Предложение об организации троллейбусного маршрута
«Железнодорожный вокзал – Жеваховский поселок» Большая часть Пересыпи не имеет нормального сообщения с остальной частью Одессы. Это связано с тем, что на Пересыпи есть плавни в долине Хаджибейского лимана, и с востока Пересыпь пересекает железная дорога колосовского направления с весьма интенсивным движением, что создает трудности в транспортном обеспечении этого довольно большого района города. Из Пересыпи основная дорога – 7-я Пересыпская, которая пересекает перегон Одесса-Пересыпь – Одесса-Сортировочная и впадает в очень загруженную Николаевскую дорогу, что еще больше способствует образованию пробок, затрудняя сообщение с поселком Котовского.
Как следствие, Пересыпь развивается мало, в отрыве от тех частей города, которые имеют относительно нормальное транспортное сообщение. Свидетельством этого является гигантский пустырь на вершине Жеваховой горы, не смотря на то, что оттуда открывается великолепный вид на море, что весьма коммерчески привлекательно. Также на Пересыпи много недействующих предприятий, территория который не освоена, есть большой потенциал в застройке бывших полей фильтрации, которые остались бесхозными после постройки КНС-10а.
Исходя из всего вышеизложенного, необходимо рассмотреть улучшение транспортного обеспечения района, что приведет к его интенсивному развитию. В 90-х годах на плавнях Хаджибейского лимана велось строительство шестиполосного шоссе от Хаджибейской дороги (район №20, остановка Республиканская) до 3-й Пересыпской улицы. Дорогу в значительной мере удалось построить, готовы мосты и даже часть асфальтового покрытия. В настоящей статье предлагается использовать это шоссе.
Остановка "Республиканская" трамвая №20. Направо отсюда начинается то самое шоссе, которое предлагается использовать. Дальше троллейбус по Хаджибейской дороге идти не будет.
Вот эта дорога. На Шкодовой горе виден нефтеперерабатывающий завод. Даже асфальт есть.
Один из мостов на дороге.
Тут уже давно ездят, но дорога недостроена.
Троллейбусный маршрут может идти следующим образом: Железнодорожный вокзал (далее по нынешнему 8-му маршруту до улицы Пестеля), улица Воробьева, кольцо вокруг Слободского кладбища, улица Бадаева, спуск с Шкодовой горы (вдоль склона, что обеспечит относительно небольшой наклон), улица Республиканская, Хаджибейская дорога, поворот направо на шоссе через плавни Хаджибея, в районе 3-й Пересыпской поворот налево по Балтской, подъем на Жеваховский поселок, конечная – улица Главная, у местного поселкового совета.
Что есть на этом маршруте и потенциальные трудности на нем
Значительная часть этого маршрута уже готова. Это 8-й троллейбус до улицы Пестеля. Улица Воробьева из четырех полос, тоже готова. Улицы вокруг Слободского кладбища надо реконструировать без сносов, место там есть. Самая большая неприятность состоит из небольших сносов на улице Бадаева и части территории лакокрасочного завода. Единственным положительным моментом в данной ситуации в том, что в районе улицы Бадаева сносы невелики, а компенсацию для завода можно сделать, удлинив его территорию в направлении пруда на Кривой Балке. Республиканская улица может быть расширена без проблем, Хаджибейская дорога так же. Трамвай №20 остается на месте, троллейбус не в состоянии обслужить данный район, у него другое предназначение.
Четырехполосная дорога улица Воробьева упирается в кладбище. Это начало возможного троллейбусного кольца.
Потенциал улицы Воробьева не используется.
Достройка шоссе технических проблем не вызывает. Надо достроить дамбу до 3-й Пересыпской и проложить асфальт до конца. Балтская дорога имеет хорошее покрытие, расширение ее до 4-х полос проблем не составит, никого сносить не надо. Что касается самой Жеваховой горы, то планировка массива на нем может вестись одновременно с строительством данной дороги.
Преимущества и недостатки этого предложения
Перечень преимуществ
1. Наличие прямого троллейбусного маршрута в город. Это будет способствовать мобильности населения и улучшение коммерческой привлекательности этого района. Мало кто откажется от освоения района с великолепным видом на море. Также это обеспечит связь Пересыпи со Слободкой, в частности с огромным медицинским комплексом в этом районе, что тоже немаловажно. Появится возможность ездить на работу в такие районы, в которые при нынешней ситуации добраться невозможно.
Вид на море с Жеваховой горы. И где тут плач Ярославны о том, что места у моря не хватает?
Вершина Жеваховой горы - самый большой в Одессе пустырь.
2. Улучшение сообщения Слободки и Кривой Балки с центральной частью города, а также с Жеваховским поселком, ведь ныне это центр автомобильной промышленности Одессы с рынком «Яма» на нем.
3. Постройка дороги значительно улучшит транспортную ситуацию на Пересыпи. Отпадет необходимость пересечения железнодорожного переезда на 7-й Пересыпской, что приведет к значительному снижению нагрузки на Николаевскую дорогу и улучшению сообщения с поселком Котовского. Также весь пригородный пассажирский, грузовой и частный транспорт с Балтского тракта пойдет по этой дороге, сделав более свободными главные улицы на Пересыпи. На Слободке транспорту не обязательно ехать по Воробьева, там много улиц, имеющих хорошее покрытие. Как бонус, часть транспорта может пойти на Объездную дорогу, так и на нее, если водители найдут этот маршрут удобным.
Самый серьезный недостаток - это необходимость небольших сносов на Кривой Балке. Но они не идут не в какое сравнение со сносами с жутким «Север-Юг», который ни технически, ни финансово несостоятелен. Помимо прочего, небольшим недостатком есть более напряженная дорожная обстановка в центре из-за увеличения количества троллейбусов, но это можно преодолеть изменением движения транспорта в центре. В частности, постройка троллейбусной станции на Старосенной площади, совместив ее с трамвайной станцией и расширения многострадальной Пантелеймоновской улицы с сохранением трамвая до 4-х полос с категорическим запретом парковки на ней. Парковаться можно на соседних переулках и в подземном паркинге, который там уже имеется.