Возрождение трамвая 11-го маршрута - Форум
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Четверг, 31.07.2014
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Форум » Железнодорожные форумы » Трамвайный форум » Возрождение трамвая 11-го маршрута
Возрождение трамвая 11-го маршрута
GeorgeДата: Воскресенье, 05.10.2008, 21:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3674
Репутация: 20
Статус: Offline
В ходе строительства дороги "Север-Юг" был укорочен маршрут трамвая №11. Дальние Мельницы лишились самого эффективного транспорта в Одессе. ИМХО, это была ошибка. Можно было построить путепровод над дорогой. Там для него есть место. Этот мост был бы метров 200 в длину.

Дело не только в экономической целесообразности 11-го маршрута, как говорили власти. Типа, он маловостребован и прочее. Ну во первых это не так, а во вторых, трамвай взял бы на себя пассажиропоток и не было бы нужды организовывать автобусный маршрут на Дальние Мельницы. Таким образом, увеличивалась пропускная способность трассы "Север-Юг". А так автобусы, путаясь под колесами, будут пересекать дорогу, создавая ненужную толкотню. Надеюсь, что со временем это будет реализовано, ведь большая часть путей 11-го маршрута на Дальних Мельницах сохранилась.

 
GeorgeДата: Вторник, 02.12.2008, 23:34 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3674
Репутация: 20
Статус: Offline
7 декабря 2008 года, после "реконструкции" улицы Бакловской открываются два автобусных маршрута: №30 (замена 30-му трамваю) и 11а, замена разрушенному трамваю на Дальних Мельницах.

Как я и предполагал, ситуация идет по наихудшему сценарию. Трасса "Север-Юг" должна пропускать большое количество транспорта, а автобусы будут прилично занимать проезжую часть. Спрашивается, а для чего строили? Чтобы пустить чадящие трясущиеся коробки с посредственной пропускной способностью?

И это еще не все. Автобусы, особенно 11а, будут путаться под колесами транспорта, мешая ему и создавая пробки. За что боролись, на то и напоролись. Для решения проблемы надо немедленно построить над дорогой "Север-Юг" трамвайно-пешеходный путепровод и отменить автобус 11а, возродив тем самым, трамвайный маршрут №11. Предложения представлю немного позже.

 
GeorgeДата: Среда, 03.12.2008, 20:27 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3674
Репутация: 20
Статус: Offline
Предложение по возрождению трамвайного маршрута №11

Трансодесское шоссе «Север-Юг» призвано разгрузить центр Одессы от автотранспорта и значительно улучшить транспортную ситуацию в Одессе, позволив с наименьшими затратами добраться с одного конца города в другой.
Нынешние власти принялись за стройку, которая началась еще в 80-х годах прошлого века. От того времени осталась улица Балковская от Херсонского сквера до Разумовского моста в виде шестиполосного шоссе с трамваем посередине, и брошенная стройка на плавнях Хаджибейского лимана.

Благие намерения, но цена за реализацию слишком велика. В соответствующей ветке об этом будет рассказано более подробно. Так вот, в ходе реализации проекта с улицы Балковской был снят трамвайный маршрут №30 и укорочен маршрут №11, связывающий железнодорожный вокзал и Дальние Мельницы, что на западе города.

Касаемо маршрута №30, то его возрождение невозможно. Его место заняло шоссе «Север-Юг», которое едва уместилось на улице Балковской от улицы Бабеля до Дальницкой. Там остались тротуары, ширина которых чуть более метра. Это очень мало. Но то, что 11-й маршрут может возродиться, это только вопрос денег и воли городских властей. Ну, деньги они научились находить, и воля есть, ведь на реализацию такого масштабного проекта еще надо было решится.

При реализации проекта «Север-Юг» 11-й маршрут пострадал несильно. Были демонтированы рельсы на участке от перекрестка улиц Балковской и Мельничной, до улицы Желябова, которой начинаются Дальние Мельницы. Это около одного километра путей. Причем пути на Дальних Мельницах и улицы Мельничной не демонтированы и стоят опоры КС со снятыми консолями. При соединении этих отрезков путей и монтажа КС, трамвай снова пойдет.


Пути на улице Мельничной.

Суть предложения в том, чтобы построить трамвайно-пешеходный путепровод с улицы Желябова на улицу Мельничную и соединить пути 11-го трамвая. Преимущества этого проекта в том, что трасса «Север-Юг» очистится от автобусов, идущих на Дальние Мельницы, что будет способствовать улучшению транспортной обстановки на шоссе. К тому же на Дальние Мельницы вернется самый эффективный городской транспорт, что будет способствовать развитию данного района. К слову, трамваем там пользовались не только жители Дальних Мельниц, но и жители Курсаков, которые приходили с района улицы Платановая и близлежащих к ней улицам. К этому стоит прибавить социальное значение трамвая и поступления от проезда в нем, суммы которых будут зависеть от ценовой политики властей в данном вопросе. Пешеходная часть путепровода будет способствовать развязке движения пешеходов и транспорта на шоссе «Север-Юг» за счет ликвидации лишних светофоров.

Реализация строительства путепровода

От улицы Желябова: путепровод начинается от крайней остановки на улице Желябова и поднимается на высоту около 5,5 метров над улицей, ведущей в АТП «ФАР». До трассы «Север-Юг» это бетонная конструкция. Подойдя к шоссе, путепровод далее реализован как мост на металлических конструкциях. Это нужно для уменьшения количества опор, которые надо ставить на разделительной полосе шоссе «Север-Юг». Подойдя к улице Балковская, путепровод сворачивает налево, и, пересекая улицу Балковскую, начинает спускаться до улицы Мельничной. Пространство, образуемое кривой на Мельничной, можно использовать для организации транзитной остановки пересадки с 11-го трамвая на автобусы, (в будущем) троллейбусы, идущие по шоссе «Север-Юг». По бокам путей, идущих по путепроводу, организовываются тротуары не менее, чем 1,5 метра шириной для безопасного перехода пешеходов. Это позволит избавиться от автобусов, идущих на Дальние Мельницы и тем самым улучшит транспортную и экологическую обстановку на трассе «Север-Юг».


Вид с трассы «Север-Юг» на улицу Желябова на Дальних Мельницах. Опоры путепровода можно поставить на разделительной полосе шоссе "Север-Юг".


Тут путепровод, пересекая Балковскую, спускается к Мельничной.

 
АглицкийДата: Понедельник, 05.01.2009, 12:58 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (George)
Для решения проблемы надо немедленно построить над дорогой "Север-Юг" трамвайно-пешеходный путепровод

Очень сомневаюсь, что в ближайшие годы в Одессе буду строить новые путепроводы. Они просчитают экономический эффект, и он явно будет не в пользу трамвая.

Сообщение отредактировал Аглицкий - Понедельник, 05.01.2009, 13:01
 
GeorgeДата: Понедельник, 05.01.2009, 14:09 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3674
Репутация: 20
Статус: Offline
Этот путепровод нужен в первую очередь для самого шоссе "Север-Юг", так как можно зачистить нынешние и потенциальные автобусы на Дальние Мельницы. Путепровод будет способствовать увеличению пропускной способности шоссе "Север-Юг". А экономическая эффективность трамвая зависит от ценовой политики властей Одессы. Не стоит забывать, что трамвай - самый эффективный и безопасный транспорт в Одессе.

В Москве при реконструкции дорог строили специальные эстакады для трамваев и всем было хорошо. Чем Одесса хуже?

 
АглицкийДата: Понедельник, 05.01.2009, 14:33 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
George, путепровод поездной строят (строили) при определенной помощи руководства ОдЖД и муниципалитета. В случае строительства путепровода в районе сквера Гамова городским властям придется все взвалить на свои плечи, но ведь именно в свзяи с ограничением финансирования работы по строительству Поездного приостановились.

Ни один чинуша не будет рассматривать проект строительства для того чтобы

Quote (George)
зачистить нынешние и потенциальные автобусы на Дальние Мельницы

А Москва тем и отличается от Одессы, что первая - порт пяти морей, а последняя - одного. Думаю Вы поняли намек...

 
shunterДата: Понедельник, 05.01.2009, 14:45 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 10
Статус: Offline
Проще было бы пустить № 11 от Товарной вниз по Заньковецкой и далее по левой стороне трассы до путепровода, а дальше?
А Мельницкую расширить за счет бывших трамвайных путей.


Сообщение отредактировал shunter - Понедельник, 05.01.2009, 14:47
 
АглицкийДата: Понедельник, 05.01.2009, 15:15 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
shunter, На Заньковецкой узковато будет для двухпутной линии. Можно было бы поднять №11 вверх по Мельницкой, на участке от Балковской до Стуса, но там есть троллейбус. cry
 
shunterДата: Понедельник, 05.01.2009, 15:22 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 10
Статус: Offline
Мельницкая пересекается с Балковской и без виадука не обойтись, а Заньковецкая сбоку и пересечения нет.
 
АглицкийДата: Понедельник, 05.01.2009, 15:40 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline

Красным указана существующая ветка, я предлагаю продлить по ул. Мельницкой (желтый цвет), а shunter - синим цветом

Сообщение отредактировал Аглицкий - Понедельник, 05.01.2009, 15:43
 
GeorgeДата: Понедельник, 05.01.2009, 16:44 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3674
Репутация: 20
Статус: Offline
Но в случае с Заньковецкой никак не избежать пересечения с шоссе "Север-Юг". Перенос путей на Заньковецкую затратный процесс. Вот 500 метров перегона от 7-й Пересыпской до Зернового уже пять месяцев делают и никак не доделают. А трамвай должен пойти к Ивановскому путепроводу и без пересечения не обойтись.

Так что лучше сделать путепровод, что как указано красной линией. Есть только один недостаток этой идеи: будет снесено немного деревьев сквера Гамова. Это очень плохо, но другого выхода я не вижу.

Это городские власти заварили кашу с шоссе "Север-Юг". Они поступили крайне невежливо, лишив целый район единственнного удобного транспорта. К тому же строительные фирмы, особенно сегодня, будут заинтересованы в строительстве путепровода, Гурвиц поднимет себе рейтинг, а его люди получат деньги. Вот пусть исправляют безобразие. В конце концов, Гурвиц будет платить не из своего кармана, какая ему разница? Одесса богатый город, а деньги Гурвиц находить умеет.

 
tramrunnerДата: Понедельник, 05.01.2009, 18:18 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Репутация: 2
Статус: Offline
Воспоминания о трамвайной линии на Дальних Мельницах.

Когда мы жили в Одессе, это были мои любимые трамвайные места.
Дальние мельницы, во первых - в черте города, во вторых - со всеми деревенскими прелестями (в лучшем смысле).
И так 10го Июня 1984го года, желая увидеть, где кончается улица Фрунзе, садимся на 30ый трамвай у завода КИНАП на пересечении улиц Фрунзе и Моиссенко. Проехав всего один квартал, трамвай поворачивает направо, и сразу становится ясно, что к концу улицы Фрунзе ведёт дорога другая и без трамвая. (Улица Фрунзе впоследствии переходит в Горбатый Мост.)

Едем мы по улице Желябова, по двухпутному полотну. Наслаждаемся: справа заводы, а слева милые деревенские пейзажи, как где-нибудь в Люстдорфе или на Ближних Мельницах. Красота, а самое прелестное, что впридачу с трамваем.
Однако, старые и грохочущие в ритм "Шаланды полные кефали" КТМ/КТП2, которые туда ходили по 11му маршруту, мне казалось никак не вяжутся с тихой деревенской жизнью. Однако, на 11ом маршруте было уже достаточно новеньких Татр-Т3. Еще пару остановок, и обратная колея уходит от нас на другую улицу.

Трамвайный путь от улицы Фрунзе до конечной "Ивановский Путепровод" имел форму БУТЫЛКИ. Улица Желябова - это её "горло". А остальной путь трамвая - это самое "тело бутылки", наполненное живописными домиками Дальних Мельниц, а "основанием бутылки" является улица Фабричная, на которой расположена конечная остановка трамваев 11го и 30го маршрутов.

Через несколько кварталов - конечная "Ивановский Путепровод", куда мы всегда добираемся 3им троллейбусом. Ведь там рядышком и парк "Ленинского Комсомола". По одну сторону этой "бутылки" дальних Мельниц - мы проехали, осмотрели её, даже "отпить" успели до уровня основания горловины. И так она стоит недопитой почти 3 года, в ожидании следующих исследований.

Так вот, 28го Февраля 1987го года мы садимся на той самой конечной у Ивановского Моста, едем по улице Радужной. Деревенские домики, подъезды такие специфические, трамвай проходит вблизи окон первого этажа. Такими приятными, наивными, простыми, и гостеприимными кажутся деревенские дома и дворы.
Проезжаешь в трамвае, проходишь и видишь, чем люди на первых этажах живут. А поскольку зима еще не кончилась, то видишь, как дождичками, конфетти и прочими новогодними украшениями устланы межрамные пространства окон. Кто-то еще никак не может забыть Новый Год, который уже 2 месяца как позади, а кое-кто к весне/лету готовится, и на окна выставил вазоны со всякими растениями, а у кого-то просто игрушки и сувениры. И хозяев не тревожит, что весь этот внутренний мир дома виден прямо из окна трамвая.

Проходит 3 месяца. Я занят учебой и другими делами. И мне не до Дальних Мельниц.
Но вот 20го Мая 1987го года мы решили прогуляться в Парке "Ленинского Комсомола". Обратно возвращаемся через Дальние Мельницы, войдя в них по улице Володарского.

Каk я писал раньше, трамвайная трасса, проходящая через Дальние Мельницы, имеет форму бутылки. За 3 года мы из неё "отпили" только то, что было в её "горловине", в феврале - немножко проехались по краям этой "бутылки", а теперь - всё остальное.

Улица Володарского пересекает обе улицы с трамвайным движением, параллельная ей в сторону города - улица Урицкого. Обе эти улицы пересекают "туловище бутылки". А следуюшая параллельная улица, ближе к городу - это улица Баумана. Вот по ней трамвай и идёт между Радужной и Желябова. А если двигаться от улицы Володарского в сторону Ивановского Моста, то следующая, параллельная - будет улица Фабричная - "основание бутылки" Дальних Мельниц, конечная 11го и 30го трамваев. В дальнейшем, летом 1987го года я там бывал частенько.

В Одессе моего времени улицы носили имена великих людей или событий. Это не очень удобно, в особенности, если речь идёт о революционерах. Как только меняется общественный строй, многим улицам меняют наименования, поскольку те, кто был прежде в почете, низвергнуты. Их имена "стирают" с улиц города, заменяя их другими названиями. В Нью Йорке и некоторых других городах США этот вопрос решается проще, прозаичнее, но зато - надёжней. В ход идут числа, буквы алфавита, а также вечные ориентиры: East, West, North, South. Кто восстанет против этого? Не зависимо от того, кто есть или будет у власти, Восток - всегда останется Востоком, Запад - Западом, итд.

Что касается Одессы сориентироваться в городе можно только зная названия. Заодно и история города невольно войдёт в голову. Таким макаром я узнавал не только в честь кого назвали улицу, а также годы жизни, боевые заслуги, и почему именно в том или ином месте улица названа так или иначе. Например улица Юрия Олеши находится в центре (совсем не на Дальних Мельницах) а именно в том месте, где писатель Юрий Олеша родился и вырос.

Расхождений было многовато. Ну какое отношение революционер Андрей Желябов имеет к Дальним Мельницам? В то время, как в Ленинграде его именем была названа одна из самых центральных улиц. Закономерности никакой, поэтому вернёмся к Дальним Мельницам.

Бывали мы там частенько. Знакомились с улицами, пытались войти в дебри этого района, не боясь заблудиться на обратном пути. А как заблудишься, если все улицы в шахматную доску, как в центре. Маленькие и тесные домишки, дворики, лишенные многих удобств; но они мне очень милы. я родился и вырос в одном из таких на Молдаванке, на улице Костецкой.

В Апреле 1990го года был еще случай, когда меня со всем классом привезли на дальние Мельницы экскурсионным автобусом. Объектом ознакомления был

выбран двор, который находился прямо на трамвайной остановке на улице Желябова, напротив какого-то завода.
В этом дворе то ли жили герои фильма "Зеленый Фургон", то ли снимали этот фильм. Эта экскурсия еще включала и место у платформы Одесса Поездная. Это и начало улицы Парашютной, и подножие Горбатого Моста. К сожалению, я не помню название экскурсии, но помню, что она была посвящена литературным героям произведений Исаака Бабеля, Ильфа и Петрова, и Валентина Катаева. Когдато это был край города. Это четко видно на довоенных картах Одессы. Не было никакого Ивановского Путепровода, а переехать железнодорожное полотно на автотранспорте было весьма трудно.

Много воды с той поры утекло. Многое исчезло вовсе, и многое - изменилось. Как и Молдаванка, как и вся Одесса, о которой мы безумно скучаем, которой нет нам родней и ближе..... И наверное, и красивее


Одесский Транспорт - У меня всегда перед глазами! Такой, как я видел его в детстве!
 
АглицкийДата: Четверг, 08.01.2009, 10:20 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (tramrunner)
Воспоминания о трамвайной линии на Дальних Мельницах.

Спасибо за рассказ. Я ездил по этой линии ежедневно с 1992 по 2001 год на учебу в техникум на 11 маршруте и в институт на 30 маршруте.

Quote (tramrunner)
Когда-то это был край города. Это четко видно на довоенных картах Одессы. Не было никакого Ивановского Путепровода, а переехать железнодорожное полотно на автотранспорте было весьма трудно.

Я читал, что этом путепровод соорудили в 1967 году. до этого там были колоссальные простои на ж.д. переезде, похожи на те, что когда-то были на бывшем переезде возле ст. Одесса-Западная, где сейчас путепровод, и остались на Дальницком переезде.

Добавлено (08.01.2009, 10:20)
---------------------------------------------
Когда-то при ремонте перекрестка улиц Фрунзе и Моисеенко, я увидел кусок трамвайно колеи, которая спускалась сверху со Степовой и заворачивала на Фрунзе к ПТУ №35. Позже я узнал, что именно так раньше ходил маршрут №30. При строительстве трассы Север-Юг, наверное этот раритет удалили навсегда.

 
tramrunnerДата: Пятница, 09.01.2009, 00:53 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Репутация: 2
Статус: Offline
так точно!
До перешивки на широкую колею 30ый ходил с Петерыпи на Большой Вокзал (ныне ст. Товарная)
А после перешивки пошел уже на дальние Мельницы. Т.к. Д.М. были на широкой колее задолго до этого.
Вот Источник

Но сейчас обо всём об этом говорить - это всеравно что говорить о трамваях Нью Йорка. Это тоже интересно, но приобретает другой характер.


Одесский Транспорт - У меня всегда перед глазами! Такой, как я видел его в детстве!
 
GeorgeДата: Пятница, 09.01.2009, 14:18 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3674
Репутация: 20
Статус: Offline
Пока есть еще надежда на возрождение 11-го маршрута, а она, как известно, умирает последней.
 
Форум » Железнодорожные форумы » Трамвайный форум » Возрождение трамвая 11-го маршрута
Страница 1 из 41234»
Поиск: