Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Четверг, 28.11.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alena  
Большефонтанская трамвайная линия
AlenaДата: Понедельник, 16.01.2017, 06:24 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 239
Репутация: 16
Статус: Offline
Большефонтанская трамвайная линия. Маршруты

Большефонтанская трамвайная линия города Одессы включает в себя четыре маршрута. Эту трамвайную линию обслуживают вагоны со следующими маршрутными номерами: 19, 18, 17 и 16.

Среди четырех маршрутов Большефонтанской линии девятнадцатый представляет собой единственный в Одессе одноколейный участок, который обслуживается всего одним вагоном.

Маршрут одесского трамвая №19 начинается от мемориального комплекса 411 Батарея и завершается на Шестнадцатой станции Большого Фонтана. Район, через который проходит данный маршрут, называется Дача Ковалевского. Еще одна особенность этого участка - наличие трамвайного разъезда, который находится вблизи остановки Монастырь. Это единственный разъезд такого плана в Одессе.

Девятнадцатый маршрут, помимо того, что одноколейный, еще и проходит по трем старинным мостам. Этот маршрут служит в основном для подвоза отдыхающих к санаториям тамошней курортной зоны. Все без исключения санатории, находящиеся в этой зоне, были построены во времена СССР. Некоторые из них функционируют по сей день.

Что касается трамвая №18, то он на Большефонтанской линии является самым основным маршрутом, а семнадцатый является вспомогательным к восемнадцатому. Маршрут трамвая №18 начинается на Шестнадцатой станции Большого фонтана и завершается на станции Куликово поле.

Одесский трамвай №17 преставляет собой укороченный вариант восемнадцатого и ходит от Одиннадцатой станции Большого Фонтана до Куликова поля.

Трамвай №16 на Большефонтанской линии является пиковым, поэтому он непостоянен, может возникать изредка, заснять его не так просто. Трамвайный маршрут №16 начинается на Шестой станции Большого Фонтана и завершается на станции Куликово поле. Специально для этого маршрута на Шестой станции присутствует разворотное трамвайное кольцо, которое служит также и для возврата аварийных вагонов в депо.

Зачастую новопоступившие вагоны отправляются на Большефонтанскую линию. Поставки трамвайных вагонов для Большефонтанской линии длились с 2012 по 2013 годы. В эти годы в Одессу был поставлен десяток вагонов, которые ходили в Праге; а также парочка отменных трамваев, снятых и списанных с междугородной линии Литвинов - Мост, что на Западе Чехии.



На сегодняшний день Большефонтанская трамвайная линия Одессы практически целиком укомплектована относительно добротными вагонами, ранее поставленными из Праги. Вполне вероятно, что данная традиция будет продолжаться и далее - любые лучшие новоприобретенные вагоны будут отправляться на Большефонтанские маршруты либо на не менее престижную линию трамвая №5.



На видео: крайне редкий для Одессы чешский трамвайный вагон.

Таких вагонов у нас в городе всего два. Они были сняты с чешской загородной
трамвайной линии Most - Litvinov и спустя некоторое время после перевода
в Одессу перекрашены в другие цвета. На видео показан как оригинальный вид
вагона Татра Т3 7112, который еще сохранялся в прошедшие годы (2013-2016),
так и недавний новогодний дизайн. Его собрат, Татра Т3 7114, недолго оставался
в оригинальном цветосочетании, - его оперативно приспособили под рекламу.


Одесса – мой город родной...
 
AlenaДата: Четверг, 26.01.2017, 06:25 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 239
Репутация: 16
Статус: Offline
Большефонтанская трамвайная линия. Дача Ковалевского

Большефонтанская линия получила свое название благодаря району, через
который проходила линия парового трамвая бельгийского акционерного общества
до электрификации таковой. В те времена фонтанами называли источники пресной
воды, расположенные в данном районе. До появления водопровода в 1870-х годах
(качавшего воду из реки Днестр) водой из источников, именуемых фонтанами,
снабжалась большая часть Одессы.


При постройке линии парового трамвая остановки назывались станциями.
Некоторые остановочные павильоны уцелели и дожили до наших дней.
С тех времен напамять остались названия остановок, которые по сей день
именуются станциями.


Прибрежный район на Большефонтанской линии, начиная с Шестнадцатой станции
Большого Фонтана и до мемориала 411-ой Батареи, называется Дачей Ковалевского.
Там когда-то, давным-давно, было расположено имение одесского финансового магната
г-на Ковалевского. С Ковалевским связана печальная история самого первого одесского
водопровода. Поскольку денег в мошне не бывает слишком много, г-н Ковалевский
пожелал зарабатывать на поставках одесситам пресной воды при помощи постройки
и введения в эксплуатацию частного водопровода.


Для бизнеса в этом районе были построены самая первая в Одессе водонапорная башня
и водопровод. Одесса, безусловно, нуждалась в водопроводе, но не в таком. Водонапорная
башня была поставлена в неудачном месте. Источники, откуда она забирала воду, были
непригодны к пищевой эксплуатации, так как вода для питья не должна содержать
избыточное количество известковых отложений. Жители города отказались платить
за непригодную для питья воду с известью, и Ковалевский разорился.


Городская легенда гласит, что погрязший в долгах Ковалевский бросился вниз со своей
водонапорной башни и сломал себе шею. Так закончилась досадная история дебюта
первого одесского водопровода. Второй, на этот раз уже успешный, одесский водопровод
был построен за казенный счет в 1870-х годах. Второй одесский водопровод, как и многие
другие объекты нашего градостроительства, также является неоспоримым наследием
Российской империи, которая распалась почти 100 лет тому назад.


Удивительный факт: после победы революционных масс, по совершенно необъяснимым
причинам, Одессе удалось пережить циничный подарок кровожадной банды Джугашвили -
насильственную украинизацию. По сей день подавляющая часть населения нашего
многонационального города спокойно пользуется русским языком, как в семейном быту,
так и в сфере обслуживания, как в культуре, так и в литературе. Одесситы все еще по-русски
признаются в любви, по-русски общаются, по-русски пишут, читают русскоязычные издания,
и это дает надежду на лучшее будущее. В конце концов, наши предки принудительную
сталинскую украинизацию пережили, и мы переживем. Все проходит. И это пройдет.




На видео: Третья и Пятая станции Большого Фонтана.

1. Модернизат Татра T3 4068 девятнадцатого маршрута тянет неисправный
вагон Татра T3 7111 восемнадцатого маршрута в направлении первого депо,
при этом еще и умудряясь набирать пассажиров.

2. Трамвайный вагон-модернизат Татра T3 4005 восемнадцатого городского
маршрута едет на Шестнадцатую станцию Большого Фонтана.


Одесса – мой город родной...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: