Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Воскресенье, 01.12.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Alena  
Линия одесского трамвая №9
AlenaДата: Воскресенье, 29.03.2015, 23:25 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 239
Репутация: 16
Статус: Offline
Линия одесского трамвая №9. Остановки

1. Станция Центролит.

2. Заводская поликлиника Центролита.

3. Завод Центролит.

4. Автобусный парк.

5. Завод Безалкогольных Напитков.

6. Завод Холодильник.

7. Гипермаркет.

8. Улица Паустовского.

9. Улица Махачкалинская.

10. Улица Генерала Бочарова.

11. Улица Затонского.

12. Улица Академика Заболотного.

13. Дома Центролита.

14. Улица Марсельская.

15. Улица Десятая Линия.

16. Улица Кишиневская.

17. Улица Державина.

18. Молодая Гвардия.

19. Станция Лузановка.

20. Улица Сортировочная.

21. Улица Векслера.

22. Завод Мясоперерабатывающий.

23. Улица Лиманная.

24. Завод Агаровый.

25. Седьмая Пересыпская.

26. Площадь Ярмарочная.

27. Комбинат Мясоперерабатывающий.

28. Завод Красная Гвардия.

29. Завод Сельмаш.

30. Завод Сахарный.

31. Улица Кравцова.

32. Улица Плыгуна.

33. Улица Церковная.

34. Станция Пересыпский мост.


Одесса – мой город родной...
 
AlenaДата: Воскресенье, 29.03.2015, 23:52 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 239
Репутация: 16
Статус: Offline
Линия одесского трамвая №9. Аномалии

В данной статье речь пойдет о территории, некогда принадлежавшей одесскому трамвайному маршруту №9 - о пути от станции Центролит до станции Пересыпский мост.

Одесский трамвайный маршрут №9 был открыт в самом начале семидесятых годов прошлого столетия. С течением времени количество вагонов, обслуживавших данный маршрут, сократилось до одного, пока на закате девяностых годов этот маршрут не был упразднен фактически, при этом продолжая свое существование формально.

Однако, восьмого марта 2015 года произошла настоящая аномалия - невдалеке от Пересыпского моста (вблизи остановки по улице Плыгуна) был замечен вагон Tatra T3 N3275 с едва различимым маршрутным номером девять. Причем номер не был начертан вручную на самодельной табличке из картона, как это иногда случается. Цифра девять отображалась на маршрутоуказателе вагона, который особенно четко виден ночью, когда светится в темноте.

За более чем восемнадцать лет (после отмены девятого маршрута) такое наблюдалось впервые. Те, кто видели этот вагон лично, с трудом поверили своим глазам. Тем не менее, сие чудо имело место быть, в связи с чем фотоколлекция ОЖДФ пополнилась первыми изображениями трамвая №9.









У девятого трамвая имеется вспомогательный, так называемый "летний" маршрут, который обслуживается вагоном за номером восемь.

Восьмой трамвайный маршрут вступает в силу с первого мая и действует до первого октября. Задача восьмого трамвая - доставлять пляжников до столь желанного для них пункта назначения - станции Лузановка. Исходным пунктом трамвая восьмого маршрута служит разворотное кольцо в районе улицы Паустовского.

Помимо этого, часть линии девятого трамвайного маршрута занята совершенно незаменимым для жителей поселка Котовского трамваем, обладающим счастливым номером семь. Маршрут седьмого трамвая - это отрезок пути от разворотного кольца у остановки Гипермаркет до Пересыпского моста. Вагоны данного трамвайного маршрута можно наблюдать довольно часто во все рабочие дни недели (включая субботу).

Поскольку в пиковые часы седьмой трамвай часто перегружается пассажирами, для него также существует вспомогательный трамвайный маршрут - за номером шесть.

Шестой трамвай возит пассажиров от станции Лузановка до Пересыпского моста и обратно. Вероятнее всего застать вагоны с номером шесть на линии девятого трамвая можно именно в часы пик - утром и вечером, причем в будние дни.

Ну и, конечно же, трамвай №1 также все эти годы обслуживал часть маршрута №9, - замечательный промежуток от станции Центролит до станции Лузановка. Эта традиция не менялась десятилетиями.

Однако, восьмого марта текущего года наблюдалось еще одно аномальное явление. На той же самой остановке ул. Плыгуна, недалеко от Пересыпского моста, был замечен один из вагонов первого трамвая Tatra T3 N4086 с удивительным сообщением на маршрутной табличке, которое гласило: "Пересыпский мост - Центролит". В связи с чем возникают вопросы:
1. Кто именно является инициатором удлинения одесского трамвайного маршрута №1, который все сорок три года своего существования оставался неизменным?
2. Как долго внесенные в маршрут полевого трамвая коррективы будут действовать? Если в экспериментальном порядке, то на какой период? Либо же навсегда?





Надо отметить, что поселок Котовского является самым крупным жилмассивом города Одессы. На территориях данного района проживает свыше трехсот тысяч человек, что приблизительно соответствует количеству населения города Николаев.

Ко всему прочему, поселок Котовского имеет огромные перспективы расширения в связи со своим весьма выгодным географическим расположением. Вокруг поселка вдоволь пространства, поэтому данным обстоятельством весьма охотно пользуются местные строительные компании. Насколько бы ни была сложной ситуация в стране, высотки на полях вокруг поселка Котовского как появлялись ежегодно, словно грибы после дождя, так и продолжают возникать то тут, то там.

Очередные жильцы въезжают в эти новостройки, людей становится все больше, следовательно, потребности в транспортном сообщении густонаселенной окраины города с центром также возрастают. Безусловно, нет никакого смысла поутру, в рабочие дни, первому трамваю возить до Лузановки тот пролетариат или студенчество, которому необходимо добираться до своих рабочих и учебных мест далее, чем пределы Лузановки. Более того, - нет смысла и седьмому трамваю везти до Пересыпского моста тех людей, которые работают либо учатся в центре Одессы.

Логичнее было бы не изолировать маршрут седьмого трамвая до Пересыпского моста, таким образом отрезая его от центра города. Было бы разумнее пустить седьмой трамвай с поселка до Старосенной площади. Об этом грезят многие поселковские завсегдатаи трамваев, не любящие ездить на маршрутках - чтобы седьмой трамвай наконец-то проезжал под мостом, разворачивался на станции Херсонский сквер, и далее переходил на маршрут трамвая номер три. Чтобы тем, кому надо в центр, не приходилось выходить у моста, затем топать на следующую остановку с целью пересадки и дожидаться, когда покажется троечка или двенадцатый. Такая бессмысленная трата времени ни к чему.

Помнится мне, в студенческие годы я и мои подруги с поселка Котовского не раз обсуждали тему своих опозданий на пары. Нередко причиной тому являлся не столько крепкий утренний сон, сколько вынужденные пересадки с одного трамвайного маршрута на другой. Бывало и так, что после перехода с конечной остановки седьмого трамвая на остановку третьего можно было не дождаться прибытия такового - терпения не доставало, ведь время проходит, а опаздывать нехорошо. Помню, как мы, будучи еще девчонками, пыхтя и потея, как поросята, с высунутыми набок языками, бежали вверх по спуску Маринеско, чтобы не опоздать на учебу, когда тройка задерживался. В таких случаях снова и снова возвращались мечты про удлинение седьмого трамвайного маршрута. Потому что мы прибегали наверх изрядно взмокшими, взъерошенными, запыхавшимися, но все равно опоздавшими.

А что же мечты - что они? Остались лишь мечтами.


Одесса – мой город родной...
 
AlenaДата: Понедельник, 30.03.2015, 00:23 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 239
Репутация: 16
Статус: Offline
Линия одесского трамвая №9. Вредительство

22 марта 2015 года, посреди чиста поля, сошел с рельс вагон одесского трамвая №1.

Нитки рельс по сей день лежат на шпалах без креплений, похищенных торговцами краденым металлом. В тот день водителю трамвая и самому вагону повезло. Сход пошел на междупутье (между опорами контактной сети). Если бы сход пошел сразу перед опорой, вагон врезался бы прямо в бетонный столб, сбив его. Была бы разбита маска кабины и оконные стекла с левого бока вагона.

Поскольку рокового столкновения удалось избежать, путейцы без особых затруднений поставили вагон на рельсы и в тот же день он снова вышел на линию.



Когда-то какой-то советский горе-рационализатор придумал крепить рельсы к бетонным шпалам металлическими костылями. Со временем костыли, крепившие рельсы к шпалам, разбалтывались, в связи с чем появилась возможность вынимать их даже не при помощи подручных инструментов, а просто руками. Данное обстоятельство сделало крепления трамвайных путей весьма привлекательной добычей для охотников за дармовым металлом. В результате разграбления путей на участке от остановки Завод Центролит до Гипермаркета трамвайные колеи оказались основательно подпорчены.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, необходимо заменить старые пути настоящими, добротными железнодорожными колеями, таким же способом, как это сделано вдоль Гипермаркета.

Это уже не первый случай в Одессе схода трамвая с рельс по причине вредительства.

В январе 2010 года Tatra T3 N4060, обслуживавший одесский трамвайный маршрут №7, при следовании на большой скорости в направлении Пересыпского моста, сошел с рельс в районе Зернового. При сходе вагон врезался в опору и снес ее. В результате была разбита маска кабины, а контактная сеть получила повреждения на значительном отрезке. Сход был на недавно обновленных железнодорожных путях. Вероятная причина схода заключалась в попадании мусора с нелегального автомобильного переезда. Нелегальный переезд из строительного хлама был насыпан частными предпринимателями, чьи увеселительные заведения находились за трамвайными путями по отношению к проезжей части Николаевской дороги.

Впоследствии Tatra T3 N4060 был восстановлен. Словно напоминание об этой аварии, кабина вагона имела более темную окраску по сравнению с остальным кузовом.


Одесса – мой город родной...
 
AlenaДата: Понедельник, 30.03.2015, 00:26 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 239
Репутация: 16
Статус: Offline


На видео: Татра T3 N4047 с одесского трамвайного маршрута №1 сошел с рельс.


Одесса – мой город родной...
 
AlenaДата: Понедельник, 30.03.2015, 00:34 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 239
Репутация: 16
Статус: Offline




На видео: Татра T3 N3335, Татра T3 N4086, Татра T3 N3329, Татра T3 N3255, Татра T3 N4085, Татра T3 N3332. Вагоны, бесперебойно обслуживающие одесский трамвайный маршрут №7. Март - апрель 2015 года, Одесса, Одесский Трамвай.


Одесса – мой город родной...
 
AlenaДата: Вторник, 31.03.2015, 21:50 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 239
Репутация: 16
Статус: Offline
Линия одесского трамвая №9. Давка



На снимке: в ожидании трамвая толпится народ.

Ежевечерне в Одессе, на станции Пересыпский мост, можно принять участие в колоритной массовой сцене.

Собирается толпа. Подъезжает вагончик. Начинается давка.

- Мужчина, свисающий с нижней ступеньки! Да, ви! Имейте совесть, сойдите вниз, ви уже не помещаетесь! А ви тоже, мужчина на средней ступеньке, поднимитесь више и помогите закрить двери! Граждане, имейте совесть, проходите у середину! И другим тоже надо ехать!




На снимке: вагончик прибыл. Давка началась.

Люди орудуют локтями, коленями, кто чем может, расталкивая конкурентов. Борьба за место в трамвае это не шуточки. Непобедившим в этой гонке на выживание приходится торчать на остановке в ожидании следующего вагона. Впрочем, не факт, что следующий поможет.



На снимке: невзирая на то, что сразу после единички подоспел семерка, мест хватило не всем.

Потому что стоимость проезда в трамвае полторы гривны. А в автобусе пять.

Ездить по полторы ну очень тесно. А по пять никому не интересно.
dollar rolleyes


Одесса – мой город родной...
 
ПЧ(ПетроЧорномор)Дата: Среда, 01.04.2015, 23:10 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Репутация: -4
Статус: Offline
Вопрос сразу в лоб. Почему это вдруг "девять"? Нет такого маршрута у нас сейчас! Ведь объявлено, что на участке Мост -- Центролит это Первый маршрут. При чём тут "девять"? (У нас что, в реестре городских маршрутов такой числится?) Ну и что , что он тут когда-то был. Мало ли что было когда-то! Было и не стало. Ведь трамвай в Черноморку тоже можно называть "двадцать девятым" каким он был много лет на участке Вокзал -- Черноморка. Но сегодня это -- Тридцать Первый" Такие вот реалии. Так что название темы уже можно считать фейковым, если несуществующую "девятку" не исправить на очень даже существующую Единицу.

Добавлено (01.04.2015, 23:10)
---------------------------------------------
Цитата Alena ()
Линия одесского трамвая №9. Остановки1. Станция Центролит.

2. Заводская поликлиника Центролита.

3. Завод Центролит.

4. Автобусный парк.

5. Завод Безалкогольных Напитков.

6. Завод Холодильник.

7. Гипермаркет.

8. Улица Паустовского.

9. Улица Махачкалинская.

10. Улица Генерала Бочарова.

11. Улица Затонского.

12. Улица Академика Заболотного.

13. Дома Центролита.

14. Улица Марсельская.

15. Улица Десятая Линия.

16. Улица Кишиневская.

17. Улица Державина.

18. Молодая Гвардия.

19. Станция Лузановка.

20. Улица Сортировочная.

21. Улица Векслера.

22. Завод Мясоперерабатывающий.

23. Улица Лиманная.

24. Завод Агаровый.

25. Седьмая Пересыпская.

26. Площадь Ярмарочная.

27. Комбинат Мясоперерабатывающий.

28. Завод Красная Гвардия.

29. Завод Сельмаш.

30. Завод Сахарный.

31. Улица Кравцова.

32. Улица Плыгуна.

33. Улица Церковная.

34. Станция Пересыпский мост.

Информация безбожно устарела. Во-первых, это маршрут ПЕРВОГО трамвая.
Во-вторых, ляпы далее по тексту:
Не "Дома Центорлита". Сейчас нет такой остановки. Метров на сто от этой бывшей остановки в сторону Заболотной улицы обустроена остановка "Торговый центр". Он когда-то назывался "Амазонка", а сейчас без названия. А так, всё, вроде, верно. Только "Сортировочная" не улица, а станция, железнодорожная станция, где чуть-чуть когда-то поработал Ваш Покорный Слуга ))))))..

Я тоже видел, как какой-то недисциплинированный трамвайный водила на трамвае паришпадычил себе несуществующую девятку. Видно, ставилось целью призвать память некоторым пассажирам, чтоб подчеркнуть новую конфигурацию Единицы. Но это, считаю, совершенно излишне. (Наказать бы такого за излишнюю инициативу и "придумывание несуществующего маршрута"). И та самая фотография, это не "фото маршрута номер 9", а свидетельство самовольности работника ОГЭТ, не имевшего никакого такого права выставлять номер несуществующего маршрута. Это может быть доказательством только своеобразного служебного подлога рядового работника, что ДОЛЖНО быть наказуемым. Мало ли что мог там "нарисовать" водитель! Была санкция начальства на сию "инициативу?" То-то!..
Шестой же тоже у нас интересная штука. Во-первых, его вечером нет. Это официально. Иногда диспетчер может какую-то машину в целях регулировки отправить от Моста только до Лузановки. Вот вам типа "шестой". А на сайте ОГЭТ, вообще интересно: Маршрут 6 : считается ночным и имеет ночью несколько отправлений от Моста и два утром в том числе.
А вообще, трамвай от Моста ходит сейчас довольно неплохо, я практически всегда уезжаю с сидячим местом. У Седьмого интервал от 5 минут до 6 (в выходные до 7), а ещё добавим Единицу, у которой около 10 минут -- то вообще красота!


Сообщение отредактировал ПЧ(ПетроЧорномор) - Четверг, 02.04.2015, 15:06
 
AlenaДата: Четверг, 02.04.2015, 21:44 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 239
Репутация: 16
Статус: Offline


Одесса – мой город родной...
 
AlenaДата: Четверг, 02.04.2015, 22:02 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 239
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата ПЧ(ПетроЧорномор) ()
Вопрос сразу в лоб. Почему это вдруг "девять"? Нет такого маршрута у нас сейчас!

Очевидно, что не существует такого маршрута. И в то же время он существует. Это так по-одесски!

Главное, что линия девятки сохранилась. Значит, должна быть тема о линии и о маршрутах, которые пользуются этой укладкой.

Линия одесского трамвая №9 вовсе не "придуманный маршрут", как Вы изволили заблуждаться. Скорее, "угробленный маршрут". Но уж точно не "придуманный".

Эта линия была самой первой и самой важной для поселка. Проработала она с 1972 по 1997 год. В 1997 году Гурвиц уничтожил этот маршрут с особым цинизмом, в лучших традициях своей бессмысленной жестокости. Вот не любит он трамваи. Правда, не ясно, из-за чего такая ненависть? Чем они ему дорогу перешли?

Линия трамвая №9 была открыта в 1972 году. Все, кто помнят эту линию с детства, по сей день называют ее "старой девяткой". В семидесятых годах этот маршрут был для обитателей поселка Котовского самым главным. Признаюсь без утайки, я не очень-то довольна тем, что теперь вагоны девятого маршрута пронумерованы единицей. Правильнее было бы называть вещи своими именами - девятый так девятый, раз ходит по мотивам "старой девятки". Пускай бы и вагоны, ездящие по девятому маршруту, были обозначены цифрой девять. В противном случае путаница и непорядок. Отсюда и хулиганские выходки трамвайных водил со всеми вытекающими аномалиями. 43 года первый трамвай ходил от Центролита до Лузановки, а тут вдруг начал обслуживать девятый маршрут. При том что продолжает называться первым. В общем, бардак.

Я все-таки пришла к выводу, что маршрут №9, раз уж таковой восстановлен, должен называться девятым, а не первым. Потому что по факту он именно классический девятый. Значит, так его и следует оформить. А первый пускай возвращается на круги своя, где раньше был.

Такова моя принципиальная позиция по этому вопросу.

Кстати, в съемках телесюжета поучаствовала очень интересная тетенька, которая помнит классическую девятку с детства. Старая девятка будет жить в наших сердцах, пока живы те, кто ее помнят. По аналогии с рок-музыкой, которая будет жива, пока живы те, кто ее слушают. smile



Одесса – мой город родной...
 
AlenaДата: Четверг, 02.04.2015, 23:11 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 239
Репутация: 16
Статус: Offline


Одесса – мой город родной...
 
ПЧ(ПетроЧорномор)Дата: Четверг, 02.04.2015, 23:22 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Репутация: -4
Статус: Offline
Ничего я не заблуждаюсь! Был Девятый, а его сейчас нет. Яснее ясного.
Не бардак, а чётко и ясно. Раз принято решение, что Первый от Моста до Центролита, значит так оно и есть теперь. Предельно ясно и никакой путаницы. И никакой самодеятельности не должно быть. Если так по душе этот фантом в виде "девятки", то тогда можно посодействать, чтоб трамваю Вокзал -- Черноморка, который много лет был Двадцать Девятым и вдруг его обозвали Тридцать Первым, вернули его историческое имя, то бишь номер. Я буду поддерживать обеими руками. Чем не идея, Алёна?
А если уже речь пошла о той Девятки (которой уже нет), то скажу, что на моей памяти (наблюдения с 1977 года) трамвай 9 здесь никогда не был регулярным маршрутом, в отличие от 1 и 7 здесь же. Он был дополнительно-периодическим. Ходил он (когда ходил) только в рабочие дни утром и вечером. И то не всегда. Он мог не показывать носа месяцами, и даже годами. А самым главным и основным маршрутом Котовскопосёлковой линии всегда был и остаётся Седьмой.


Сообщение отредактировал ПЧ(ПетроЧорномор) - Четверг, 02.04.2015, 23:28
 
AlenaДата: Четверг, 02.04.2015, 23:34 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 239
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата ПЧ(ПетроЧорномор) ()
Если так по душе этот фантом в виде "девятки", то тогда можно посодействовать, чтоб трамваю Вокзал -- Черноморка, который много лет был Двадцать Девятым и вдруг его обозвали Тридцать Первым, вернули его историческое имя, то бишь номер. Я буду поддерживать обеими руками.

Да, кстати, с Люстдорфским трамваем тоже было бы неплохо исправить недоразумение. Кто-то очень капризный "топнул ножкой" и крикнул "хочу чтобы 29 стал 31!" Но какие для того были основания? (Погуглить что ли).


Одесса – мой город родной...
 
ПЧ(ПетроЧорномор)Дата: Четверг, 02.04.2015, 23:43 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Репутация: -4
Статус: Offline
А я скажу. В лихие девяностые 29 от Черноморки сократили до 11 Станции Черноморской дороги. А позднее, решив возродить маршрут от Вокзала в Черноморку, вместо того, чтоб ему вернуть 29 с отменой его "укороченного" варианта, восстановленную конфигурацию Вокзал -- Черноморка обозвали 31. Я тогда ещё долго ругался (правда вне Интернета, в виду отсутствия тогда такового у меня) и говорил, что в горсовете и ОГЭТе нету одесситов, которые бы не допустили такого кощунства, на полном серьёзе.

Сообщение отредактировал ПЧ(ПетроЧорномор) - Четверг, 02.04.2015, 23:45
 
AlenaДата: Четверг, 02.04.2015, 23:47 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 239
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата ПЧ(ПетроЧорномор) ()
Я тогда ещё долго ругался (правда вне Интернета, в виду отсутствия тогда такового у меня) и говорил, что в горсовете и ОГЭТе нету одесситов, которые бы не допустили такого кощунства, на полном серьёзе.

Гугль утверждает, что после переименования 29 в 31 из 29 планировали сделать вспомогательный летний вариант для 31, но потом сами забыли, чего хотели. Но то ж были девяностые, что с них взять. Тогда вообще царила вакханалия тотального разворовывания с сопутствующими маразматическими реформами и неразберихой.


Одесса – мой город родной...
 
GeorgeДата: Суббота, 04.04.2015, 19:53 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Цитата Alena ()
Отсюда и хулиганские выходки трамвайных водил со всеми вытекающими аномалиями.

Моя версия такова что та девятка была не "хулиганская выходка трамвайного водилы", а насущная техническая необходимость. Дело в том что тогда в бортовой компьютер вагона еще не были заведены остановки обновленного маршрута №1. Так как обновленный №1 и старый №9 полностью совпадают по остановкам, водитель просто установил в компьютере остановки маршрута №9, которые уже давно были заведены в него. Это было сделано для того чтобы в светящейся строке автоматического информатора, работающего в салоне, корректно отображались все остановки реформированного маршрута №1. Я пару раз такое видел в марте, но в апреле вагоны с номером 9 перестали "мерещиться".
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: