всё здесь внаглую содрано из ВИКИпедии. ПОЕЗД ВНЕ РАСПИСАНИЯ:
Сюжет:
Машинист Фёдор Иванович Моргунов должен отогнать в ремонт состав из двух тепловозов М62 (второй локомотив в сплотке — холодный), платформы и пассажирского вагона. В ожидании своего помощника, от внезапного сердечного приступа Фёдор Моргунов теряет сознание. Падая, он задевает рукой контроллер машиниста. Сплотка во главе с тепловозом самопроизвольно отправляется и набирает скорость, никем не управляемая.
Чтобы избежать столкновения, диспетчер сначала решает пустить поезд в улавливающий тупик и при этом предпринять меры против пожара и взрыва. Но когда становится ясно, что в поезде могут быть люди, диспетчер решает обеспечить сквозной пропуск («зелёную улицу»).
Ученика ПТУ Алексея Нечаева в вагон этого состава пустил машинист, а Влад, Галя и Марина едут «зайцами». Ребята заподозрили неладное, лишь когда поезд на полном ходу пронёсся мимо нужной им станции Беляевка и на красный сигнал светофора. Алексей, посчитав, что машинисту требуется помощь, решает добраться до кабины машиниста, сначала по грузовой платформе, а потом по крыше «холодного» тепловоза.
Фильм раскрывает тему межчеловеческих отношений и характеров в сложных, порой смертельноопасных, ситуациях.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
МАГИСТРАЛЬ:
Д ействие фильма происходит на железной дороге в течение одних суток (название дороги вымышленное, но съёмки производились на Красноярской дороге).
Кадр из фильмаПропускная способность дороги ниже необходимой. На плечи диспетчера (Владимир Гостюхин) ложится ответственность провести по участку большой поток грузовых составов, а также не выбить из графика пассажирские поезда, в том числе фирменный поезд в Москву. Ему поступают взаимоисключающие приказания от заместителей начальника дороги: сначала вводить в график фирменный поезд, затем останавливая пассажирский гнать состав «порожняка» для подачи на погрузку одному из местных заводов.
Диспетчера, кроме начальства, напряжённой поездной обстановки на участке, постоянно вызывающих его по селектору станций, отвлекает телефонными звонками жена, требуя, чтобы он сходил к начальнику отделения дороги и добился выделения квартиры.
И вот стоило диспетчеру один раз отвлечься — происходит катастрофа: грузовой поезд, поставленный под обгон пассажирским, был принят на путь, длина которого меньше длины состава. Его хвост оказывается на главном пути. Электровоз (в фильме ВЛ80Р) нагоняющего опоздание пассажирского поезда врезается в хвост наливного состава.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во вногих фильмах на ЖД тематику очень много "ляпов" и оплошностей. Т.к. киношники не являются железнодорожниками и интересуются ей постолько-поскольку. Например то что машинист в фильме "поезд вне расписания" остался один во включенном тепловозе - не соответствует никаким правилам ПТЭ.
Касательно фильма Магистраль
После столкновения в фильме звучит фраза «а на входном был зелёный». Как утверждают профессиональные железнодорожники, вероятность появления зелёного огня на входном светофоре при занятой вагоном рельсовой цепи стрелочной секции и положении стрелки по отклонению на боковой путь предельна мала.
*Но такое вполне возможно — крушение поездов на станции Ельниково Южной железной дороги в 1991 году (сейчас это Белгородское отделение Юго-восточной дороги) произошло именно так. На светофоре был зелёный, а скорый поезд всё-таки врезался в цистерну грузового поезда. Погибло более десяти человек.
*В фильме постоянно задействован один и тот же электровоз — ВЛ80Р-1685 приписки депо Боготол Красноярской железной дороги. Однако для съёмок сцены столкновения локомотива с цистерной был задействован другой электровоз (скорее всего ВЛ80к), ВЛ80Р-1685 который был списан на момент съёмок. В кадре даже видны «пустые» колёсные тележки, со снятыми двигателями.