Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Суббота, 20.04.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alena  
Форум » Железнодорожные форумы » Железнодорожный форум » Одесское железнодорожное училище. (История, современность, отзывы.)
Одесское железнодорожное училище.
moldovanДата: Вторник, 01.02.2011, 21:46 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Репутация: 6
Статус: Offline
Здравствуйте! Я студент Одесского железнодорожного училища.
Я хочу рассказать Вам о жизни училища, о том, что было и будет.
Может быть,кто-то из Вас в нем когда-то учился? Думаю,моя тема будет Вам интересна.

Немного истории взято из Интернета:
Адреса училища: город Одесса, 65045 улица Большая Арнаутская, 68.
Тел.: 725-24-30 7194665

http://www.gdyodessa.at.ua

--------------------------------------------------------------------------------
Директор училища - отличник образования Украины Лобачова Ольга Михайловна, инженер-строитель по специальности.
В училище с 1982 г. С 1987 года - заместитель директора по учебно-производственной работе ГПТУЗ "Одесское профессиональное училище железнодорожного транспорта и строительства", с 1995 г. - директор.

Зам. директора по учебно-производственной работе - отличник образования Украины Карпинская Валентина Дмитриевна, в училище с 2001 г., с 1970 года в системе профтехобразования.
Зам. директора по учебно-воспитательной работе - Зинченко Наталья Анатольевна, в училище с 2000 года.

Коллектив педагогов училища создает систему обучения, удовлетворяющую каждого ученика в соответствии с его интересами, наклонностями и возможностями. Не компьютер, а именно учитель является важнейшей составляющей учебного процесса. Поэтому преподаватель должен овладеть для эффективного использования компьютеров при обучении не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками. Для этого была создана и постоянно совершенствуется программа "Intel® Обучение для будущего".

Конкурсы и победы
Для творческого образования учеников в училище используют разнообразные формы: классные часы, беседы, выставки, конкурсы.
Важную роль в развитии эстетического воспитания подрастающего поколения играет вокально-инструментальный кружок.
Каждый год ученики принимают участие во Всеукраинском фестивале-конкурсе "Таланты твои, Украина" и становятся лауреатами и дипломантами конкурса.

25 сентября 2010 года ученики нашего училища приняли участие в выставке - ярмарке товаров производственной деятельности и учебно-методических материалов коллективов профессионально-технических учебных заведений Одесской области "Наш поиск и творчество - тебе, Украина!".

--------------------------------------------------------------------------------

Одесское профессиональное училище железнодорожного транспорта и строительства
Историческая справка

Создано Училище по постановлению Совнаркома СССР от 16 августа 1944г., №1105, ОНК УССР от 13 апреля 1944г. №45 и Постановлению Одесского облисполкома и Одесского обкома партии №669 от 21.09.1944г. "О создании железнодорожного училища №1".
Решением Одесского горисполкома №750 от 11.10.1944г. училищу был предоставлено здание по адресу: ул..Чкалова, 68. Здесь оно функционирует и в настоящее время.
С 1944 года по 1962 год оно называется "Железнодорожное училище №1". В 1962 году училище переименовано в ГПТУ-15, в 1976 году - в ТУ-7, с 1984 года - СПТУ-30, с 1990г. - ПТУ-30 , с 2004г. - в Одесское профессиональное училище железнодорожного транспорта и строительства.

Училище работает с предприятиями-заказчиками. За период существования училища для Одесской железной дороги велось обучение квалифицированных рабочих по профессиям:
дежурные по станции,
помощники машинистов паровозов и тепловозов,
проводники пассажирских вагонов,
электромонтеры средств СЦБ,
бригадиры железнодорожного пути,
слесари по ремонту вагонов и автотормозов, электромонтажники СЦБ и пр.
Для треста "Одестрансстрой" (ныне оно называется АО "Одесское транспортное строительство") подготовили специалистов по профессиям:
электромонтажник по освещению и осветительным сетям;
столяр строительный, плотник;
бригадир железнодорожного пути, монтажник внутренних санитарно-технических систем и оснащения и пр.
В 1945 году выпускников было 150, а в 1994 году - 261. За весь период существования - 66 лет подготовили более 18040 специалистов. Большинство из них пригласили работать предприятия-заказчики.
Выпускники и ученики училища участвовали в восстановлении железнодорожного вокзала после войны, в строительстве лаборатории искусственного климата (селекционный институт), аэропорта, театра музкомедии, морвокзала, паромной переправы Ильичевск - Варна, жилмассивов Таирова и Котовского, припортового завода. С Электропоездом ЕП - 754 Минтрансстроя выпускники училища участвовали в строительстве БАМа.

В настощее время в училище работают мастерами ПО выпускники разных лет выпуска: Москалев Василий Михайлович, Дегтярева Лариса Леонидовна, Симененко Владимир Прокопович, Федорчук Наталья Юрьевна и Гардзилевич Анна Ивановна. Многие работают на предприятиях города и области на руководящих дожностях, так например: Сапенюк Георгий Иванович - начальник ООО "Одестрансбад", Хомицкая Оксана Алексеевна - старший инструктор кабинета охраны работы ЛВЧД-3 Одесской железной дороги, Лалуд Сергей Семенович - начальник сортировочной горки Одесса-Застава 1 Одесской железной дороги, Жусь Леонид Иванович - начальник СМУ "Связьстрой", Таран Ирина Владимировна - инженер технического отдела ШЧ-12, Лесик Юлий Иванович - главный инженер БМП-225 на "Одестрансстрой" и много других.

Ряд выпускников выпуска 2002-2005 гг. учатся в ВУЗах Украины.

Руководство предприятий-заказчиков и руководство училища за время его существования провели мероприятия по усовершенствованию учебно-производственной базы. В помещении 2-го учебного корпуса было ликвидировано общежитие и за счет этого создана библиотека, 1 лаборатория и 4 учебных кабинета. Теперь училище общая площадь двух учебных корпусов составляет 3464,19 кв.м. Здесь размещены 14 учебных кабинетов, библиотека, 3 мастерские, столовая на 100 мест, спортивное помещение и актовый зал.
В 2003 г. прошла аттестация училища по всем лицензированным профессиям.
В 2005 - получена лицензия по всем профессиям на курсовую подготовку.
Ежегодно юноши и девушки приходят в училище для овладения профессиями:
- Проводник пассажирского вагона;
- Монтер пути.
- Электромонтер по ремонту и обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокирования;
- Столяр строительный, плотник;
- Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений;
- Электромонтажник по освещению и осветительным сетям; Электромонтажник силовых сетей и электрооборудования;
- Монтажник санитарно-технических систем и оборудования; Слесарь по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем;

--------------------------------------------------------------------------------

Адреса училища: г. Одесса, 65045 улица Б. Арнаутская, 68.
Тел.: 725-24-30 7194665

http://www.gdyodessa.at.ua

Плакты с государственной символикой прямо на стенах.. wink
И конечно же В.Янукович. Его там только не хватало. Как видете, середина здания не очень изменилась.
По всюду цветы, которые выражают гостеприимство.

На парах мы занимаемся каждый своим делом.
А так всё нормально... Иногда пары прогуливаем.
Теперь про училище.
Наше училище находится в самом центре города. Рядом наш любимый рынок Привоз, где можно купить ручки, электродетали, моб.телефоны и сигареты.

Сообщение отредактировал moldovan - Четверг, 03.02.2011, 17:22
 
GeorgeДата: Среда, 02.02.2011, 21:11 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Я не курю, мне цены на этот товар не актуальны. smile

Все, как обычно. Главное, чтобы сессии сдавались вовремя.

 
moldovanДата: Четверг, 10.02.2011, 14:33 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Репутация: 6
Статус: Offline
Я не пропагандирую плохой образ жизни. smile Экзамены будут летом.

Добавлено (10.02.2011, 14:33)
---------------------------------------------
Каждый из нас хотя бы иногда превращается в пассажира поезда – одни по служебным, другие по личным делам. Но наши знания о железнодорожном транспорте обычно ограничиваются вагонами и перронами, рельсами и шпалами, носильщиками и проводниками. А ведь на самом деле железная дорога – огромное хозяйство, располагающее многочисленными подразделениями и обслуживающими предприятиями, большинство из которых незаметно и неизвестно широкой публике. Кроме поездов дальнего следования по стальным артериям ездят и многочисленные скромные малозаметные «серые лошадки» - электрички. На Одесской железной дороге ходят 26 электропоездов переменного тока по 10 секций в каждой. Их бесперебойную и безаварийную работу обеспечивает локомотивное депо «Одесса-Застава-1», построенное в 1980 году и возглавляемое Геннадием Владимировичем Пильневым. Главный инженер депо Сергей Константинович Толмачев работает в депо с 1984 года. Начинал он с должности инженера-технолога, потом трудился сначала старшим потом главным технологом, с 1990 года заместителем начальника. В нынешней должности он с 1994 года. Вот что он рассказал о работе этого современного предприятия.

Задачей депо является обеспечение бесперебойной работы электропоездов и безопасности пассажиров и подвижного состава. В целях улучшения экологической обстановки в курортной зоне в депо в 1994 г. полностью перешло на эксплуатацию электроподвижного состава. Электропоезда закреплены за локомотивными и ремонтными бригадами. Общая численность работников депо в настоящий момент составляет 769 человек, из них цех эксплуатации – 175 человек, ремонтный цех – 154 человека и 269 проводников. Электропоезда осуществляют поездки по 9 маршрутам в Кировоград, Винницу (наибольшее плечо обслуживания – 433 км), Белгород-Днестровский, Балту, Вапнярку, Колосовку, Сербку, Раздельную и Еремеевку (самое короткое плечо – 51 км). В депо осуществляется несколько видов ремонта и обслуживания локомотивов и вагонов.

Это ТО-1, осуществляемое локомотивными бригадами непосредственно в пунктах оборота после окончания каждого рейса и заключающийся в осмотре ходовой части, букс, колесных пар и устранении мелких недостатков, возникших в процессе рейса. Каждые 48 часов комплексными бригадами проводится ТО-2, включающее осмотр ходовой части, крышевого оборудования, электрической цепи. Через каждые 5 суток на шестые комплексные бригады из 15 человек производят ТО-3. Та же бригада каждые 50 суток осуществляет ТР-1, отличающийся от предыдущего объемом работ, связанных с проверкой сцепки и тормозного оборудования. В 2000 году закончена реконструкция цеха ТО-3/ТР-1. Производственная площадь цеха увеличилась вдвое с 2880 до 5760 кв.м. Кроме того, в 2001 году введен в строй цех внепланового ремонта ЭПС площадью 1080 кв.м и вспомогательные отделения площадью 390 кв.м.

ТР-2 уже осуществляется другими специализированными бригадами количеством 22-25 человек после 175 тыс. км пробега и включает в себя снятие тележек для их ремонта. После 350 тыс. км пробега производится последний этап планово-предупредительного ремонта электропоездов. В последние пять лет появился новый вид ремонта – ТР-3У, заключающийся в практически полном переоснащении внутреннего оборудования вагона, включая салон, облицовку и сидения. Капитальный ремонт осуществляется на Киевском электровагоноремонтном заводе (ЛЭВРЗ). К сожалению, иногда приходится производить и внеплановые ремонты, вызванные непредусмотренным выходом из строя оборудования.

В целом коллектив составляют проработавшие много лет. В частности, в январе коллектив торжественно проводил на пенсию бригадира бригады ТО-1 Вадима Ивановича Янковского, проработавшего со дня основания депо. Главный инженер отметил трудовую династию Пташинских. Глава семьи, Владимир работает слесарем комплексной бригады со дня основания депо, жена Светлана – оператор химчистки, сын Сергей работает машинистом электропоезда, дочь Татьяна – агент по снабжению.

В депо проводится постоянная работа по профилактике аварий и несчастных случаев. Для контроля и оперативного выезда руководства имеются две матрисы – специальных моторных вагонов. Постоянно осуществляется медицинский контроль состояния здоровья как работающих на линии, так и персонал ремонтных бригад. Перед и после рейса проводится медицинский осмотр всей бригады, включая проводников. Аналогичный осмотр проходят и слесари, работающие в условиях повышенно опасности. В том числе и работающие на высоте и с электричеством высокого напряжения. Предрейсовый и предсменный осмотр круглосуточно осуществляет фельдшер медпункта Татьяна Ивановна Патлах. Особое внимание уделяется измерению давления и осуществлению прививок, плановому медосмотру и контролю за сверхурочными поездками. Профессиональных заболеваний в коллективе благодаря ее неустанной заботе практически нет.

Постоянно проводится техническая учеба бригад и слесарей, для чего создан специальный тренажерный класс, оборудованный современными тренажерами, в том числе и компьютерными. Контроль за обучением постоянно осуществляет инженер по техническому обучению Александр Сергеевич Ильченко два раза в неделю, при этом проводится тестирование всех специальностнй. В случае несдачи через две недели проводится переэкзаменовка, а в случае «провала» и на этот раз испытуемый переводится на менее ответственную должность. В депо работает сектор охраны труда во главе с Владимиром Васильевичем Бровкиным и занимается профилактикой травматизма и проверкой уровня знаний.

Подготовкой кадров для депо занимается Одесский техникум железнодорожного транспорта. Следует отметить, что, к сожалению. Молодежь на рабочие должности идет неохотно из-за малой престижности физического труда несмотря на неплохие заработки и социальный пакет, предоставляемый всем работникам железнодорожного транспорта. Проводников готовит ПТУ 30 железнодорожного транспорта. При этом все-таки имеется дефицит проводников и слесарей. При заработке проводника 1000-1100 гривень иной раз ему приходится обслуживать 2-3 вагона.

Во всех электричках имеется возможность вызова работников сопровождения, а в серьезных случаях – и сотрудников милиции через бригадира поезда. Дополнительно имеется охранная система «Суперкентавр».

Начальник технического отдела депо Сергей Викторович Бородулин отметил лучших рационализаторов – Леонида Метеревского и Олега Каувина. В 2007 году в коллективе зарегистрировано 8 рационализаторских предложений. На вооружение берутся самые передовые достижения науки и технического прогресса. В депо установлены и успешно работают гелиоустановки для подогрева воды до 50 градусов на хозяйственные нужды. С 2003 года работает компьютерная система прогнозирования состояния букс, работающая в70-75% случаев, что является высоким результатом. В этом году в строй введено роликовое отделение для ремонта подшипниковых узлов, приобретено новое моечное отделение для букс и колесных пар. Дополнительно устанавливаются кондиционеры в кабинах электровозов.

В прошлом году локомотивное депо «Одесса-Застава-1» по праву заняло первое место на Одесской железной дороге.

Леонид Кучеренко

 
GeorgeДата: Четверг, 10.02.2011, 17:02 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Quote (moldovan)
...Предрейсовый и предсменный осмотр круглосуточно осуществляет фельдшер медпункта Татьяна Ивановна Патлах....

А у нее выходные есть? Автор думал над текстом, который писал?

В РПЧ-9 нет электровозов.

Да, зарплата не густая. Ничего удивительного, что проводники часто не доносят деньги до кассы. (

 
moldovanДата: Пятница, 11.02.2011, 07:52 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (George)
А у нее выходные есть? Автор думал над текстом, который писал?

Может она по сменам работает. smile
Quote (George)
Ничего удивительного, что проводники часто не доносят деньги до кассы. (

Конечно не доносят. Сколько раз видел: проводничка сидит, когда подъежаем к Поезной и деньги делит: что в кассу здать,а что себе оставить.
 
NKVDemonДата: Пятница, 11.02.2011, 15:02 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Репутация: 22
Статус: Offline
В советское время на вокзале работали автоматы по продаже билетов на электрички. Дешево и сердито. И кассы на платформах были, проводники были не нужны.
 
moldovanДата: Среда, 23.03.2011, 21:30 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Репутация: 6
Статус: Offline
Вместе с весной в наше училище приходят новые неожиданности и интересности.
Вот например с 22 марта начались проводиться открытые уроки почти по всем предметам, но большее внимание относиться администрацией училища (моиму начальству), к электрической части ( спецтехнолия єлектромонтажных работ и т.д.). Через две недели все отправяться на производственую практику: кто куда.
Лично я пойду в депо. wink
В советское время ПТУ, обустраиловало своих учащихся на практику. А сейчас нам сказали: ищите её сами, ребята... fool
 
shunterДата: Четверг, 24.03.2011, 23:26 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (moldovan)
В депо проводится постоянная работа по профилактике аварий и несчастных случаев. Для контроля и оперативного выезда руководства имеются две матрисы – специальных моторных вагонов.

В училище хоть есть картинки с ТПС, и их названия?
 
moldovanДата: Среда, 15.06.2011, 13:28 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Репутация: 6
Статус: Offline
Одесское ж/д училище теперь ВКонтакте!
Заходите: Одесское железнодорожное училище
 
Snayper_OKДата: Суббота, 29.03.2014, 22:35 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline

Здрастуйте, какие надо предметы для вступления???
и какой проходной бал???

 
Форум » Железнодорожные форумы » Железнодорожный форум » Одесское железнодорожное училище. (История, современность, отзывы.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: