Я давно не был в этом районе и решил посмотреть, как поживает разрушенная часть маршрута №11. Напомню, этот маршрут пострадал от варварского проекта шоссе "Север-Юг", изначально носившего характер авантюры. В результате был отменен и частично разрушен маршрут №30 и обрезан маршрут №11, что привело к ликвидации трамвая на Дальних Мельницах. "Власти верны Одессе" :
Как это не парадоксально, но трамвайный светофор на Мельничной работает до сих пор.
На Мельничной ничего не изменилось. Пути в хорошем состоянии и заканчиваются на Балковской. Опоры до сих пор поддерживают КС, правда, троллейбусного маршрута №3. Именно им власти пытались заткнуть дыру после разрушения трамвая в этом районе. Это недальновидно, ведь трамвай шел везде на выделенке, и сделать пересечение по светофору проблем особых для движения автотранспорта не составило. Эта история - яркое отношение властей к Одессе.
Дальние Мельницы:
Улица Желябова. Усердие, с которым разрушали трамвай, можно было бы применить в лучшую сторону. Остановка на Желябова вырвана с корнем, также срезана ограда на остановке со стороны мостовой. Только широкая земляная полоса и выглядывающие из-под травы бетонные шпалы напоминают о том, что тут почти 100 лет ходил трамвай.
Груда шпал на Желябова.
Кое-где рельсы сохранились.
Кривая на Строганова, Аккордной, Желябова. Там, где нет мостовой, путь вырван с корнем. (
Шпалы на Строганова. Прогресс в развитии района налицо.
На Строганова путь сохранился только на пересечении улиц.
Остатки остановки Ивановский путепровод на Фабричной. Перед магазином сохранился кусок кривой со Строганова на Фабричную. Груда шпал да и только.
Кривая с Фабричной на Радужную. Тоже остатки.
На Радужной даже таблички сохранились. Особенно впечатляет знак "Трамвай" в превосходном состоянии перед кривой на Аккордную. Правда, территория бывшей линии №11 уже осваивается. Также тут сохранилось больше опор КС, чем на Строганова и Желябова.
Вид с Аккордной на Желябова.
Остатки кривой с Аккордной на Желябова. Что интересно, она заасфальтирована так, чтобы рельсы остались на поверхности. Видать, тут не согласны с судьбой трамвая в этом районе. Ведь им можно было доехать до Привоза за 20 минут вне зависимости от пробок. Обещанные маршрутки в этом районе не ходят. Я не видел ни одной. ИМХО, если бы жители этого района были бы более активными, то трамвай может быть и удалось отстоять. Видать, помимо пассивности, на них подействовала та наглость, с которой в этом районе был уничтожен трамвай. Такого в Одессе давно не было.
"Туземец":
Недалеко от этого района все еще пылит по Дальницкой улице Т3 4004 21-го маршрута. Он едет на Тираспольскую площадь. Этот маршрут тоже едва не стал жертвой варварского "проекта" "Север-Юг".