Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Четверг, 28.11.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alena  
Вспомним Трамваи КТМ/КТП2!!!
tramrunnerДата: Вторник, 28.10.2008, 02:19 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Репутация: 2
Статус: Offline
Вагоны КТМ 2 и прицепные КТП-2 (предназначенныe для совместной эксплуатации с КТМ-2.) были самые распространеённые в Одессе с 1961го по 1980ый годы. Первые КТМ 2 пришли где-то В 1961 году в Одессу пришли. Поначалу они как и все новые вагоны, попали в депо им. Ленина (№1) где "их выбрала судьба" обслуживать самые протяженные в то время 18-й и 29-й маршруты. В Октябрьского депо КТМ/КТП-2 поступали в середине 1960ых, где обслуживали в основном Пересыпскую и Хаджибейскую линии.

В обоих депо эти трамвайные вагоны пришли на подмену ширококолейным вагонам Х и М, которых в городе начало не хватать к тому времени. Бладодаря поступлению КТМ/КТП2 в Депо 1, оттуда вагоны Х и М ушли в Депо 2 для обслуживания Пересыпской Сети. А в Середине 1960ых в Депо 2 пришла новая партия поездом КТМ/КТП2 после чего вагоны Х и М в Депо 2 были списаны.

В последствии когда в город начали поступать и РВЗ-6 и Готы и первые Татры-Т3, что повлекло за собой перераспределение трамвайного хозяйства. В результате все вагоны КТМ/КТП2 были переданы в Депо Ильича. К тому времени маршруты 5 и 28 были перешити на широкую колею, где и понадобились КТМ/КТП2. К тому же к Депо 3 присоединился мархсрут 11. Прослужили эти вагоны в Одессе, до середины 1980ых годов.

КТМ/КТП2 в Одессе работали под бортовыми нумерами 1201-1289 у моторных вагонов, а также 1701-1789 у прицепных вагонов.
В 1972ом году часть КТМ/КТП2 была передана обратно в Депо 2 для обслуживания маршрутов 4 и 21, что сделало на некоторое время эти вагоны основными на этих маршрутах, наряду с МТВ.

К началу 1983го года Октябрьского депо стало практически укомплектованрм Татрами Т3. Это позволило и все его КТМ-ы б передать в депо им. Ильича, где они и закончили свой трудовой путь. Они обслуживая маршруты 5, 11 и 28 и постепенно заменяясь Татрами поступающими в депо ъ 3.Последнием маршрутом где работали КТМ/КТП2 до 1987 года был 20ый, Хаджибеевская Линия. Интересно знать что 20-й маршрут, обслуживался депо на Слободке но поскольку депо на СЛободке к началу 1983го года наполнилось Татрами-Т3 а, Депо Товарная имело крепкую ремонтную базу трамваев КТМ/КТП2. То слободские КТМ/КТП2 "доживали свой век в Депо Товарная" обслужиная 20ый маршрут.

Депо им.Ильича (Ныне депо на Товарной) было уникально тем, что применяло цветовое кодирование лобовых маршрутных указателей на вагонах КТМ-2. На вагонах 5го 11го маршрута информация была написана белым шрифтом по на красном фоне. На вагонах 28го маршрута - былым шрифтом на синем фоне. Следовательно вагоны были закреплены за маршрутами. Благодаря этому пассажиры могли опознать нужный маршрут издали, в тумане, в темноте и так далее. эти вагоны соответствовали нумерному пространстру 1210-1250 удлинённый маршрутный указатель был на вагонах 1201-1209
В Депо 1 и 2 этой практики не было там маршрутный указатель у КТМ/КТП2 них был в одну линию и не имел “скворечника” для номера маршрута.

Эти вагоны соответствовали нумерному запасу 1251-1289

Эти вагоны ни в Одессе ни в других городах не были любимыми в народе изза ряда недостатков, таких как: неважная рама, которая изготавливалась из гнутого профиля, а не из швеллера, ограниченная скорость движения, Малая вместимость салона, невыносимый грохот компрессора, масло которое из редуктора выливалось на пути, скрип на поворотах, шипение тормозов и пневмосистемы. К тому же рукоятка управления контроллером и тормозная рукоятка были расположены слишком далеко друг от друга. Поэтому Управл ение поездом сидя было практически невозможно.

Во многих городах СССР, в том числе и Одессе КТМ/КТП2 появились изза отсустствия выбора выпуск МТВ-82 и РВЗ-6 тогда прекратился, а собственные трамвайные заводы были в немногих городах, например в Киеве, Ленинграде, итд. Поэтому и Одесситов не миновала участь ездить на КТМ/КТП2.
КТМ/КТП-2 работали в очень многих городах, поэтому проще указать города, в которых этих трамваев не было. В РСФСР этими городами были Златоуст, Коломна, Копейск, Курск, Ленинград, Ногинск, Смоленск, Свердловск. На Украине это был Киев.
Вагоны КТМ/КТП-2 были последними серийными двухосными вагонами отечественного производства.

Многие Одесситы помнят коронную фразу Михаила Жванецкого "поеззжайте в Аркадию на стареньком 5-еньком трамвайчике", в которой имеются ввиду именно КТМ/КТП2 раборающие на 5ом маршруте в Одессе.


Одесский Транспорт - У меня всегда перед глазами! Такой, как я видел его в детстве!
 
GeorgeДата: Вторник, 28.10.2008, 02:56 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Традиция отправлять все новые вагоны на Фонтанскую линию жила еще 40 лет назад. Сегодня их судьбу повторили К1. Правда, из-за реконструкции Фонтанской линии, все К1 бегают сегодня по 5-му маршруту в Аркадию.

Помню я эти КТМ, очень давно я ехал на нем по Коллонтаевской. Это еще то ощущение, хотя почти 30 лет прошло.

 
KURSIVДата: Среда, 24.12.2008, 17:54 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
Когда жил на Молдаванке, то главными для меня были маршруты №№ 30, 4 и 21. В школу ездил на № 30, когда там ходили еще довоенные трамваи (один такой представлен на мемориале "411 батарея" как прифронтовой извозчик). И я его хорошо помню, даже в деталях.
А вот какой был КТМ вспомнить не могу (только некоторые догадки).
Неужели нет ни единого фото?
 
shunterДата: Среда, 24.12.2008, 18:32 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 10
Статус: Offline
Смотрите фотки на сайте
http://odessatrolley.com/Photogallery-KTM/1201.htm
 
GeorgeДата: Среда, 24.12.2008, 19:22 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Я их хорошо помню. В первой половине 80-х они ходили по тогда еще Чижикова вперемешку с Т3. Даже как-то раз проехал в прицепе.
 
KURSIVДата: Среда, 24.12.2008, 19:25 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, теперь вспомнил! Спасибо.
 
АглицкийДата: Понедельник, 05.01.2009, 12:57 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
А когда из-за нехватки стекол оконные проемы стали зашивать железом, то внутри казалось, что едешь в железном ящике wacko
 
SturmovikДата: Четверг, 05.02.2009, 22:32 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Вспомним! Надо увековечить их в моделях.
 
tramrunnerДата: Пятница, 06.02.2009, 05:29 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Репутация: 2
Статус: Offline
Класс! И в каком симуляторе эта модель будет ездить? MSTS или TRAINZ?
а нет ли у тебя желания создать книжку-развертку для изготовления этой модели из бумаги?


Одесский Транспорт - У меня всегда перед глазами! Такой, как я видел его в детстве!

Сообщение отредактировал tramrunner - Пятница, 06.02.2009, 05:56
 
АглицкийДата: Вторник, 04.08.2009, 11:31 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
А что за трамвай стоит в бывшем депо Ильича под номером 0207 Такие вроде в Николаеве ходят.
 
moldovanДата: Среда, 09.03.2011, 13:25 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Аглицкий)
А когда из-за нехватки стекол оконные проемы стали зашивать железом, то внутри казалось, что едешь в железном ящике

Но главное, что ты едешь! smile
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: