Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Четверг, 28.11.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alena  
Дела профсоюзные
wikandДата: Пятница, 23.12.2011, 00:22 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Репутация: 6
Статус: Offline
15 декабря отстрелялся VI съезд железнодорожного профсоюза.
Старейшины позаседали

и все решили Головой вновь избрать В.Ткачёва, выступившего с пламенной речью

Верной дорогой идём товарищи!

Теперь об основном обращении сделанном съездом. В нём уделялось внимание вопросам реформирования УЗ.
Позиция профсоюза относительно реформирования , как в пазлах, сложилась с позицией руководства самой УЗ.
Потребовали профсоюзы:
- предусмотреть в бюджете компенсацию от убытков в пассажирских перевозках и лишь после этого не субсидировать их.
- не допускать сокращения штата, сохранить социальные льготы, повышать зарплату железнодорожникам;

Отражено в Законопроекте от Гендиректора:
- предусматривает "передачу регіональним гілкам влади частини бюджетних коштів для компенсації збитків від приміських пасажирських перевезень" и то перекрёстное субсидирование предполагается ликвидировать "На третьому етапі (2016-2019 роки)" с разработанными финансовыми механизмами компенсации.
- Ст.7 "1. Товариство повністю відповідає за зобов’язаннями, які передбачені Галузевою угодою між Державною адміністрацією залізничного транспорту України та профспілками щодо підприємств залізничного транспорту, до укладення нової відповідної угоди.
2. Трудові відносини працівників Державної адміністрації залізничного транспорту України, підприємств залізничного транспорту продовжуються з Товариством."
(перенесёт профсоюз со старого Отраслевого соглашения все прежние гарантии и компенсации то так и будет, так что карты вам в руки и чего пыль подымать!).
Как видно и з тезисов, обращение съезда больше вызвано желанием напомнить о себе(а может показать свою лояльность), чем что-то потребовать кардинальное.


Сообщение отредактировал wikand - Пятница, 23.12.2011, 00:26
 
kartuzuzДата: Пятница, 30.12.2011, 01:00 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
На ваш № 779 від 21.12.11 р. повідомляємо:
1. В умовах очікування значного зменшення обсягів перевезень в січні працівникам залізниці, де є виробничі можливості, рекомендовано надавати неоплачувані відпустки з дотриманням норм трудового законодавства на підставі особистих заяв.
http://old.zalp.org.ua/?m=ic.gb&lng=ukr

Вот это ответ профсоюза!!!??? Я плакаль(((
Ключевая фраза здесь - "В умовах очікування значного зменшення обсягів перевезень", хоть и остальные заслуживают критики то же.
Значит когда были умовы увеличения объёмов перевозок, нам зарплату не повышали! Тогда уж перейдём на сдельщину и ВСЕ будим рубить капусту с каждого загруженного вагона, а не только некоторые!
Вместо протеста деятели профсоюза подпевают администрации!!!
 
wikandДата: Суббота, 21.01.2012, 00:33 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Репутация: 6
Статус: Offline
Сейчас, и в который раз, идёт волна по предоставлению отпусков без сохранения зарплаты.
Волна возникла в недрах администрации.
Люди отбиваются, просят профсоюзы вмешаться.
Вот одно из таких обращений, ответ и мой комментарий.
http://old.zalp.org.ua/?m=ic.gb&lng=ukr&pn=1
Quote
К ответу на вопрос № 1064
В данном вопросе(и во многих подобных) пользователь обратился к вам с претензией о вынуждении взять отпуск без сохранения зарплаты.
Ответ меня обескуражил "...у випадку зменшення обсягів роботи відповідно до ст. 32 КЗпП України (частина третя) роботодавець має право постійно чи на певний період встановити неповний робочий час, попередивши про це працівника не пізніше ніж за два місяці..."
Не вводите в заблуждение людей!
Ст.32 КЗпП Украины, на которую вы некорректно ссылаетесь, говорит совсем о другом. И к отпускам без сохранения зарплаты не имеет никакого отношения. Если планируется изменить существенные условия труда в связи с изменениями в организации производства(а это целая процедура), будте добры уведомить о них работника за два месяца и получить его согласие или отказ. Но таковых изменений нет и не было. И даже при соблюдении всех формальностей издаётся приказ по предприятию о переводе на неполный рабочий день всего подразделения, а не отдельно взятых работников.
Потому считаю, что представитель профсоюза, готовивший ответ на вопрос, должен принести извинение и ответить по существу, а не принимая сторону администрации, строить обделённых работников предприятий УЗ.
По моему мнению здесь стоит встать на сторону работника и отталкиваться от ст.3.2.12 Отраслевого соглашения между УЗ и профсоюзами которое гласит "Час вимушеного простою (зокрема, на діючих локомотивах на шляху прямування) з причин, що не залежать від працівника, оплачувати з розрахунку тарифної ставки, окладу." и ст.111 КЗпП Украины - Не выполнение норм труда у почасовиков не может тянуть за собой уменьшение размера основной заработной платы.(науч.практ.коммент. к ст.111 КЗОТ)!

Добавлено (06.01.2012, 23:18)
---------------------------------------------
В связи с публикацией "Листа Генерального директора Укрзалізниці Володимира КОЗАКА від 29.12.2011 р., № Ц-1/1226"( http://zalp.org.ua/content/view/1060/1/lang,ukrainian/ ) возникли вопросы.
Пока риторичесские. Будем ожидать на них разъяснений от профсоюза.
Ох нелегко же ему, т.е. нам даются эти реформы wacko
1. Количество и порядок выдача транспортных ребований оговорено в Отраслевом соглашении которое обязательно разрабатывают, готовят и разъясняютподписывают две стороны - Держадминистрация УЗ и профсоюзы.
Почему тогда Генеральный директор в одностороннем порядке устанавливает "Порядок видачі квитків для проїзду за особистими потребами"?
Предпологая, что профсоюзы не стояли в стороне, просто указанный порядок опубликован в урезанном виде(а это настораживает) и визы под документом не вместились под документом, вопросы таки есть дальше.
2. То что выдаётся два транспортных требования формы 6(по СНГ+по Украине) это понятно.
Непонятно про Ф.4. Тоже два? Одно на 150 км и второе дополнительно на 200?
3. Удерживается ли налог при приобретении этих требований и какого размера?
4. Не усматривают ли здесь профсоюзы скрытый способ решения проблемы доставки работников в течении рабочего дня к месту выполнения работ за счёт навязывания транспортного требования формы 4(а то и двух форм4), которое возможно облагается налогом с кармана работника? Если да, то необходимо проводить разъяснительную работу среди людей!
5. Если кто-то по ошибке или по незнанию всё-таки приобрёл ф.4 можно ли её вернуть в билетное бюро без финансового ущерба для себя?

Добавлено (21.01.2012, 00:33)
---------------------------------------------
Представители профсоюзных органов в своём интерактиве зачастую дают полные и аргументированные ответы на наболевшие вопросы.
http://old.zalp.org.ua/?m=ic.gb&lng=ukr&pn=1
НО! Бывают и проколы. Помощь профсоюза не только в цитировании действующих законов, норм и правил.
А и в правильной позиции при их толковании.
Один показательный пример.
Человек задал вопрос(сокращено мной).

Quote
№ 1113: автор александр
..кто заинтересован в том,что бы работники портили отноешения с работодателем из за проиводственной необходиммости разьезжать за свой счет по производственным нуждам на сегодняшний день ни один руководитель предпиятий не может обьяснить работникам что делать ,а ехать нужно вот люди и выписывают форму 4 за свои средства для нужд производства ...КТО КОМАНДУЕТ УКРЗЛИНИЦЕЙ ?
2012-01-19 11:37:44

Речь идёт о проблемах с выездом(после отмены формы 3) работников ж.д. на обслуживаемый участок для ремонта и профилактики устройств, обеспечивающих [color="#FF0000"]БЕЗОПАСНОЕ[/color] функционирование закреплённых устройств.
Получен такой ответ
Quote
В истории Укрзализныци было всякое. Сейчас же её возглавляют компетентные руководители...
В государственных органах бытовало мнение, что правом бесплатного проезда в Украине из всех категорий пользуются, в большинстве случаев, именно железнодорожники. В связи с этим... показать, сколько тратят железнодорожные предприятия на проезд своих работников, и тем самым получить аргумент в переговорах с правительством и обладминистрациями – на наш взгляд, это было основным мотивом изменения порядка проезда по служебным надобностям.


Хорошая версия... для работников прокуратуры. :clapping: Думаю, что соответствующую статью долго искать не придётся.
Чтоб доказать неправильность действий одних чиновников другие чиновники ставят под угрозу работу целого комплекса.
Надеюсь, всё-таки, что это версия работника аппарата Совета профсоюза, готовившего ответ и не более того.
И даже на такое утопическое предположение, что "компетентные руководители" решились на детские игры, типа - один задириха, а другой неотпустиха, есть несколько контраргументов.
И какие такие убытки идёт УЗ перевозя своих работников по участкам обслуживания? На типографские затраты при печатании форм(служебных требований)? lol
Тогда согласен!
Или, может, для нужд служебных поездок построены дополнительные пассажирские платформы или вокзалы, пущены дополнительные поезда, прицеплены дополнительные вагоны?
Конечно нет!
Зачастую железнодорожники даже в вагон стесняются пройти и пытаются проехать в тамбуре. Ну, бывают случаи когда едут в плацкартных вагонах.
Интересовался у проводников таких вагонов поезда Одесса-Харьков - на всём участке следования в вагоне ехало аж два формача(так звали железнодорожников, следующих по форме). А в среднем по поезду 1,5 железнодорожника(со слов бригадира поезда), исключая купейные вагоны.
В купейном ездят высокопоставленные УЗешные чины. И то их доля 0,5 штук на плечо.
Так весь прикол в том, что эти 0 целых пол десятых и теперь катаются бесплатно по формам. А механик, монтёр, составитель, вагонник.. метаются в поисках решения проблемы. Слабые духом и несведущие тратятся на билет, пишут авансовые отчёты, сдают эти бумаги в бухгалтерию. Стойкие и непреклонные тратят нервы себе и начальству. В итоге преступная цель(иначе не назову) предъявить аргумент, что УЗ тратится на проезд самих себя biggrin достигнута.
Недолог тот час когда начнут подсчитывать ущерб и жертвы? cry
 
kartuzuzДата: Суббота, 28.01.2012, 00:31 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline
Скорее это была версия. На правду мало похоже.
 
wikandДата: Четверг, 26.04.2012, 00:22 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Репутация: 6
Статус: Offline
Неплохие отчёты профсоюза о проделанной работе, каждый месяц бы такие.
Особенно тронуло - "за рішеннями виборних органів профспілки 19 матеріалів щодо грубих порушень трудового законодавства, Галузевої угоди та колдоговорів спрямовано на розгляд правоохоронних органів".
Интересно посмотреть статистику по годам. Проверки-нарушуния-наказания-суммы...

Quote
Закон – гарантує, профспілка – контролює.

http://zalp.org.ua/content/view/1081/1/lang,ukrainian/
Quote
На варті законності.

http://zalp.org.ua/content/view/1083/1/lang,ukrainian/

Добавлено (26.04.2012, 00:22)
---------------------------------------------
Тарифні ставки і посадові оклади залізничників з 1 травня підвищуються на 5%.
Генеральний директор Укрзалізниці Володимир Козак підписав наказ «Про підвищення годинних тарифних ставок та посадових окладів» (№ 152-Ц від 25.04.2012 р.)
http://zalp.org.ua/content/view/1217/1/lang,ukrainian/

 
realitikДата: Четверг, 26.07.2012, 11:58 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 2
Статус: Offline
Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины затеяли интересную и полезную программу - дисконтные карточки для членов профсоюза.
Проект есть собственность профсоюза и уже запущен.
Вовлечён" по крупному" пока лишь Киев, в нескольких других крупных городах - Днепр, Харьков, Львов, - пока скидку даёт лишь одна фирма.
В Киеве же можно отведать продуктовые, строительные и проч. маркеты.
Позаботились и о досуге))) - свои услуги предоставляют: ресторан «Казанова»,
караоке-бар «ЗаПой», паб «Рюблъ».
Обидно за провинцию((( У нас-то кроме сельмага ничего толкового и нет, а значит профсоюз имеет шанс разделиться на белых и чёрных.
http://zalp.org.ua/content/view/1297/1/lang,ukrainian/

Добавлено (11.07.2012, 00:28)
---------------------------------------------
А за Укрзализницу ответишь!

Quote
Одна з умов підтримки реформування нашою профспілкою – є наступність Галузевої угоди та колективних договорів, які передбачають збереження всіх соціальних гарантій та соціальної сфери. Всі наші вимоги було включено до нормативно-правових актів і Закону України «Про особливості створення публічного акціонерного товариства залізничного транспорту загального користування

http://zalp.org.ua/content/view/1300/1/lang,ukrainian/

Профсоюз защищает локомотивную бригаду!
Quote
Враховуючи суспільний резонанс, а також колективне звернення 185 працівників Джанкойського локомотивного депо, які вважають дії прокуратури психологічним тиском, що може призвести до відмови локомотивних бригад від поїздок, Рада профспілки наполягає на проведенні додаткового розслідування у зазначених справах і прийнятті справедливого законного рішення.

http://zalp.org.ua/content/view/1301/1/lang,ukrainian/

Добавлено (26.07.2012, 11:58)
---------------------------------------------
Побольше бы таких фактов:

Quote
Профспілка захищає інтереси спілчан!
За рішенням Деснянського районного суду м. Києва на роботі з 24 липня поновлено працівницю М.
Вона була звільнена 14 червня минулого року з порушенням чинного законодавства, і звернулася до правової інспекції праці Ради профспілки за допомогою відновити справедливість.
Так, завдяки крокам, здійсненим Радою профспілки, суд виніс рішення на користь працівниці.
Суд зобов’язав стягнути з державного територіально-галузевого об’єднання «Південно-Західна залізниця» 30 тис. 821 грн. за вимушений прогул працівниці та ще 2,5 тис. грн. – за моральну шкоду.

http://zalp.org.ua/content/view/1307/1/lang,ukrainian/
 
wikandДата: Суббота, 02.03.2013, 00:25 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Репутация: 6
Статус: Offline
В просторах интернета появилось "Открытое письмо Путину: Почему умирают машинисты".
В нём говорится о всеизвестных фактах на примере одного локомотивного депо Красноярской ж.д., что в России.
Поскольку тема, актуальна и для УЗ, предлагаю дать оценку этому письму работникам локомотивных бригад, и не только, наших магистралей.
Для общей картинки несколько цитат из этого письма:
Quote
Открытое письмо Путину: Почему умирают машинисты
... Да сколько машинистов умерло в 30-40 лет за последние годы никто не хочет оглашать и проводить какие то расследования... Скотлько больных списанных по состоянию здоровья, уволенных, переведенных на другие работы, седых и лысых в 20-30 лет, никто не хочет замечать вести статистику, и сколько еще умрет.
... Машинисты работают на пределе человеческих возможностей...
... Да из инструкторов и ревизоров сделали охотничьих борзых, которые прячась из за углов высматривают кто как ногу слезая с локомотива поставил, кто фарами не мигнул, для того что бы наказать... состояние локомотивов эти же ревизоры и инструктора замечать не хотят...
... Если провести сложения всего месячного времени необходимого нахождения в депо: планерка 5 часов, тех.занятия 5 часов, инструктажи 1 час... всевозможные собрания рабочие ... Получается в месяц каждый машинист находится в депо по 30-40 часов! И это в свое время так называемого отдыха...
... Возникает еще вопрос а где же ПРОФКОМ? Так он же марионетка у начальства и на серьезные пререкания ни когда не пойдет...


Дискуссии разгорелись нешуточные. Но 90% поддерживают автора и говорят о подобных нарушениях в своих депо. Подключились работники и других служб.
Путин дал волну и поехала комиссия. Скорее всего полетят головы. Но изменится ли общее положение после этого не есть факт!
А на http://railway.kanar...?showtopic=9937 даже были призывы к созданию нового профсоюза!
http://railway.kanar...?showtopic=9937,
http://scbist.com/ma...mashinisty.html
http://forum.isurgut...f=166&p=4785503
http://forum.n-sk.info/?mess=359844
http://lokomotivishi.../2012-08-28-667

Добавлено (16.09.2012, 00:38)
---------------------------------------------
14 сентября между УЗ и профспилками было подписано... то ли Отраслевое соглашение , то ли Постановление.
Некоторые моменты сразу напрягают.
1. Почему нет текста, а всего лишь видео?
2. Корпоративным пакетом льгот и гарантий(ссылка ниже) называют редкореализуемые и малозначимые проекты.
Среди них: беспроцентная ссуда на жильё(увидеть бы счастливчиков, если они есть); бесплатная медпомощь(и так гарантирована Конституцией); обязательные медосмотры за счёт работодателя(на льготу не тянет, закреплено законодательно для всех форм собственности); проведение оздоровительных мероприятий(редкие и труднодоступные путёвки что ли?); предоставления бытового топлива(из кармана работника) и проч.
Безусловно, данное соглашение необходимо и в нём есть много положительных моментов,
но не те, что я отметил выше.
Будет текст, тогда можно будет анализировать - где нас сдали, а что мы отстояли.
Не пойму только зачем на главной странице профспилки давать ссылку видео подписания Отраслевого соглашения!?

И интересно, что таки было подписано?
1. Постанова о сохранении соцгарантий и отраслевых льгот?
http://uz.gov.ua/press_center/up_to_date_topic/322125/
2. Отраслевое соглашение?
ссылка на видео в ютубе biggrin - http://www.youtube.com/watch?v=BSaLK8R3zkw

Добавлено (20.12.2012, 22:19)
---------------------------------------------
В настоящее время руководством дорог УЗ готовится ввод неполного рабочего времени.
Проведём юридический обзор основного закона, регулирующего трудовые отношения в данном вопросе– Кодекс законів про працю України.
Необходимо отличать неполное рабочее время от сокращённого.

Сокращённое рабочее время устанавливается для отдельных категорий работников - подростки, беременные… Оплата труда в таких случаях производится как за полный рабочий день. (науч. прак.коментарий к ст.51 КЗпПУ).

Неполное рабочее время (неполный рабочий день, неделя, месяц) устанавливается только с согласия работника(п.1 науч. прак.коментария к ст.56 КЗпПУ).

Согласие работника не требуется(п.5 науч. прак.коментария к ст.56 КЗпПУ) в случае изменении существенных условий труда, которые можно работодателю менять только при изменениях в организации производства и труда. (п.23 науч. прак.коментария к ст.32 КЗпПУ).
При этом должна соблюдаться определённая процедура(п.26 науч. прак.коментария к ст.32 КЗпПУ):
-за два месяца издаётся приказ о внесении изменений в организации производства и труда;
-получения согласия работника на новые условия, полученное в течение этих 2 мес.( в данной ситуации, при неполучении такого согласия, по окончанию двухмесячного срока работник может быть уволен);
-издание приказа непосредственно перед началом работы по изменённым условиям, определяющего новый порядок работы, с которым должен ознакомиться работник.
Следует отметить, что понятие «изменения в организации производства и труда» при которых вносятся и существенные изменения в условия труда трактуется как внедрение бригадной формы вместо индивидуальной и обратно, внедрение новой техники, освоение новых методов труда, внедрение передовых технологий и т.п.(п.10 постановления Пленума Верховного Суда Украины «О практике рассмотрения судами трудовых споров» от 06.11.1999г.)
Таким образом, существующая практика навязывания неполного рабочего времени противозаконна!!!

Но что же делать рядовому работнику в этих тисках, когда верхи требуют, а низы боятся отказать?
Истинна, как всегда, посередине)
Безропотно-стадное написание заявлений за свой счёт - это одна крайность.
Категорический отказ писать такие заявления - другая крайность.
А значит!
Необходимо, всё ж таки войти в скрутне финансовое становище УЗ и взять отпуск без сохранения зарплаты. НО!!!
Не на столько дней сколько рекомендуют, а, к примеру, раза в два меньше.
Это раз.
Во-вторых.
Находясь в этом отпуску "по семейным обстоятельствам" не забывайте, что вас тяжело будет привлечь к внезапновозникшей работе - повреждения, аврал, катастрофа... если вы сами не слабы духом!
А причины свой занятости "по-семейному" всегда найдутся)))
Ну и в дальнейшем имейте свою рабочую гордость - если вам создают нетерпимые условия на работе, отвечать нужно тем же... при этом соблюдать чувство меры и не подводить своего начальника... если он не при делах)))

Добавлено (25.12.2012, 23:54)
---------------------------------------------
http://zalp.org.ua/content/view/1410/1/lang,ukrainian/

Цитата
Відверта розмова
Наприкінці року відбулися засідання декількох профсекцій Ради профспілки. Головні питання, що обговорювалися на засіданнях, – реформування галузі і відповідна реорганізація профспілкової структури...
Дискусія в профспілці є відкритою, вітається надання конструктивних пропозицій від усіх профпрацівників, у яких є своє бачення майбутнього профспілки.
Представники головних управлінь Укрзалізниці поінформували учасників про зміни, які очікують на галузь у цілому, особливості майбутнього акціонерного товариства, а також можливі варіанти створюваних вертикальних структур.


Такая новость появилась на сайте профсоюза.
Если это дело тем и ограничится, то вряд ли кто будет давать "конструктивних пропозицій", тем более не зная "зміни, які очікують на галузь у цілому, особливості майбутнього акціонерного товариства, а також можливі варіанти створюваних вертикальних структур" wink

Добавлено (22.01.2013, 23:40)
---------------------------------------------
"Партия сказала: надо!"
В.Янукович призвал В.Козака объяснить профсоюзам план реформирования Укрзализныци.
http://zalp.org.ua/c...lang,ukrainian/

"Комсомол ответил: есть!"
Укрзалізниця посилює роз’яснювальну роботу в трудових колективах
http://zalp.org.ua/c...lang,ukrainian/

Дежавю́)))
А, типа, профсоюз не догоняет, что нам все сулит покращення... уже сегодня)))
Каждый железнодорожник уже почувствовал это "улучшение")

Добавлено (02.03.2013, 00:25)
---------------------------------------------
В нынешней ситуации, когда идёт процесс реформирования и реструктуризации УЗ, вопрос выполнения Коллективных договоров принимает категорический статус.
В связи с этим и встаёт актуальным вопрос ответственности о его выполнении сегодня и возможном составлении новых КД в дальнейшем.
А о какой ответственности может идти речь если эти самые КД являются незаконными поскольку составлены с нарушением Законов Украины – «Про колективні договори і угоди», «Кодекс законів про працю України».
Статьи первого гласят:
«Стаття 2. Сфера укладення колективних договорів, угод
 Колективний   договір   укладається   на   підприємствах... які  використовують  найману  працю  і мають право юридичної особи.
 Колективний договір може укладатися в структурних підрозділах підприємства  в  межах  компетенції цих підрозділів.
 Стаття 7. Зміст колективного договору
Зміст колективного договору визначається сторонами в межах їх компетенції.»
Статья 13 второго указывает:
«Содержание коллективного договора определяется сторонами в пределах их компетенции.»
Загляните в КД своих структурных подразделений и убедитесь сами, что многие пункты скопированы с дорожных КД.
Отличие лишь в том, что дорога имеет юридический статус, а ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ТЧ… не имеют.
Т.е. всё что касается финансовых вопросов, а это почти что ВСЁ,  находится в ведении дороги.
Тогда зачем лепить эти обязательства в КД подразделений не имеющих юридический статус?!
На все свои закидоны профкому или администрации, получите ответ « а это не в нашей компетенции».
Дальше возможно больше.
Потому призываю членов профсоюза отнестись к этому вопросу серьёзно и на собраниях-конференциях поднимать вопрос о приведении КД к законному виду.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: