Ребята, наверное многие из вас обратили внимание на то, что иногда поезд посреди перегона опускает пантографы, а потом немного прокатывается и их поднимает. Не знаю как сейчас, но я такое замечал на перегонал Житомирская - Од. Западная, Ксениво - Акаржа (пл.25 км). А также до и после моста через Днестровский Лиман (Солнечная - Бугаз) На одном из форумов я прочитал что в выше-перечисленных местах кроме последнего опускают пантографы - только электропоезда, а локомотивам требуется сбросить скорость отключить ГВ но пантограф не опускать. Почему так - это уже физика. Долго объяснять.
Но при проезде моста через Днестр.Лиман опускают пантографы и локомотивы, т.к. строение КС на мосту особое, и полагается мост пролетать по инерции, а если поднимать пантограф то только если "завис на мосту". Это всё я знаю по наслышке с другого форума.
А в детстве я такие места определял чисто на слух. Если сидишь в моторном вагоне электрички, то по прохождению таких мест всегда слышен "звуковой батьер" вернее звук срабатывания Г.В. вот этот "звуковой барьер" был моим "Яблоком Ньютона" в изучении электропоездов. Ну не совсем так - но во много да.
Интересно, как со "звуковыми барьерами" т.е. нейтральными вставками на других направлениях Од.ЖД.