В просторах интернета появилось "Открытое письмо Путину: Почему умирают машинисты".
В нём говорится о всеизвестных фактах на примере одного локомотивного депо Красноярской ж.д., что в России.
Поскольку тема, актуальна и для УЗ, предлагаю дать оценку этому письму работникам локомотивных бригад, и не только, наших магистралей.
Для общей картинки несколько цитат из этого письма:
Quote
Открытое письмо Путину: Почему умирают машинисты
... Да сколько машинистов умерло в 30-40 лет за последние годы никто не хочет оглашать и проводить какие то расследования... Скотлько больных списанных по состоянию здоровья, уволенных, переведенных на другие работы, седых и лысых в 20-30 лет, никто не хочет замечать вести статистику, и сколько еще умрет.
... Машинисты работают на пределе человеческих возможностей...
... Да из инструкторов и ревизоров сделали охотничьих борзых, которые прячась из за углов высматривают кто как ногу слезая с локомотива поставил, кто фарами не мигнул, для того что бы наказать... состояние локомотивов эти же ревизоры и инструктора замечать не хотят...
... Если провести сложения всего месячного времени необходимого нахождения в депо: планерка 5 часов, тех.занятия 5 часов, инструктажи 1 час... всевозможные собрания рабочие ... Получается в месяц каждый машинист находится в депо по 30-40 часов! И это в свое время так называемого отдыха...
... Возникает еще вопрос а где же ПРОФКОМ? Так он же марионетка у начальства и на серьезные пререкания ни когда не пойдет...
Дискуссии разгорелись нешуточные. Но 90% поддерживают автора и говорят о подобных нарушениях в своих депо. Подключились работники и других служб.
Путин дал волну и поехала комиссия. Скорее всего полетят головы. Но изменится ли общее положение после этого не есть факт!
А на http://railway.kanar...?showtopic=9937 даже были призывы к созданию нового профсоюза!
http://railway.kanar...?showtopic=9937,
http://scbist.com/ma...mashinisty.html
http://forum.isurgut...f=166&p=4785503
http://forum.n-sk.info/?mess=359844
http://lokomotivishi.../2012-08-28-667Добавлено (16.09.2012, 00:38)
---------------------------------------------
14 сентября между УЗ и профспилками было подписано... то ли Отраслевое соглашение , то ли Постановление.
Некоторые моменты сразу напрягают.
1. Почему нет текста, а всего лишь видео?
2. Корпоративным пакетом льгот и гарантий(ссылка ниже) называют редкореализуемые и малозначимые проекты.
Среди них: беспроцентная ссуда на жильё(увидеть бы счастливчиков, если они есть); бесплатная медпомощь(и так гарантирована Конституцией); обязательные медосмотры за счёт работодателя(на льготу не тянет, закреплено законодательно для всех форм собственности); проведение оздоровительных мероприятий(редкие и труднодоступные путёвки что ли?); предоставления бытового топлива(из кармана работника) и проч.
Безусловно, данное соглашение необходимо и в нём есть много положительных моментов,
но не те, что я отметил выше.
Будет текст, тогда можно будет анализировать - где нас сдали, а что мы отстояли.
Не пойму только зачем на главной странице профспилки давать ссылку видео подписания Отраслевого соглашения!?
И интересно, что таки было подписано?
1. Постанова о сохранении соцгарантий и отраслевых льгот?
http://uz.gov.ua/press_center/up_to_date_topic/322125/
2. Отраслевое соглашение?
ссылка на видео в ютубе - http://www.youtube.com/watch?v=BSaLK8R3zkw
Добавлено (20.12.2012, 22:19)
---------------------------------------------
В настоящее время руководством дорог УЗ готовится ввод неполного рабочего времени.
Проведём юридический обзор основного закона, регулирующего трудовые отношения в данном вопросе– Кодекс законів про працю України.
Необходимо отличать неполное рабочее время от сокращённого.
Сокращённое рабочее время устанавливается для отдельных категорий работников - подростки, беременные… Оплата труда в таких случаях производится как за полный рабочий день. (науч. прак.коментарий к ст.51 КЗпПУ).
Неполное рабочее время (неполный рабочий день, неделя, месяц) устанавливается только с согласия работника(п.1 науч. прак.коментария к ст.56 КЗпПУ).
Согласие работника не требуется(п.5 науч. прак.коментария к ст.56 КЗпПУ) в случае изменении существенных условий труда, которые можно работодателю менять только при изменениях в организации производства и труда. (п.23 науч. прак.коментария к ст.32 КЗпПУ).
При этом должна соблюдаться определённая процедура(п.26 науч. прак.коментария к ст.32 КЗпПУ):
-за два месяца издаётся приказ о внесении изменений в организации производства и труда;
-получения согласия работника на новые условия, полученное в течение этих 2 мес.( в данной ситуации, при неполучении такого согласия, по окончанию двухмесячного срока работник может быть уволен);
-издание приказа непосредственно перед началом работы по изменённым условиям, определяющего новый порядок работы, с которым должен ознакомиться работник.
Следует отметить, что понятие «изменения в организации производства и труда» при которых вносятся и существенные изменения в условия труда трактуется как внедрение бригадной формы вместо индивидуальной и обратно, внедрение новой техники, освоение новых методов труда, внедрение передовых технологий и т.п.(п.10 постановления Пленума Верховного Суда Украины «О практике рассмотрения судами трудовых споров» от 06.11.1999г.)
Таким образом, существующая практика навязывания неполного рабочего времени противозаконна!!!
Но что же делать рядовому работнику в этих тисках, когда верхи требуют, а низы боятся отказать?
Истинна, как всегда, посередине)
Безропотно-стадное написание заявлений за свой счёт - это одна крайность.
Категорический отказ писать такие заявления - другая крайность.
А значит!
Необходимо, всё ж таки войти в скрутне финансовое становище УЗ и взять отпуск без сохранения зарплаты. НО!!!
Не на столько дней сколько рекомендуют, а, к примеру, раза в два меньше.
Это раз.
Во-вторых.
Находясь в этом отпуску "по семейным обстоятельствам" не забывайте, что вас тяжело будет привлечь к внезапновозникшей работе - повреждения, аврал, катастрофа... если вы сами не слабы духом!
А причины свой занятости "по-семейному" всегда найдутся)))
Ну и в дальнейшем имейте свою рабочую гордость - если вам создают нетерпимые условия на работе, отвечать нужно тем же... при этом соблюдать чувство меры и не подводить своего начальника... если он не при делах)))
Добавлено (25.12.2012, 23:54)
---------------------------------------------
http://zalp.org.ua/content/view/1410/1/lang,ukrainian/
Цитата
Відверта розмова
Наприкінці року відбулися засідання декількох профсекцій Ради профспілки. Головні питання, що обговорювалися на засіданнях, – реформування галузі і відповідна реорганізація профспілкової структури...
Дискусія в профспілці є відкритою, вітається надання конструктивних пропозицій від усіх профпрацівників, у яких є своє бачення майбутнього профспілки.
Представники головних управлінь Укрзалізниці поінформували учасників про зміни, які очікують на галузь у цілому, особливості майбутнього акціонерного товариства, а також можливі варіанти створюваних вертикальних структур.
Такая новость появилась на сайте профсоюза.
Если это дело тем и ограничится, то вряд ли кто будет давать "конструктивних пропозицій", тем более не зная "зміни, які очікують на галузь у цілому, особливості майбутнього акціонерного товариства, а також можливі варіанти створюваних вертикальних структур" Добавлено (22.01.2013, 23:40)
---------------------------------------------
"Партия сказала: надо!"
В.Янукович призвал В.Козака объяснить профсоюзам план реформирования Укрзализныци.
http://zalp.org.ua/c...lang,ukrainian/
"Комсомол ответил: есть!"
Укрзалізниця посилює роз’яснювальну роботу в трудових колективах
http://zalp.org.ua/c...lang,ukrainian/
Дежавю́)))
А, типа, профсоюз не догоняет, что нам все сулит покращення... уже сегодня)))
Каждый железнодорожник уже почувствовал это "улучшение")
Добавлено (02.03.2013, 00:25)
---------------------------------------------
В нынешней ситуации, когда идёт процесс реформирования и реструктуризации УЗ, вопрос выполнения Коллективных договоров принимает категорический статус.
В связи с этим и встаёт актуальным вопрос ответственности о его выполнении сегодня и возможном составлении новых КД в дальнейшем.
А о какой ответственности может идти речь если эти самые КД являются незаконными поскольку составлены с нарушением Законов Украины – «Про колективні договори і угоди», «Кодекс законів про працю України».
Статьи первого гласят:
«Стаття 2. Сфера укладення колективних договорів, угод
Колективний договір укладається на підприємствах... які використовують найману працю і мають право юридичної особи.
Колективний договір може укладатися в структурних підрозділах підприємства в межах компетенції цих підрозділів.
Стаття 7. Зміст колективного договору
Зміст колективного договору визначається сторонами в межах їх компетенції.»
Статья 13 второго указывает:
«Содержание коллективного договора определяется сторонами в пределах их компетенции.»
Загляните в КД своих структурных подразделений и убедитесь сами, что многие пункты скопированы с дорожных КД.
Отличие лишь в том, что дорога имеет юридический статус, а ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ТЧ… не имеют.
Т.е. всё что касается финансовых вопросов, а это почти что ВСЁ, находится в ведении дороги.
Тогда зачем лепить эти обязательства в КД подразделений не имеющих юридический статус?!
На все свои закидоны профкому или администрации, получите ответ « а это не в нашей компетенции».
Дальше возможно больше.
Потому призываю членов профсоюза отнестись к этому вопросу серьёзно и на собраниях-конференциях поднимать вопрос о приведении КД к законному виду.