Вагоны КТМ 2 и прицепные КТП-2 (предназначенныe для совместной эксплуатации с КТМ-2.) были самые распространеённые в Одессе с 1961го по 1980ый годы. Первые КТМ 2 пришли где-то В 1961 году в Одессу пришли. Поначалу они как и все новые вагоны, попали в депо им. Ленина (№1) где "их выбрала судьба" обслуживать самые протяженные в то время 18-й и 29-й маршруты. В Октябрьского депо КТМ/КТП-2 поступали в середине 1960ых, где обслуживали в основном Пересыпскую и Хаджибейскую линии. В обоих депо эти трамвайные вагоны пришли на подмену ширококолейным вагонам Х и М, которых в городе начало не хватать к тому времени. Бладодаря поступлению КТМ/КТП2 в Депо 1, оттуда вагоны Х и М ушли в Депо 2 для обслуживания Пересыпской Сети. А в Середине 1960ых в Депо 2 пришла новая партия поездом КТМ/КТП2 после чего вагоны Х и М в Депо 2 были списаны.
В последствии когда в город начали поступать и РВЗ-6 и Готы и первые Татры-Т3, что повлекло за собой перераспределение трамвайного хозяйства. В результате все вагоны КТМ/КТП2 были переданы в Депо Ильича. К тому времени маршруты 5 и 28 были перешити на широкую колею, где и понадобились КТМ/КТП2. К тому же к Депо 3 присоединился мархсрут 11. Прослужили эти вагоны в Одессе, до середины 1980ых годов.
КТМ/КТП2 в Одессе работали под бортовыми нумерами 1201-1289 у моторных вагонов, а также 1701-1789 у прицепных вагонов.
В 1972ом году часть КТМ/КТП2 была передана обратно в Депо 2 для обслуживания маршрутов 4 и 21, что сделало на некоторое время эти вагоны основными на этих маршрутах, наряду с МТВ.
К началу 1983го года Октябрьского депо стало практически укомплектованрм Татрами Т3. Это позволило и все его КТМ-ы б передать в депо им. Ильича, где они и закончили свой трудовой путь. Они обслуживая маршруты 5, 11 и 28 и постепенно заменяясь Татрами поступающими в депо ъ 3.Последнием маршрутом где работали КТМ/КТП2 до 1987 года был 20ый, Хаджибеевская Линия. Интересно знать что 20-й маршрут, обслуживался депо на Слободке но поскольку депо на СЛободке к началу 1983го года наполнилось Татрами-Т3 а, Депо Товарная имело крепкую ремонтную базу трамваев КТМ/КТП2. То слободские КТМ/КТП2 "доживали свой век в Депо Товарная" обслужиная 20ый маршрут.
Депо им.Ильича (Ныне депо на Товарной) было уникально тем, что применяло цветовое кодирование лобовых маршрутных указателей на вагонах КТМ-2. На вагонах 5го 11го маршрута информация была написана белым шрифтом по на красном фоне. На вагонах 28го маршрута - былым шрифтом на синем фоне. Следовательно вагоны были закреплены за маршрутами. Благодаря этому пассажиры могли опознать нужный маршрут издали, в тумане, в темноте и так далее. эти вагоны соответствовали нумерному пространстру 1210-1250 удлинённый маршрутный указатель был на вагонах 1201-1209
В Депо 1 и 2 этой практики не было там маршрутный указатель у КТМ/КТП2 них был в одну линию и не имел “скворечника” для номера маршрута.
Эти вагоны соответствовали нумерному запасу 1251-1289
Эти вагоны ни в Одессе ни в других городах не были любимыми в народе изза ряда недостатков, таких как: неважная рама, которая изготавливалась из гнутого профиля, а не из швеллера, ограниченная скорость движения, Малая вместимость салона, невыносимый грохот компрессора, масло которое из редуктора выливалось на пути, скрип на поворотах, шипение тормозов и пневмосистемы. К тому же рукоятка управления контроллером и тормозная рукоятка были расположены слишком далеко друг от друга. Поэтому Управл ение поездом сидя было практически невозможно.
Во многих городах СССР, в том числе и Одессе КТМ/КТП2 появились изза отсустствия выбора выпуск МТВ-82 и РВЗ-6 тогда прекратился, а собственные трамвайные заводы были в немногих городах, например в Киеве, Ленинграде, итд. Поэтому и Одесситов не миновала участь ездить на КТМ/КТП2.
КТМ/КТП-2 работали в очень многих городах, поэтому проще указать города, в которых этих трамваев не было. В РСФСР этими городами были Златоуст, Коломна, Копейск, Курск, Ленинград, Ногинск, Смоленск, Свердловск. На Украине это был Киев.
Вагоны КТМ/КТП-2 были последними серийными двухосными вагонами отечественного производства.
Многие Одесситы помнят коронную фразу Михаила Жванецкого "поеззжайте в Аркадию на стареньком 5-еньком трамвайчике", в которой имеются ввиду именно КТМ/КТП2 раборающие на 5ом маршруте в Одессе.