Снова 7-й маршрут:
Неожиданно была замечена автомобильная вышка КС №14 под "нечетной" КС в районе Молодой Гвардии. В ее вышке было три электрика, которые осматривали КС.
Вышка пропускает Т3 3245.
Т3 3290 7-го маршрута едет на улицу Паустовского.
Вышка поехала на станцию Лузановка. Электрики осматривают питающую опору КС.
При ее движении по колее вышка ломала ветки деревьев, сквозь которое она ехала.
Бегство автомобиля от встречного трамвая.
Им оказался Т3 3289 8-го маршрута.
Не успел автомобиль въехать на путь, так снова пришлось пропускать трамвай.
Им оказался поезд Т3 3256-2357 7-го маршрута.
Осмотр опоры КС с перемычкой.
Видя подобную картину, мне пришло одно предположение, почему трамвайные пути закапывали в землю даже на выделенке. Я нигде не видел ответа на вопрос об этой довольно странной технологии. Видать, такие пути нужны для заезда на них автомобилей с путейцами и вышек КС. Вкопанные пути довольно удобны для этого. По железнодорожному пути автомобилю ехать тяжелее из-за высокого расположения рельса, особенно когда он Р56. ИМХО, поэтому в СССР производились специальные плоские бетонные шпалы для трамвайных путей, чтобы по ним могли ехать автомобили с вышками КС и путейцами.
Честно говоря, овчинка выделки не стоит. Трамвайный вагон стоит как несколько таких автомобилей и приоритет должен отдаваться трамваям. Если пути в непотребном состоянии, как почти все вкопанные пути в Одессе, то убытки от плохого состояния пути выше, чем от неудобства заезда вышки КС на железнодорожный путь. Вкопанный в землю путь быстро приходит в негодность от коррозии подошв рельс и других спецчастей. Обслуживать его накладно, а денег в ОГЭТ немного. К тому же добавляется повышенный износ вагонов и КС, которая подвергается чрезмерным нагрузкам от "качелей" вагонов на таких путях.
ИМХО, автомобильные вышки КС годятся только для совмещенных участков трамвайной сети. Все выделенные пути должны быть уложены железнодорожными путями и для обслуживания КС на таких путях должны проводить вышки на основе трамваев. Они должны быть оборудованы ДВС. Такие вагоны есть в Челябинске и в Санкт-Петербурге.
Правда, использование таких автомобилей имеет преимущество. КС можно осматривать во время движения трамваев, вышка КС убирается с путей, когда едут вагоны. При таких работах со специализированных вагонов движение может быть заблокировано. ИМХО, это решается тем, что такие работы могут происходить ночью, когда движение нет. Также автомобиль может быстро приехать в любой район, где случилась авария на КС. Вагон-вышка КС будет ехать дольше. Но, ИМХО, заезд на железнодорожный путь для грузовика проблем не составит.
Т3 4067 на запасном пути станции Лузановка.
Вышка КС движется по кругу в сторону моста. После пересечения дороги автомобиль немилосердно кидало на шпалах. Мужикам пришлось крепко вцепится в ограждение вышки.
Вышка подчинилась светофору.
Осмотр секционного изолятора. Ничего подозрительного они там не нашли.
Вышка пропускает очередной трамвай и это Т3 3332 7-го маршрута.
А вот тут они конкретно занялись ремонтом. В этом месте пути плохие и трамваи немилосердно раскачивает на них. Пантографы вагонов сильно раскачивают КС и можно слышать, как она стучит своими частями при проезде вагона и видеть, как она раскачивается на большом участке. Да, прочная конструкция, но у нее есть свои пределы.
Они там были долго. Вышка добралась до Сортировочной, сложилась и уехала.
Т3 3296 7-го маршрута на остановке пер. Векслера.
Поезд Т3 3256-3257 7-го маршрута едет в город.
Т3 3332 7-го маршрута на остановке Молодая Гвардия.