Снова август 2008 года:
Платформа Полевая не перегоне Кремидовка - Черноморская.
Вид перегона Кремидовка - Черноморская недалеко от станции Черноморская, сначала в сторону Черноморской, а потом в сторону Одессы.
Вид на отвлетвление на порт Южный с платформы 1273 км, перегон Кремидовка - Черноморская.
Вид платформы 1273 км.
"Баю, баюшки баю! Не ложися на краю!" Мужик прилег поспать на скамейке платформы 1273 километр. Судя по белой рубашке и штанам, не бомж. Согласен, появление в этих местах людей с фотоаппаратом маловероятное явление, но все же вероятность такого поворота событий нулю не равна.
Тоннель в насыпи перегона Кремидовка - Черноморская. Через него идет путь на порт Южный.
Впереди - станция Черноморская.
Небольшое депо на станции Черноморская. Вероятно, депо собственного ЧМЭ3, не входящего в число тепловозов депо Одесса-Сортировочная.
Списанные железнодорожные цистерны для воды на дачном поселке в окрестности станции Черноморская. Там вообще с водой плохо. Жара неимоверная, воды нет, грунт плохой. Хоть дачный поселок обширный, видно, что он создавался в советские времена.
Панорама станции Черноморская, вид на север. Эта станция создавалась как сортировочная для грузовых поездов на станции в окрестности порта Южный. Тут сортируются поезда на станции Береговая, Промышленная и Химическая. По проекту должна быть больше, но сегодня функционирует в урезанном варианте. В частности, построенное локомотивное депо так и не действует, а подгорочные пути сортировочной горки, которая там есть в северной оконечности станции, обрезаны. Но тем не менее, она делает то, для чего задумывалась. У нее интересно расположена пассажирская платформа. Она находится в середине путей станции и чтобы до них добраться, надо пройти по мосту, с которого и сделан снимок.
Заброшенный южный выезд с депо станции Черноморская. Тут я впервые был более 11 лет назад. Ничего не изменилось.
Почти не действующее локомотивное депо станции Черноморская. С ним связана одна история, свидетелем которой я был. В 1995 году был электрифицирован перегон Раздельная - Котовск. Тепловозы, бывшие в Котовске, стали не нужны. К своему удивлению, я в середине 90-х видел много тепловозов с Котовска именно в этом депо. Там стояло много 2ТЭ10Л "Луганка" и пассажирских ТЭП60. К своему ужасу, я потом видел, как их перегоняли в депо Одесса-Сортировочная на разделку. Некоторые ехали на смерть своим ходом. Как то раз осенью 1995 года я на Кулиндоровских дачах неожиданно увидел 2ТЭ10Л "Луганка", который, имея на автосцепке один (!) полувагон, бодро, почти не испуская дыма, шел в Одессу. Потом я видел, как его разбирают в депо Одесса-Сортировочная. Мне было обидно. Когда-то в депо Одесса-Сортировочная из ворот депо выходил путь в сторону 3-го Локомотивного переулка. Так вот, иногда там можно было видеть разбираемые ТЭП60. Я в подробностях насмотрелся на такое. Сейчас этот путь разобран.
ВЛ80 на территории почти недействующие депо станции Черноморская. Вид с севера.
Подгорочные пути станции Черноморская.
"Целующиеся" цистерны на станции Черноморская, у них сняты автосцепки.
Обрезанные подгорочные пути.
Вид станции Черноморская с севера.
Входной светофор станции.
Впереди - платформа Павлинка.
ЭР9Т 733 "Бриз" Помошная - Одесса отправляется с платформы Павлинка. Перегон Черноморская - Буялык.
Вид станции Черноморская с юга.
Виды станции Черноморская:
Сначала на север, потом на юг.
Новые крытые вагоны в поезде, следующем через станцию Черноморская.
ВЛ80т 1845 едет вдоль перрона станции Черноморская.
Мне в тот день повезло. Я не надеялся, что смогу заснять ЧМЭ3, приписанный к станции Черноморская, так как он постоянно находится на сортировочной горке и ее путях. Тут он появился на пассажирской платформе станции Черноморская и был "пристрелен". ЧМЭ3-3361 на станции Черноморская. Он не входит в число тепловозов депо Одесса-Сортировочная.