Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Четверг, 28.11.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alena  
Предложения по рационализации троллейбусной сети Одессы.
GeorgeДата: Понедельник, 26.04.2010, 21:37 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Предложение об организации троллейбусного маршрута
«Железнодорожный вокзал – Жеваховский поселок»

Большая часть Пересыпи не имеет нормального сообщения с остальной частью Одессы. Это связано с тем, что на Пересыпи есть плавни в долине Хаджибейского лимана, и с востока Пересыпь пересекает железная дорога колосовского направления с весьма интенсивным движением, что создает трудности в транспортном обеспечении этого довольно большого района города. Из Пересыпи основная дорога – 7-я Пересыпская, которая пересекает перегон Одесса-Пересыпь – Одесса-Сортировочная и впадает в очень загруженную Николаевскую дорогу, что еще больше способствует образованию пробок, затрудняя сообщение с поселком Котовского.

Как следствие, Пересыпь развивается мало, в отрыве от тех частей города, которые имеют относительно нормальное транспортное сообщение. Свидетельством этого является гигантский пустырь на вершине Жеваховой горы, не смотря на то, что оттуда открывается великолепный вид на море, что весьма коммерчески привлекательно. Также на Пересыпи много недействующих предприятий, территория который не освоена, есть большой потенциал в застройке бывших полей фильтрации, которые остались бесхозными после постройки КНС-10а.

Исходя из всего вышеизложенного, необходимо рассмотреть улучшение транспортного обеспечения района, что приведет к его интенсивному развитию. В 90-х годах на плавнях Хаджибейского лимана велось строительство шестиполосного шоссе от Хаджибейской дороги (район №20, остановка Республиканская) до 3-й Пересыпской улицы. Дорогу в значительной мере удалось построить, готовы мосты и даже часть асфальтового покрытия. В настоящей статье предлагается использовать это шоссе.


Остановка "Республиканская" трамвая №20. Направо отсюда начинается то самое шоссе, которое предлагается использовать. Дальше троллейбус по Хаджибейской дороге идти не будет.


Вот эта дорога. На Шкодовой горе виден нефтеперерабатывающий завод. Даже асфальт есть.


Один из мостов на дороге.


Тут уже давно ездят, но дорога недостроена.

Троллейбусный маршрут может идти следующим образом: Железнодорожный вокзал (далее по нынешнему 8-му маршруту до улицы Пестеля), улица Воробьева, кольцо вокруг Слободского кладбища, улица Бадаева, спуск с Шкодовой горы (вдоль склона, что обеспечит относительно небольшой наклон), улица Республиканская, Хаджибейская дорога, поворот направо на шоссе через плавни Хаджибея, в районе 3-й Пересыпской поворот налево по Балтской, подъем на Жеваховский поселок, конечная – улица Главная, у местного поселкового совета.

Что есть на этом маршруте и потенциальные трудности на нем

Значительная часть этого маршрута уже готова. Это 8-й троллейбус до улицы Пестеля. Улица Воробьева из четырех полос, тоже готова. Улицы вокруг Слободского кладбища надо реконструировать без сносов, место там есть. Самая большая неприятность состоит из небольших сносов на улице Бадаева и части территории лакокрасочного завода. Единственным положительным моментом в данной ситуации в том, что в районе улицы Бадаева сносы невелики, а компенсацию для завода можно сделать, удлинив его территорию в направлении пруда на Кривой Балке. Республиканская улица может быть расширена без проблем, Хаджибейская дорога так же. Трамвай №20 остается на месте, троллейбус не в состоянии обслужить данный район, у него другое предназначение.


Четырехполосная дорога улица Воробьева упирается в кладбище. Это начало возможного троллейбусного кольца.


Потенциал улицы Воробьева не используется.

Достройка шоссе технических проблем не вызывает. Надо достроить дамбу до 3-й Пересыпской и проложить асфальт до конца. Балтская дорога имеет хорошее покрытие, расширение ее до 4-х полос проблем не составит, никого сносить не надо. Что касается самой Жеваховой горы, то планировка массива на нем может вестись одновременно с строительством данной дороги.

Преимущества и недостатки этого предложения

Перечень преимуществ

1. Наличие прямого троллейбусного маршрута в город. Это будет способствовать мобильности населения и улучшение коммерческой привлекательности этого района. Мало кто откажется от освоения района с великолепным видом на море. Также это обеспечит связь Пересыпи со Слободкой, в частности с огромным медицинским комплексом в этом районе, что тоже немаловажно. Появится возможность ездить на работу в такие районы, в которые при нынешней ситуации добраться невозможно.


Вид на море с Жеваховой горы. И где тут плач Ярославны о том, что места у моря не хватает?


Вершина Жеваховой горы - самый большой в Одессе пустырь.

2. Улучшение сообщения Слободки и Кривой Балки с центральной частью города, а также с Жеваховским поселком, ведь ныне это центр автомобильной промышленности Одессы с рынком «Яма» на нем.
3. Постройка дороги значительно улучшит транспортную ситуацию на Пересыпи. Отпадет необходимость пересечения железнодорожного переезда на 7-й Пересыпской, что приведет к значительному снижению нагрузки на Николаевскую дорогу и улучшению сообщения с поселком Котовского. Также весь пригородный пассажирский, грузовой и частный транспорт с Балтского тракта пойдет по этой дороге, сделав более свободными главные улицы на Пересыпи. На Слободке транспорту не обязательно ехать по Воробьева, там много улиц, имеющих хорошее покрытие. Как бонус, часть транспорта может пойти на Объездную дорогу, так и на нее, если водители найдут этот маршрут удобным.

Самый серьезный недостаток - это необходимость небольших сносов на Кривой Балке. Но они не идут не в какое сравнение со сносами с жутким «Север-Юг», который ни технически, ни финансово несостоятелен. Помимо прочего, небольшим недостатком есть более напряженная дорожная обстановка в центре из-за увеличения количества троллейбусов, но это можно преодолеть изменением движения транспорта в центре. В частности, постройка троллейбусной станции на Старосенной площади, совместив ее с трамвайной станцией и расширения многострадальной Пантелеймоновской улицы с сохранением трамвая до 4-х полос с категорическим запретом парковки на ней. Парковаться можно на соседних переулках и в подземном паркинге, который там уже имеется.

 
GeorgeДата: Суббота, 04.12.2010, 22:36 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Предложение об организации троллейбусного маршрута «Железнодорожный вокзал – Ленпоселок»

Ленпоселок – самый западный район Одессы, расположенный примерно в 25 км от берега моря. В основном это частная застройка, отличающейся от села тем, что земельные наделы под дома малы, из-за чего застройка плотная. Власти на этот район особо внимание не обращают, в перспективных планах развития Одессы больше внимания уделено приморским районам, что не удивительно. Тем не менее, этот район очень перспективен для развития Одессы. В качестве примера можно привести гигантский рынок «7-км», который находится на Овидиопольской дороге недалеко от Ленпоселка.

Особенности этого района таковы, что до него затруднительно добираться. Это обусловлено тем, что он опоясан перегоном Одесса-Застава-II – Одесса-Западная с востока. Через этот перегон есть только один переезд на Дальницком шоссе. К тому же для того, чтобы доехать до Ленпоселка, надо пересечь еще как минимум, два переезда платформе Дальницкий переезд на станции Одесса-Застава-II и на перегоне Одесса-Главная – Оедсса-Западная, что на улице Житомирской. Движение поездов довольно интенсивное, особенно на переезде на станции Одесса-Застава-II. В пробках перед переездом можно застрять на несколько часов. Это затруднение и просто невнимание к западу Одессы обусловило незначительное развитие Ленпоселка. Свидетельством тому может быть поле, которое принадлежит Одессе, но на него никто внимание не обращает.


А это поле - территория Одессы. Им никто не интересуется, так как сюда трудно доехать, как и в целом на Ленпоселок.

В настоящей статье предлагается посредством улучшения транспортного обеспечения запада города обеспечить его интенсивное развитие. Именно с транспорта надо начинать. И это может быть троллейбусный маршрут «Железнодорожный вокзал – Ленпоселок». Выбор троллейбуса обусловлен тем, что пассажиропоток вполне будет соответствовать троллейбусу и вложение в инфраструктуру будут минимальными. Трамвай слишком дорогое удовольствие.

Нитка его маршрута может быть следующая. Прямо: Станция Старосенная площадь – улица Пушкинская – Большая Арнаутская – Богдана Хмельницкого – Мельничная – Ивановский путепровод – Житомирская – Проселочная – Дальницкое шоссе – Нескучная – Магистральная – Казанская – Обнорского (школа). Обратно: Обнорского (школа) – Нескучная – Дальницкое шоссе – Проселочная – Житомирская – Ивановский путепровод – Мельничная – Богдана Хмельницкого – Малая Арнаутская – Ришельевская – станция Старосенная площадь.

Что есть на этом маршруте и что надо еще сделать

Начну с Ленпоселка. Нитка маршрута пролегает так, чтобы обеспечить максимальный охват района. Улица Казанская – ближайшая к улице Ангарской, то есть к Объездной дороге. Также троллейбус обеспечит внутренние перевозки по району, в частности, в район 130-й школы, что на Обнорского. На Обнорского нужно оборудовать накопительную площадку с диспетчерской для троллейбусов, место найти там можно.


Улица Казанская, вид в сторону двух столбов. Она достаточно широкая, чтобы организовать движение в одну сторону, точнее в сторону улицы Обнорского.


Конечная остановка 201-го автобуса. Слева школа №130, справа - что-то похожее на парк, хотя деревьев там мало. Вот там и можно создать накопительную площадку для троллейбусов с диспетчерской. Улица Обнорского.

Для организации этого маршрута нужно построить два путепровода: на Житомирской через перегон Одесса-Главная – Одесса-Западная и на перегоне Одесса-Застава-II – Одесса-Западная. Путепровод на Дальницком переезде на первых порах строить нецелесообразно из-за большого расстояния, которое надо преодолеть над путями станции Одесса-Застава-II.

Из-за увеличения количества троллейбусов на Мельничной надо возродить 11-й трамвай на Дальних Мельницах, что позволит отвести пассажиропоток от Мельничной. Также нужно ограничить на Мельничной количество маршрутных такси путем замены их на автобусы большей вместимости.

На Богдана Хмельницкого и на Арнаутских улицах запретить парковки. Их можно организовать на улицах с широкими тротуарами, которых в этом районе много. Также необходимо построить троллейбусную станцию Старосенная площадь на основе накопительной площадки существующей автобусной станции. Эта станция позволит принимать два маршрута: один на Ленпоселок, другой на Жеваховский поселок. Для увеличения пропускной способности улиц при увеличении количества троллейбусов необходимо реконструировать улицу Пантелеймоновскую с расширением до 4-й полос с трамваем №№5,28 и с запретом парковки на ней. Это позволит сохранить пропускную способность улиц центра Одессы при увеличении количества троллейбусов со Старосенной площади.


Автобусная станция Старосенная площадь. Это возможное место будущей троллейбусной станции.


К чему это может привести?

С улучшением транспортного обеспечения запада Одессы (Ленпоселок, поселок Дзержинского, Заставы) туда придет инвестор. Там много относительно свободной земли и можно организовать жилищное строительство и переход к многоэтажной застройке Ленпоселка. Подобную застройку можно начать на полях между Дальницким шоссе и улицей Коминтерна и вдоль Военной дороги, которая выходит из Лазурного переулка и идет на «7-км». В качестве примера можно привести Хлебодарское под Одессой, где стоят недорогое жилье. Возможно увеличение предприятий на западе Одессы, что будет способствовать увеличению количества рабочих мест и росту доходной части бюджета Одессы. Это ближайшие перспективы.

В отдаленной перспективе возможно создание делового центра Одессы, который условно можно назвать Одесса-Сити. Ведь центр Одессы не резиновый, всем не хватит. Это уже более масштабный проект, который требует серьезных вложений в инфраструктуру, и одним троллейбусом не обойдешься. Нужны новые, скоростные дороги и развитая система общественного транспорта. Возможно создание скоростного трамвая на основе системы трамвай – железная дорога, как в Германии сегодня. Сам деловой центр Одесса-Сити может состоять из небоскребов, с верхних этажей которых будет видно море. В мире создано много красивых небоскребов, Одесса не хуже. Запад Одессы – лучшее место для их расположения.

 
Re-AktorДата: Среда, 08.12.2010, 11:16 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
А у меня предложение восстановить 14 маршрут Аэровокзал - Ж.Д. вокзал... Или Промрынок - Ж.Д. вокзал.
( кстати возобновилось строительстово объездной дороги, в часности начали улаживать асфальт на дороге и строительство путепроводов между пл. 9км и станцией Одесса-Западная.)
 
GeorgeДата: Среда, 08.12.2010, 13:36 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Quote (Re-Aktor)
( кстати возобновилось строительстово объездной дороги, в часности начали улаживать асфальт на дороге и строительство путепроводов между пл. 9км и станцией Одесса-Западная.)

Это хорошая новость.

Да, троллейбус на "7-км" давно напрашивается, только там плотно сидит маршруточная мафия. Для огранизации троллейбусного движения надо будет преодолеть ее отчаянное сопротивление.

 
Re-AktorДата: Среда, 08.12.2010, 14:32 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
Если городская влсть захочет то это можно легко организовать... Довесили провода на участке 2.5 км и все готово. А вот 14 троллейбус от Аэро до ЖД можно было бы хоть завтра пустить, единственное стрелку сделать на Моисеенко.

Сообщение отредактировал Re-Aktor - Среда, 08.12.2010, 14:32
 
GeorgeДата: Среда, 08.12.2010, 15:59 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Дело в том, что троллейбус в Аэропорт особо не нужен для обычных пассажиров. Он возит персонал аэропорта. В советские времена да, народу там было как на железнодорожном вокзале, нельзя толком было влезть ни в 14-й троллейбус, ни в 129-й автобус. На последнем я ехал, едва не задавили, причем это был Икарус-280.

Сегодня все не так. Там больше чем такси не надо. Почти все, кто летает, имеют авто либо могут позволить такси. Троллейбус там остался, так как возит персонал аэропорта с работы домой и обратно, то есть всего несколько рейсов в день. Слава Богу, что его там не разобрали, а могли бы. Надеюсь, что ОГЭТ так и будет зарабатывать на служебных перевозках в аэропорт.

А "7-км" другое дело. Но тут надо учитывать то, что "7-км" находится в Овидиопольском районе, то есть, за городом. Нужно согласование с местной райадминистрацией, хотя это должно быть особой проблемой. Тут нужна воля города и ОГЭТ в частности и договорится с "7-км". Пока об этом ничего не слышно, ранее такие разговоры были, но неофициально.

 
Re-AktorДата: Среда, 08.12.2010, 17:51 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
Просто можно было отменить 233 маршрутку, и 14 тролль служил бы разргузкой 3 му маршруту.

Сообщение отредактировал Re-Aktor - Среда, 08.12.2010, 17:52
 
GeorgeДата: Среда, 08.12.2010, 18:45 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
14-й уже не раз вводили и потом отменяли. Кстати, вся КС 14-го маршрута исправна и там, кроме служебных перевозок, катаются стажеры.

233-я идет теперь до Двух Столбов. Это на выезде из Одессы в сторону Измаила. Кстати, после постройки путепроводов и прокладки троллейбсного маршрута по моему предложению оставить 233-й, заменив мелкие автобусики нормальными автобусами БВ и ОБВ. По мере застройки районе 233-й мог быть заменен на троллейбус.

В районе Двух Столбов давно надо делать полноценную развязку, как Клеверный мост.

 
shunterДата: Пятница, 10.12.2010, 14:52 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 10
Статус: Offline
Ж.д. переезды не помеха, если приобрести за бугром троли на аккумуляторах.
 
Re-AktorДата: Пятница, 10.12.2010, 17:41 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
А что Тролза не подойдет?
 
GeorgeДата: Пятница, 10.12.2010, 17:51 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Мегаполисы на аккумуляторах могут ехать более километра. К тому же водителю троллейбуса надо выходить и руками ставить штанги. Если пересечь переезд, то это надо будет делать дважды. Это задерживает движение.

Предложение использовать такие троллейбусы для переездов интересно, но принципиально не решает проблему транспортного обеспечения запада Одессы. Поэтому, ИМХО, путепроводы нужны.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: