслуживания специалистов дороги. Работники служб Управления железной дороги и предприятий стали получать реферативную информацию по постоянно действующим темам но системе избирательною распространения информации, первые руководители дороги - по системе дифференцированного обеспечения руководителя. Инженеры Дорожного центра научно-технической информации начали записывать информацию о лучших рационализаторских предложениях на магнитные носители, Магнитные носители направлялись в Центральный научно - исследовательский институт технико-экономических исследований для включения их в общий массив информации Министерства Путей сообщения СССР.
В 1992 году автоматизированная система научно-технической информации была переведена на персональную электронно-вычислительную машину типа IBM 386 DX. Это позволило прекратить формирование главной справочной картотеки, что резко сократило ручной труд работников Дорожного центра научно-технической информации, производить ретроспективный поиск и составлять справки по необходимой тематике, повысить оперативность предоставления информации специалистам дороги.
В 1993 году в связи с резким падением объемов перевозок и новой экономической ситуацией Дорожный центр научно-технической информации был преобразован в Сектор научно-технической информации.
Заместитель Генерального Директора по технике и развитию
Государственного предприятия "Железная дорога Молдовы"
М.Г. Гачкевич
Источник: http//:railway.md
Предлагаю вам несколько фоток, взятых мною из сайта vkontakte.ru. Автор указан под странным именем Ян Молдован.
Взгляд из кишиневского поезда. Д1 по маршруту Бельць-Слободзия.
Мост железной дороги в Тираспольском направлении. Зимний поворот на станции София (R.M)
Перевод вагонов поезда № 105 Кишинеу-Букурешть на европейский путь (ж/д). В Украине вроде такого нет.
Поезд №48 Кишинев-Моссква проезжает Бельц. Его тянет "фантомас".
Дизель-поезд Бендеры-Кишинев на вокзале Бендеры-1.
Ну, что тут сказать: молдавия не только славиться своими плодовыми садами в округе Слободзеи, но ище и железными дорогами. Что ж молодцы: без электрификации обходятся