Эстония. Длина железных дорог - 700 км. "Русская" колея. В основном неэлектрифицирована, есть только пригородная электрификация. Виды деятельности - перевозка грузов из России к портам Эстонии. Особенностью Эстонской железной дороги является то, что там эксплуатируются американские тепловозы С36 80-х годов постройки. Их специально приспособили под "русскую" колею. Только в двух странах есть американские тепловозы под такую колею: Эстония и Монголия. Эти тепловозы были приобретены под планировавшиеся грузопотоки из России и в рамках обновления ПС. В рамках того же плана были проданы все 2ТЭ116. Когда РЖД запретила въезд С36 на территорию России, Эстонии пришлось срочно покупать подержанные "фантомасы", чтобы брать поезда на российских станциях.
Довольно непривычно видеть такую машину на путях, построенных во времена СССР.
Вот сколько смотрел на эти ролики, все никак нельзя привыкнуть к американскому тепловозу, тянущему российские вагоны.
C36 с наливным составом из российских цистерн идет под КС российской разработки. Раньше такое в голове не укладывалось.
2ТЭ116 с наливным составом.
Запуск С36.
Благодаря российскому запрету 2ТЭ116 в Эстонии остались. Вот один из них ведет наливной состав.