Фильмы о железной дороге: - Форум
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Воскресенье, 11.12.2016
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Alena 
Форум » Железнодорожные форумы » Железнодорожный форум » Фильмы о железной дороге:
Фильмы о железной дороге:
tramrunnerДата: Среда, 28.01.2009, 02:06 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Репутация: 2
Статус: Offline
всё здесь внаглую содрано из ВИКИпедии.

ПОЕЗД ВНЕ РАСПИСАНИЯ:

Сюжет:
Машинист Фёдор Иванович Моргунов должен отогнать в ремонт состав из двух тепловозов М62 (второй локомотив в сплотке — холодный), платформы и пассажирского вагона. В ожидании своего помощника, от внезапного сердечного приступа Фёдор Моргунов теряет сознание. Падая, он задевает рукой контроллер машиниста. Сплотка во главе с тепловозом самопроизвольно отправляется и набирает скорость, никем не управляемая.

Чтобы избежать столкновения, диспетчер сначала решает пустить поезд в улавливающий тупик и при этом предпринять меры против пожара и взрыва. Но когда становится ясно, что в поезде могут быть люди, диспетчер решает обеспечить сквозной пропуск («зелёную улицу»).

Ученика ПТУ Алексея Нечаева в вагон этого состава пустил машинист, а Влад, Галя и Марина едут «зайцами». Ребята заподозрили неладное, лишь когда поезд на полном ходу пронёсся мимо нужной им станции Беляевка и на красный сигнал светофора. Алексей, посчитав, что машинисту требуется помощь, решает добраться до кабины машиниста, сначала по грузовой платформе, а потом по крыше «холодного» тепловоза.

Фильм раскрывает тему межчеловеческих отношений и характеров в сложных, порой смертельноопасных, ситуациях.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МАГИСТРАЛЬ:

Д ействие фильма происходит на железной дороге в течение одних суток (название дороги вымышленное, но съёмки производились на Красноярской дороге).


Кадр из фильмаПропускная способность дороги ниже необходимой. На плечи диспетчера (Владимир Гостюхин) ложится ответственность провести по участку большой поток грузовых составов, а также не выбить из графика пассажирские поезда, в том числе фирменный поезд в Москву. Ему поступают взаимоисключающие приказания от заместителей начальника дороги: сначала вводить в график фирменный поезд, затем останавливая пассажирский гнать состав «порожняка» для подачи на погрузку одному из местных заводов.

Диспетчера, кроме начальства, напряжённой поездной обстановки на участке, постоянно вызывающих его по селектору станций, отвлекает телефонными звонками жена, требуя, чтобы он сходил к начальнику отделения дороги и добился выделения квартиры.

И вот стоило диспетчеру один раз отвлечься — происходит катастрофа: грузовой поезд, поставленный под обгон пассажирским, был принят на путь, длина которого меньше длины состава. Его хвост оказывается на главном пути. Электровоз (в фильме ВЛ80Р) нагоняющего опоздание пассажирского поезда врезается в хвост наливного состава.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во вногих фильмах на ЖД тематику очень много "ляпов" и оплошностей. Т.к. киношники не являются железнодорожниками и интересуются ей постолько-поскольку. Например то что машинист в фильме "поезд вне расписания" остался один во включенном тепловозе - не соответствует никаким правилам ПТЭ.

Касательно фильма Магистраль

После столкновения в фильме звучит фраза «а на входном был зелёный». Как утверждают профессиональные железнодорожники, вероятность появления зелёного огня на входном светофоре при занятой вагоном рельсовой цепи стрелочной секции и положении стрелки по отклонению на боковой путь предельна мала.
*Но такое вполне возможно — крушение поездов на станции Ельниково Южной железной дороги в 1991 году (сейчас это Белгородское отделение Юго-восточной дороги) произошло именно так. На светофоре был зелёный, а скорый поезд всё-таки врезался в цистерну грузового поезда. Погибло более десяти человек.
*В фильме постоянно задействован один и тот же электровоз — ВЛ80Р-1685 приписки депо Боготол Красноярской железной дороги. Однако для съёмок сцены столкновения локомотива с цистерной был задействован другой электровоз (скорее всего ВЛ80к), ВЛ80Р-1685 который был списан на момент съёмок. В кадре даже видны «пустые» колёсные тележки, со снятыми двигателями.


Одесский Транспорт - У меня всегда перед глазами! Такой, как я видел его в детстве!
 
GeorgeДата: Среда, 28.01.2009, 03:38 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3719
Репутация: 25
Статус: Offline
Видел я "Поезд вне расписания". Фильм снимался на Молдавской железной дороге, в Южной Бессарабии. Честно говоря, игра актеров мне не очень понравилась.

Если мне не изменяет память, столкновение в "Магистрали" было оттого, что при уборке грузового поезда с пути у крайней цистерны сорвало автосцепку. Цистерна в итоге осталась на пути. Сначала был зеленый, а потом светофор переключается на красный и помощник вскакивает со старшным криком "Красный!". Пыли от летящей под откос цистерны было много.

 
GeorgeДата: Среда, 28.01.2009, 03:48 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3719
Репутация: 25
Статус: Offline
Кстати, Андрей Кончаловский снимал похожий фильм в США. Я не помню как он называется, сюжет там был такой: пара зэков сбегает из тюрьмы на Аляске и каким-то образом угоняют поезд. Рэнкен (начальник тюрьмы) лично решил поймать подопечных. Высадившись с вертолета на поезд, он затевает драку с зэками, его, конечно бьют. Кроме всего прочего, они еще сносят встречный поезд, который не успел втянуться в разъезд на линии.

После чего один из зэков отцепляет тепловоз и исчезает в нем в пурге и с начальником тюрьмы на борту. А там тупик...

Начальника тюрьмы сыграл Джон Войт, батя Анджелины Джоли. Хорошо сыграл, он и в жизни такой. Сам фильм по американским меркам необычный. Видно, что его делал русский режиссер. Там много необычного для американцев, в частности, яркие характеры, которые американские актеры под руководством русского режиссера сыграли отлично. Мне понравилось.

 
NKVDemonДата: Среда, 28.01.2009, 17:55 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Репутация: 22
Статус: Offline
Quote (George)
Видел я "Поезд вне расписания". Фильм снимался на Молдавской железной дороге, в Южной Бессарабии. Честно говоря, игра актеров мне не очень понравилась.

Фильм снимался поздновато, 1985 год. Так что и игра соответствующая.

А "Магистраль" хороший фильм, дает целую панораму ж-дороги: от проводника до начальника.

Сообщение отредактировал NKVDemon - Среда, 28.01.2009, 17:59
 
tramrunnerДата: Среда, 28.01.2009, 19:33 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Репутация: 2
Статус: Offline
А сколько там ляпов ... в этой магистрали, как говорят железнодорожники...

Добавлено (28.01.2009, 18:53)
---------------------------------------------
А кстати у меня тут небольшая подборка из фильмов с транспортом. Изивините за не-качество

Добавлено (28.01.2009, 19:33)
---------------------------------------------
Немного из "Старых Кляч"


Одесский Транспорт - У меня всегда перед глазами! Такой, как я видел его в детстве!
 
moldovanДата: Вторник, 01.02.2011, 17:14 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Репутация: 6
Статус: Offline
Хлопцы, а на" Мосфильме" снимали фильмы с использованием железки?
 
ПЧ(ПетроЧорномор)Дата: Воскресенье, 29.09.2013, 22:18 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Репутация: 3
Статус: Offline
Фильм "По улице комод водили" (1978), где машинист в объявлении для пассажиров в одесском дизель-поезде, обозвал свой поезд "электричкой".

Сообщение отредактировал ПЧ(ПетроЧорномор) - Воскресенье, 29.09.2013, 22:19
 
shunterДата: Воскресенье, 06.10.2013, 21:52 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 10
Статус: Offline
Нормальным железнодорожникам фильмы о железной дороге смотреть не рекомендуется. Вынуждает смеяться, плеваться и ругаться.
 
Tramway3261Дата: Понедельник, 07.10.2013, 04:03 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 119
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (ПЧ(ПетроЧорномор))
Фильм "По улице комод водили" (1978), где машинист в объявлении для пассажиров в одесском дизель-поезде, обозвал свой поезд "электричкой".
идущей между Зеленогорском и Ленинградом.

В фильме задействован Д1-622-3, Одесская приписка, разумеется. Станция Песочная есть в Ленинградской области - но я думаю что киношники сами придумали другую "песочную". А кстати - между Зеленогорском и Выборгом в Ленинградской Области ходили именно Д1. (См. фильм "Итальянец")


Сообщение отредактировал Tramway3261 - Понедельник, 07.10.2013, 04:16
 
ПЧ(ПетроЧорномор)Дата: Понедельник, 07.10.2013, 12:10 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Репутация: 3
Статус: Offline
Далее, за окнами одесского дизеля в том фильме мелькал, возможно, антураж Одессы-Заставы 1.
Что же касается Октябрьских дизель-поездов депо Выборг, то они ездили регулярно по маршруту Выборг -- Приморск -- Зеленогорск по тепловозному маршруту, а напрямую от Санкт-Петербурга до Выборга ездили постоянники ЭР1 и ЭР2. (За сегодняшнее время не говорю -- там сейчас в ходу куча более современных машин). Так вот, а по пятницам, субботам и воскресеньям в "летнюю навигацию" тамошние Д1 доезжали и до самого Санкт Петербурга. Я лично в 1992 году обкатал на октябрьском дизеле участок Санкт-Петербург -- Зеленогорск -- Ушково. Это был четырехвагонный аппарат пятисотой нумерации, шёл пригородным рейсом до остановки Удельная, а далее, как у нас говорят, бЭз остановок до Зеленогорска и через Приморск на Выборг.
Мой любимый фильм "Безымянная Звезда" (1978) снимался на станции Шувалово в Санкт-Петербурге на участке Санкт-Петербург -- Выборг. Придурковатый начальник станции (Михаил Светин) и его станционный рабочий списаны ну прямо как из нашей жизни. Будучи сам по себе недалёким, начальник переживал, что в любой момент может на станцию прийти его жена и она (небезосновательно) заподозрит присутствие другой женщины. Видно у этого героя в молодости были грешки. И самое главное -- дизель! Гвоздь программы! Он там у них назывался "дизель-электропоезд". (Как ни парадоксально, именно на Октябрьской дороге есть самый натуральный дизель-электропоезд ДТ1, но только на другом направлении). В кадре и был как раз тот самый наш родной Д1 выборгской приписки. С помощью компьютера я сумел рассмотреть номер машины -- это был Д1 211. Довольно древний аппарат. Живые двухсотки я помню только у молдован (ТЧ 1 Кишинэу). В салоне ещё не было люминесцентного освещения, а светильники были овальные на две лампы накаливания. В фильме публика восторгалась поездом и говорила: "Красавец поезд -- шикарный поезд", а строгая не то директриса, не то завуч гимназии мадемуазель Куку (Светлана Крючкова) говорила: "Развратный поезд, набит щёголями и девицами лёгкого поведения". В кадре легко замечается контактные провода на постоянке, а железобетонная опора на заднем плане замаскирована под дерево. Железобетонный бесстыковой путь, маневровые и поездные сигналы, хотя действие происходит в Румынии до войны. Но вокзал самый настоящий европейский. Я до недавнего времени искренне считал, что фильм снимали где-то у нас на Западной Украине. На Прикарпатье масса подобных зданий вокзалов, похожих на шуваловский, в Закарпатье та же электропостоянка и Д1 в депо Коломыя и Королёво. Но благодаря Интернету, уже знаю правду. Там же, на заднем плане, вдали можно разглядеть прибывающий к высокой платформе электропоезд на Санкт-Петербург.


Сообщение отредактировал ПЧ(ПетроЧорномор) - Понедельник, 07.10.2013, 22:38
 
Форум » Железнодорожные форумы » Железнодорожный форум » Фильмы о железной дороге:
Страница 1 из 11
Поиск: