Перегон Кучурган - Раздельная [02.02.08] Я давно хотел поехать на велосипеде по маршруту, пролегающем по кишиневской трассе до границы с ПМР и посмореть на перегон Кучурган - Раздельная. Нитка маршрута: Одесса – Курган – Васильевка – Камянка – Степовое – Кучурган – Раздельная; потом на электропоезде домой.
Принимая во внимание не очень хорошую форму и то, что часть маршрута проходит по полевой дороге, то необходимыми условиями для проведения поездки были южный ветер и сухая погода. Эти условия удачно сложились в этот день и упускать такую возможность было нельзя. Так как поездка была в направлении «юг – север» а возврат на электропоезде, то южный ветер был весьма кстати.
В десять часов утра я выехал из дому по направлению к объездной дороге. На ней было традиционное машинное столпотворение. Дул довольно сильный южный ветер, в данный момент сильно мешавший. На объездной дороге мне понравился новый шестиполосный Клеверный мост. Сразу за мостом я съехал в поле. Дороги действительно подсохли, но ездить по ним было трудно. Колеса вязли в грунте. В Октябре я выехал на кишиневскую трассу и, наконец, южный ветер стал выполнять свои функции, как и было запланировано.
Погода была отличная. Ехать было приятно, хотя это была первая такая поездка в этом году. Взяв есть в Камянке, я решил стать на привал сразу за селом. К сожалению, при южном ветре, когда с моря приносит много влаги, это заметно ухудшает условия фотографирования. Когда я добрался до поворота за Камянкой в долину речки Кучурган, то не смог сделать снимок долины по причине сильной дымки над ней. Много лет назад с этого поворота видно было намного лучше.
Руины "барского" замка в Васильевке
Днестровская ТЭЦ опять не работала. Последний раз я ее видел работающей в 2005 году. Тогда из средней трубы шел дым. После длинного спуска в долину, я въехал в Степовое. При дороге с правой стороны были замечены обломки бампера и четыре свежих креста. Вообще по кишиневской трассе много крестов и знаков. За Каменкой стоит знак, что там погиб целый ансамбль из России. И это при том, что движение по трассе невелико.
В Кучургане я доехал до самых шлагбаумов, обозначающих границу. Фотоаппарат не вынимал, чтобы не привлекать внимание. Машин было немного и все с приднестровскими номерами. За шлагбаумами был виден город Первомайск. Был заметен упадок ПМР. На фоне высоток города были видны обломанные, как спички, огромные мачты ЛЭП, идущие с Днестровской ТЭЦ. Думаю, что мачты были обломаны в обледенение 2001 года, то есть прошло уже 8 лет… Хорошо, что я живу на Украине.
Кучурган, далее Первомайск
Свернув на дорогу на Котовск и пройдя по тоннелю, я пошел наверх, на станцию Кучурган. Сама станция обнесена забором и кругом висели таблички, типа вход запрещен. Возле станции был замечен «лендровер» с дипломатическими номерами. Вероятно, наблюдатели при миротворцах. Ведь тут была война…
Пройдя станцию, я поехал по полевой дороге на Раздельную. Сначала дорога была нормальная, но дальше чем дальше, тем хуже. В конце концов я застрял. Да, расчет на то, то дорога высохнет, оправдался, но она высохла не совсем. Пришлось идти пешком. Возникла угроза, что я могу опоздать на электропоезд, но тогда пришлось бы ехать в поезде, чего не очень хотелось. Благо, теперь паспорт при покупке билетов не нужен.
Уже темнело, когда я неожиданно вышел на асфальтовую дорогу на Раздельную. Быстро добравшись до Раздельной, я срочно поехал на станцию. Станция сегодня обнесена бетонным забором, но я нашел в нем дырку. Раньше я ездил вдоль путей, то тогда было светло и я знал, что там много стекол. Поэтому я поехал в город и через первые попавшиеся улицы я добрался до вокзала. Электропоезд ЭР9Т из Вапнярки будет в 20.20….
Плохо проходимая дорога
ЭР9Т Вапнярка – Одесса пришла вовремя. Я залез в нее и без проблем доехал домой. В хвостовой голове никого не было, что позволило мне сделать фотку салона ЭРки. Дома я был в 11.15, что считается нормальным.
торосы на Хаджибейском лимане
на Котовск
Объявление на вокзале в Раздельной
Везем воздух