Господа, когдато я эту статью писал в газете, а сейчас предоставлаю её вашему вниманию.
Только сначала задам пару вопросов:
1)работают ли у вас еще кинотеатры?
2)какие фильмы в них показывают?
3)не специализируются ли кинотеатры на ретро-фильмах итд?
Лично мне недавно снилось что я после 16ти-летнего перерыва решил навестить к.т. Родина с его картинной галереей. Kонечно. если только начать
сравнивать просмотр кино-
фильмов в кинотеатре, с тем
же самым, но на компьютере или
на видеокассете/видеодиске, то
второй вариант получится гораздо
удобнее, чем первый. Зато в плане
человеческого восприятия, мне ка-
жется. просмотр кинофильмов в
кинотеатре во многом превзойдет
домашний просмотр, на чем бы он
ни был. и какими бы неописуемы-
ми удобствами он ни располагал.
Тем более для человека, который с
малых лет был приучен к кинотеат-
рам.
Нa компьютере: не важно, что
ты на нем делаешь, смотришь ки-
но. пишешь письмо или трудишься
над проектом, в любом случае ты
зависим от его состояния и внеш-
них "электронных факторов". Нет
никаких гарантий, что посреди
фильма, в самый кульминацион-
ный момент, компьютер тебе не
водрузит табличку с описанием
ошибок в шестнадцатеричном ко-
де. Более чем достаточно, чтобы
погубить все ощущения и эмоции.
вызванные сюжетом фильма. Од-
нако на компьютере фильм смот-
реть можно и с DVD, и напрямую с
Интернета.
На видеомагнитофоне или на
СЛ/О-плеере: говоря простым язы-
ком - это фактически то же самое.
что смотреть телевизор. Когда к
телевизору подключен "видик", по
которому ты без всяких реклам
смотришь кино, твоя комната
превращается в кинозал на полто-
ра-два часа, И главное, в твоих ру-
ках полная свобода в виде пульта
управления, с помощью которого
ты можешь останавливать, пере-
матывать, и делать все. что хочешь
во время фильма. И фильм можно
смотреть "одним глазом" или во-
обще "ушамi". в то же
время крутиться на кух-
не. Ведь ты дома, а не
прикован к своему месту
в кинотеатре. Закончил-
ся фильм- обратно к до-
му и домашним пробле-
мам гуть уж куда короче,
И ни с кем из "чужих" не
завести знакомство на
почве фильма,
За просмотр фильма
в кинотеатре ты платишь
больше, зато ощущение
от просмотра фильма
получается самое нас-
тоящее. О фильме мы узнаем из
афиш, развешанных по городу, из
газет, и т.д. Добираемся туда кучей
транспорта, и одеваемся понаряд-
нее, вдруг кого то из знакомых
встретишь. И вот - найден желан-
ный фильм и желанный сеанс. Оче-
редь за билетами, и ты не застра-
хован от таблички "Все билеты
проданы" перед носом вместо же-
ланного билета.
Но все это остается позади,
когда билеты куплены. Не на этот
сеанс, так на другой. До начала
фильма осталась куча времени. И
ты его зря не теряешь. Есть с кем
предвкушать содержание фильма,
обсуждая уже известные работы
данного режиссера и т.д.... Можно
пойти в буфет и угоститься прек-
расным напитком с чудесными пи-
рожными по 22 копейки каждое.
Поиграть в игровые автоматы, ко-
торые выставлены в фойе многих
кинотеатров. Сувенирная лавка
при кинотеатре тоже есть. Более
того, во многих кинотеатрах были
оркестры, которые играли специ-
ально, чтобы ожидающие сеанса
не скучали. Иногда эти оркестры
были настолько хорош и. что зрите-
ли приходили значительно раньше,
чтобы перед началом фильма ус-
петь послушать музыку в хорошем
исполнении. В моем придворном
кинотеатре "Родина" этого удо-
вольствия не было. зато там, в фо-
йе постоянно были экспозиции
разных художников, и было заме-
чательное кафе.
Но вот - звонок, мы спешим в
зал. В зале свет погас, и все вни-
мание на экран. Словно какая-то
волшебная сила овладевает сидя-
щими в зале. Даже посреди зимы,
когда на улице холод, а радиаторы
в зале греют так себе, все равно в
зале царит тепло. Если фильм
грустный или трогательный, то
вместе с актерами, сам того не за-
мечая. плачешь... пока не посмот-
ришь на рядом сидящих, А если
смешно, то вместе с тобой пол за-
ла хохочет, поддерживая твое хо-
рошее настроение.
Бывает так, что рвется пленка.
Обидно, но ты не один со своей бе-
дой (как если с компьютером или с
"видиком"), весь зал начинает ком-
ментировать. обсуждать, додумы-
вать сценарий вслух. Кто-то из не
очень сдержанных начинает обзы-
вать киномеханика сапожником, а
ты кричишь: "Перестаньте! Сапож-
ником быть тоже может не каждый!
Не так это простоГ.,. Помню, как
когда мы смотрели фильм "Фон-
тан" в Малом зале кинотеатра "Ро-
дина". и вдруг оборвалась пленка.
то никто не кричал на киномехани-
ка. Почему? Потому что это было
идеальным дополнением к фильму
о комичной нескладности жизни,
Когда смотришь фильм дома
или на компьютере или на экране
телевизора оно, возможно, и ком-
фортнее, Но просмотр фильма в
кинотеатре - это пусть маленькое.
но праздничное событие, которое
ты проводишьслюдьми. и чувству-
ешь себя частью этого общества, а
це одиночкой, сидящим дома у эк-
рана. И ничто не стимулирует тебя
одеться понаряднее и выглядеть
лучше. Однако и сейчас, когда я
досматриваю фильм на видике и
вижу надпись "конец фильма", то
чувствую себя тоскливо слегка.
Даже если у меня этих кассет еще
и еще. Потому что мне "подкорка"
подсказывает, что "конец фильма"
значит одно - "обратно к буднич-
ным делам", А от "видика" до этих
дал - рукой: подать.
Одним из последних фильмов,
просмотренных мною в одесских
кинотеатрах, был "Биндюжник и
король". Это было 13-го сентября
1991 года, вечером. Поскольку ки-
нотеатр "Короленко" находится на
улице Ришельевской, мы туда до-
бирались троллейбусом с Молда-
ванки, Чем больше едешь, тем
больше шансов увидеть знакомые
лица, И вот мы входим в зал. Не
был я там лет 6, Вроде бы ничего
не изменил ось.
Фильм поставлен по мотивам
повести Исаака Бабеля "Закат".
Многие сцены мне знакомы, т.к.
вместе с родителями я успел пос-
мотреть спектакль "Закат". Но за
эти 3 часа фильма я забыл обо
всем. что меня окружает. И о неб-
лестящей отметке по русскому
языку, и о вечном поиске чертеж-
ного набора. Смотрел на экран и
видел совсем другую Одессу, кото-
рая не ведала проблем 1991 года.
Вникал в историю нашего города,
который вскоре окажется уже по-
кинутым нами,..
На меня этот фильм произвел
большее впечатление, чем спек-
такль. Потому что возможности те-
атральной сцены не позволяют ви-
деть. например, размер стола и
размах свадьбы Двойры и Бен и
Крика; трамвай, переполненный
гостями, едущими на эту свадьбу;
дворики Молдаванки, притом, каж-
дый в отдельности, не то. что стан-
дартные декорации,
В общем - море удовольствий,
А потом, по вновь полюбившемуся
вечернему городу, в свете такого
замечательного фильма, снова
троллейбусом из центра - на Род-
ную Молдаванку.
Григорий КАЦ
Бруклин
вдогонку: недавно вспомнил фильм "Бармен из Золотого Якоря" о чем он совершенно непомню. Помню что мы его смотрели.