Alena | Дата: Понедельник, 16.01.2017, 06:24 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 239
Статус: Offline
| Большефонтанская трамвайная линия. Маршруты
Большефонтанская трамвайная линия города Одессы включает в себя четыре маршрута. Эту трамвайную линию обслуживают вагоны со следующими маршрутными номерами: 19, 18, 17 и 16.
Среди четырех маршрутов Большефонтанской линии девятнадцатый представляет собой единственный в Одессе одноколейный участок, который обслуживается всего одним вагоном.
Маршрут одесского трамвая №19 начинается от мемориального комплекса 411 Батарея и завершается на Шестнадцатой станции Большого Фонтана. Район, через который проходит данный маршрут, называется Дача Ковалевского. Еще одна особенность этого участка - наличие трамвайного разъезда, который находится вблизи остановки Монастырь. Это единственный разъезд такого плана в Одессе.
Девятнадцатый маршрут, помимо того, что одноколейный, еще и проходит по трем старинным мостам. Этот маршрут служит в основном для подвоза отдыхающих к санаториям тамошней курортной зоны. Все без исключения санатории, находящиеся в этой зоне, были построены во времена СССР. Некоторые из них функционируют по сей день.
Что касается трамвая №18, то он на Большефонтанской линии является самым основным маршрутом, а семнадцатый является вспомогательным к восемнадцатому. Маршрут трамвая №18 начинается на Шестнадцатой станции Большого фонтана и завершается на станции Куликово поле.
Одесский трамвай №17 преставляет собой укороченный вариант восемнадцатого и ходит от Одиннадцатой станции Большого Фонтана до Куликова поля.
Трамвай №16 на Большефонтанской линии является пиковым, поэтому он непостоянен, может возникать изредка, заснять его не так просто. Трамвайный маршрут №16 начинается на Шестой станции Большого Фонтана и завершается на станции Куликово поле. Специально для этого маршрута на Шестой станции присутствует разворотное трамвайное кольцо, которое служит также и для возврата аварийных вагонов в депо.
Зачастую новопоступившие вагоны отправляются на Большефонтанскую линию. Поставки трамвайных вагонов для Большефонтанской линии длились с 2012 по 2013 годы. В эти годы в Одессу был поставлен десяток вагонов, которые ходили в Праге; а также парочка отменных трамваев, снятых и списанных с междугородной линии Литвинов - Мост, что на Западе Чехии.
На сегодняшний день Большефонтанская трамвайная линия Одессы практически целиком укомплектована относительно добротными вагонами, ранее поставленными из Праги. Вполне вероятно, что данная традиция будет продолжаться и далее - любые лучшие новоприобретенные вагоны будут отправляться на Большефонтанские маршруты либо на не менее престижную линию трамвая №5.
На видео: крайне редкий для Одессы чешский трамвайный вагон.
Таких вагонов у нас в городе всего два. Они были сняты с чешской загородной трамвайной линии Most - Litvinov и спустя некоторое время после перевода в Одессу перекрашены в другие цвета. На видео показан как оригинальный вид вагона Татра Т3 7112, который еще сохранялся в прошедшие годы (2013-2016), так и недавний новогодний дизайн. Его собрат, Татра Т3 7114, недолго оставался в оригинальном цветосочетании, - его оперативно приспособили под рекламу.
Одесса – мой город родной...
|
|
| |
Alena | Дата: Четверг, 26.01.2017, 06:25 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 239
Статус: Offline
| Большефонтанская трамвайная линия. Дача Ковалевского
Большефонтанская линия получила свое название благодаря району, через который проходила линия парового трамвая бельгийского акционерного общества до электрификации таковой. В те времена фонтанами называли источники пресной воды, расположенные в данном районе. До появления водопровода в 1870-х годах (качавшего воду из реки Днестр) водой из источников, именуемых фонтанами, снабжалась большая часть Одессы.
При постройке линии парового трамвая остановки назывались станциями. Некоторые остановочные павильоны уцелели и дожили до наших дней. С тех времен напамять остались названия остановок, которые по сей день именуются станциями.
Прибрежный район на Большефонтанской линии, начиная с Шестнадцатой станции Большого Фонтана и до мемориала 411-ой Батареи, называется Дачей Ковалевского. Там когда-то, давным-давно, было расположено имение одесского финансового магната г-на Ковалевского. С Ковалевским связана печальная история самого первого одесского водопровода. Поскольку денег в мошне не бывает слишком много, г-н Ковалевский пожелал зарабатывать на поставках одесситам пресной воды при помощи постройки и введения в эксплуатацию частного водопровода.
Для бизнеса в этом районе были построены самая первая в Одессе водонапорная башня и водопровод. Одесса, безусловно, нуждалась в водопроводе, но не в таком. Водонапорная башня была поставлена в неудачном месте. Источники, откуда она забирала воду, были непригодны к пищевой эксплуатации, так как вода для питья не должна содержать избыточное количество известковых отложений. Жители города отказались платить за непригодную для питья воду с известью, и Ковалевский разорился.
Городская легенда гласит, что погрязший в долгах Ковалевский бросился вниз со своей водонапорной башни и сломал себе шею. Так закончилась досадная история дебюта первого одесского водопровода. Второй, на этот раз уже успешный, одесский водопровод был построен за казенный счет в 1870-х годах. Второй одесский водопровод, как и многие другие объекты нашего градостроительства, также является неоспоримым наследием Российской империи, которая распалась почти 100 лет тому назад.
Удивительный факт: после победы революционных масс, по совершенно необъяснимым причинам, Одессе удалось пережить циничный подарок кровожадной банды Джугашвили - насильственную украинизацию. По сей день подавляющая часть населения нашего многонационального города спокойно пользуется русским языком, как в семейном быту, так и в сфере обслуживания, как в культуре, так и в литературе. Одесситы все еще по-русски признаются в любви, по-русски общаются, по-русски пишут, читают русскоязычные издания, и это дает надежду на лучшее будущее. В конце концов, наши предки принудительную сталинскую украинизацию пережили, и мы переживем. Все проходит. И это пройдет.
На видео: Третья и Пятая станции Большого Фонтана.
1. Модернизат Татра T3 4068 девятнадцатого маршрута тянет неисправный вагон Татра T3 7111 восемнадцатого маршрута в направлении первого депо, при этом еще и умудряясь набирать пассажиров.
2. Трамвайный вагон-модернизат Татра T3 4005 восемнадцатого городского маршрута едет на Шестнадцатую станцию Большого Фонтана.
Одесса – мой город родной...
|
|
| |