На сегодняшний день количество транспортных форумов на интеренете наверное превышает количество транспортных систем в Мире. Но как мне кажется настоящие транспортные фанаты появляются не изза этого. А изза наличия транспротных систем в оригинале (хотя быть может, есть наверное и такие транспанаты что и трамвай в глаза не видели, а всё через интернет) А ведь когдато, например в не таких уже далёких 90ых, 80ых не то что интернета не было, а люди не знали что такое компютер. НО тем не менее транспортный фанатизм процветал. А самое главное что во многих случаях становился профессией. На форуме наверное есть старожилы, которые имеют черткое сравнение между транспортым фанатизмом до и после появления интеренета. Именно об этом моя тема.
До интернета:
...Итак 3е Января 1991го года. Я с мамой еду из Одессы в Винницу скорым поездом Одесса-Ленинград (20ым). Вагон плацкартный, но первый раз в таком еду ... базар-вокзал, проводник наверное хороше выпил и во всю включил отопление. Где какая станция я знаю и что там меня ожидает - и подавно. Но чем ближе Винница - тем чаще бьётся сердце и я затаив дыхание жду момента встречи с Винницким трамваем. Говорят что есть такие как в Одессе а говорят что не такие. И вот наконец-то Винница. И вот наконец-то рядом с вокзалом трамвайная конечная.
И вот они на кольце разворачиваются Татры-КТ4. До интернета:
...Итак 3е Января 1991го года. Я с мамой еду из Одессы в Винницу скорым поездом Одесса-Ленинград (20ым). Вагон плацкартный, но первый раз в таком еду ... базар-вокзал, проводник наверное хороше выпил и во всю включил отопление. Где какая станция я знаю и что там меня ожидает - и подавно. Но чем ближе Винница - тем чаще бьётся сердце и я затаив дыхание жду момента встречи с Винницким трамваем. Говорят что есть такие как в Одессе а говорят что не такие. . перегон Жмеринка-Винница … вещи, пальто и поскорее на выход, Сижу и думаю, какая тайна ждёт нас!.
Я еще помну, что прошлый раз на перегоне Жмеринка-Винница совсем на подъезде стоял какой-то товарняк, и на нём какой-то непривычный глазам зверь с номером 169 (потом по интернету я уже выяснил эот это Винницке Трамваи везли на Капремонт воо Львов. там была база получше как утверждает Ааре Оландер)
Вот уже виднеются новостройки предшествующие вокзал, ощущение словно "Неспелаяй Вишня" (песня с прошлой песни года) заиграла. И Через секунду - уже поезд остановился….И вот наконец-то Винница. И вот наконец-то рядом с вокзалом трамвайная конечная.
И вот они на кольце разворачиваются Татры-КТ4. (А тогда я модель не знал)
Сижу и думаю, какая тайна ждёт нас! И вот мы прошли в город через Здание вокзала, и вот и трамваи. В темноте, по форме - ЛМы, правда цвет неоновый (новые значит) И тут наповал меня поразили какие-то прямоугольники-гармошки едут, по форме ЛВСы - но с ДНЕВНЫМ СВЕТОМ. Где-то на запасномпути - - пасётся ТАТРА-Т4 (похожа на Т3) нашего маршрута (скорей бы туда) И тут прямо к нам едит этот параллелипипид на лбу написано
4 БАРСЬКЕ ШОССЕ не наш.
Но услышав и увидев КТ4 тутже тонял что они нам нужны! Ну тут я ПРИШЕЛ В СЕБЯ увидел двери, точно как на Т3, звуки почти такие-же. Вобщем - "страх" переродился в несбыточную радость И на наше щастье пришел КТ4 1го маршрута, #197,и повёз нас к родственникам. И вобщем все 3 дня в Виннице мы очень приятно провели. После чего - всё оставшееся в СССР (тогда еще) время, я мечтал чтоб в Одессе были такие же вагоны - но не узкоколейные.
Видел что они по форме ближе Ленинградским трамваям, а по звуку никакой пневматики. А свиду намного интереснее, вместительнее и необычнее чем Татры-Т3.Такое запоминается на всю жизнь.
Тем же макаром меня поразил своей красотой Электровоз ЧС4Т Белорусской ЖД, летом 1990го когда я ехал в Питер. Белорусские Дизели показались очень необычными словно гибрид Одесской Электрички и Одесского Дизеля.
И эт еще не всё: 30го Июля 1991го когда я проезжал через Жмеринку, мне Ч4 и ЧС8 показались новыми и необычными хоть видел их всего 3 месяха назад когда в Москву ездил. А каким волшебным мне показался ЧС7 в Марте 1992го после 9ти месячного отсуствия.
А каким показалось мне знакомство с Американской электрочкой в Марте 1992го - наверно догадались. ТО же самое и в Нью Йоркском метро. Ну как я живя в СССР мог знать как этой ПС выглядит. Примерно также без "превью по интернету" я познакомился с Филадельфийскими трейнами в метро.
Когда я обзабелся интернетом - я уже узнал как выглядит весь ПС Бостонского Транспорта, но тем не менее мне было интересно его увидить. И я понял что "я знаю как выглядит" это не всеравно что "я видел". Ведь недавно меня удивил своей красотой вагон красной линии Бостонского метро, а ведь я его 1000 раз до того видел на фотках.
В Монреальском метро меня вагоны поразили не так уж как Винницкий трамвай. Хоть и очнеь симпатичные, но я же их 100000 раз до того видел на фотках!
В Торонто когда я приехал меня поразила архитектура города а трамваи и метро (после 10000го превью) не так чтоб очень - но понравились. И это при том что я друга к которому туда ехал попросил не говорить пневматические ли трамваи, покуда я не приеду.
Короче: на сегодняшний день фактически все транспротные средства мира имеют отображение на интернете. Некоторые из них можно не только увидеть а еще и "поводить" на симуляторе. Эти отображения разжегают интерес, но даже при этом азарт совсем не тот.
Без интернета, наверное объехав пол города все библиотеки, книжные нагазины в Одессе/Киеве/Виннице было можно узнать как выглядит скажем трамвай ЛМ. А не выстрее ли сесть на самолёт и долететь ПИтера и в том самом ЛМе прокатиться. ....
что вы скажете, старожили-трамфанаты 70ых 80ых итд?
PS Конечно когда в 1997иом году я ЧС7 увидел на интернете - то не радость была не сравнимая нисчем! И Так со всем ПС из "доинтернетной жизни"