Электрический автотранспорт
|
|
George | Дата: Пятница, 17.10.2008, 02:28 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Троллейбус – перспективный вид электрического автомобильного транспорта. Ему на дороге почет и уважение. Помимо троллейбусов, тут будут различные электромобили, которые время от времени встречаются в городе.
Краткая характеристика троллейбусного движения в Одессе
Троллейбус – автобус на электрическом ходу, питаемый от внешней контактной сети.
Сравнение трамвая и троллейбуса не очень корректно, так как трамвай является уличной железной дорогой, а троллейбус – представитель автотранспорта. Трамвай нужен там, где есть большие пассажиропотоки и где их можно организовать преимущественно как внеуличный транспорт, на что троллейбус неспособен. Поэтому можно сравнивать только троллейбус и автобус.
Основным преимуществом троллейбуса перед автобусом является его экологическая чистота, что очень желательно в условиях большого города. Развитие троллейбусных маршрутов предпочтительно там, где есть пассажиропотоки, объем которых колеблется между трамвайными и автобусными. Недостаток троллейбуса – в его ограниченной маневренности на дороге, так как он не может ехать без КС. К тому же, переделка маршрута троллейбуса весьма затратная, так как нужно заново монтировать КС и подстанции питания КС. Также троллейбусы, как и автобусы, являются аварийно опасным видом транспорта, что предопределено спецификой автотранспорта как такового. Автобусные маршруты организовываются быстро, им нужны только дороги с твердым покрытием.
Помимо этого фундаментальным недостатком автотранспорта, как автобусов, троллейбусов и прочего являются дороги общего пользования, покрытые асфальтом. В жаркую погоду асфальт источает ядовитые испарения, которые усугубляют и так нездоровую обстановку в районе дорог общего пользования. На открытой местности это не заметно, испарения уносятся ветром, но в городе, на улицах, где дома создают застойные зоны и воздух весьма сильно отравлен. Решить эту проблему можно за счет замены материала дорожного покрытия, бетоном, в частности. Правда, этой проблемы нет на улице Пушкинской с ее булыжной мостовой, но это не решение. Этого недостатка начисто лишен трамвай на выделенке. Правда, частично это решается высадкой деревьев, создающих тень, но они есть не везде.
Так же к недостатками можно отнести хаос движения автомобилей, повышенная аварийная опасность, что в условиях города приводит к пробкам. Еще можно добавить зависимость от погоды, трамваи от этого зависимы в значительно меньшей степени.
Что касается Одессы, то здесь троллейбусное движение неплохо развито. Особенностью троллейбусной сети Одессы в том, что троллейбусы обслуживают центр города, его южную и западную части, но в северной части города троллейбуса нет. Крайняя северная точка троллейбусной сети находится на Пересыпском мосту и до северной границы города оттуда еще около 15 километров. Один из самых густонаселенных районов города – поселок Котовского – не имеет троллейбусного движения. Трамвай идет только до Пересыпского моста, и все маршруты из центра города и других его частей обслуживаются автобусами, что не способствует чистоте воздуха в городе. Это хорошо видно на схеме Алексея Разуменко, взятой с его сайта Электротранспорт Украины.
Также интересно, что количество троллейбусных маршрутов меньше, чем трамвайных. Около 22-х трамвайных маршрутов и 15 троллейбусных. Это связано с тем, что трамвай имеет более длинную историю и за годы своего существования не сильно урезан, несмотря на многочисленные демонтажи.
Троллейбус в Одессе сравнительно молод. Первый троллейбус прошел по городу в 1945 году. Именно это определило то, что потенциал развития троллейбуса далеко не исчерпан. Приморскому городу, которым является Одесса, нужен чистый воздух и развитие троллейбусного движения будет только способствовать улучшению экологической ситуации в Одессе.
Раньше в Одессе было два депо: первое на 4-й станции Большого Фонтана, а второе – на Юго-Западном жилмассиве, что в южной части города. В середине 90-х первое депо было закрыто и его троллейбусы отправлены во второе депо. В бывшем первом депо сегодня находится служба энергохозяйства ОГЭТ. ПС троллейбуса – это в основном ЗиУ-9 различных модификаций и некоторое количество сочлененных ЮМЗ-Т1 и одиночных ЮМЗ-Т2. Сегодня неспешно производится модернизация троллейбусов ЗиУ-9 с заменой кузова и установки ТИСУ. Также ремонтируются ЮМЗ, особенно Т1. У части Т1 отрезаны прицепы и они ходят одиночками.
Троллейбусная сеть часто меняется, гораздо чаще, чем трамвайная. Особенно много изменений было в первом десятилетии этого века. Большим событием было снятие троллейбусного движения с Греческой площади и постройка линии по проспекту Маршала Жукова, что позволило удлинить 12-й маршрут. Правда, появилась возможность сделать прямой маршрут от Маршала Жукова до железнодорожного вокзала, в троллейбусах даже его схема висела под номером 15, но видать, автобусное лобби не позволило появиться этому маршруту. Также произошла замена трамвая на троллейбус на улице Успенской. Там теперь ходит 2-й троллейбус. Я уже не говорю о перспективах. Городские власти грозятся после реконструкции улицы Балковской и Щорса в рамках проекта «Север-Юг» пустить по этим улицам троллейбус от Черемушек до Приморской улицы. ИМХО, сотрясение воздуха. Там будут ужасные автобусы, из-за которых дышать в том районе будет нечем.
Я надеюсь, что троллейбус в Одессе будет развиваться. Там, где есть пассажиропоток, и нет возможности сделать трамвай, нужен троллейбус. К тому же троллейбус в этих местах имеет возможность развиваться как междугородний транспорт, связав города-спутники Южный и Ильичевск с Одессой. Данные проекты можно развивать как коммерческие, на эти троллейбусные маршруты будет большой спрос.
|
|
| |
George | Дата: Воскресенье, 16.11.2008, 18:35 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| ЮМЗТ1р 2016 12-го маршрута едет по проспекту Жукова по только что (на момент съемки) построенной линии. ЗИУ-9 668 2-го маршрута на конечной остановке "Парк Шевченко".
|
|
| |
George | Дата: Пятница, 28.11.2008, 22:10 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Остатки троллейбусной КС на стене галереи "Афина", что на Греческой площади. Это два крючка, что торчат из стены. Троллейбуса не Греческой площади нет уже несколько лет. ЗиУ-9 639 2-го маршрута на улице Садовой. Попытка сделать низкопольный троллейбус из ЮМЗ-Т1р 2017 7-го маршрута, говорят, крайне неудачная. ЗиУ-9 659 7-го маршрута едет на улицу Черняховского, 5-я станция Большого Фонтана. ЗиУ-9 617 1-го маршрута на конечной остановке Железнодорожный вокзал. Троллейбус работает без кондуктора, оплата водителю при выходе. На крыше - оборудования ТИСУ.
|
|
| |
tramrunner | Дата: Среда, 07.01.2009, 04:03 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
| Как там 12ый троллейбус поживает? ходит еще? И куда если почти вся его трасса по улице Щорса была уничтожена? Низкополый ЮМ3 это прикольно было бы. Аж помнится как на том форуме, в разделе фототворчество, некто KeySee такое сделал в фотошопе с троллейбусом 2032. А тут в реале решили чтоли? Боощем играться с дизайном любят и мастера депо. Не только мы. Добавлено (07.01.2009, 04:03) --------------------------------------------- действительно 2017 напоминает мои игруськи в дизайн, моделинг, итд. Интересно бы знать какой он внутри? низкополый весь или только середина? У нас в США, у низкополых автобусов, только сзади пару ступенек, и нормальный пол. И почему у 2017 спереди окна не "во весь рост"?
Одесский Транспорт - У меня всегда перед глазами! Такой, как я видел его в детстве!
|
|
| |
George | Дата: Среда, 07.01.2009, 04:15 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Я еще не был в 2017, так что сказать пока ничего не могу. Пока линия на Щорса не восстановлена. Должна быть построена заново после реконструкции улицы. В Одессе из низкопольной техники есть только автобусы МАЗ-103. У них тоже только ступенька сзади.
|
|
| |
tramrunner | Дата: Четверг, 08.01.2009, 02:14 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
| Бумажные модели троллейбусов Это моя страсть, болезнь, мания, слабость ... и так далее.
Одесский Транспорт - У меня всегда перед глазами! Такой, как я видел его в детстве!
|
|
| |
George | Дата: Пятница, 23.01.2009, 22:35 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| На конечной остановке 8-го троллейбуса, что на Заставе-I: ЗиУ-9 637 отдыхает на конечной остановке, за ним - ЮМЗТ2 2034. В одесских троллейбусах окошко сзади для номера маршрута используется редко, но "модернизат" ЗиУ-9 617 приятное исключение.
|
|
| |
tramrunner | Дата: Понедельник, 02.03.2009, 04:48 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
| В сам Франциско на Маркет стрит где едут трамваи исключительно со штанговым токоосъемом для трамваев и троллейбусов КС общая. А с пантографом так нельзя.
Одесский Транспорт - У меня всегда перед глазами! Такой, как я видел его в детстве!
|
|
| |
shunter | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 23:25 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Статус: Offline
| Вчера на станцию Одесса-Товарная прибыл вагон с троллейбусом от Тролза, зеленого цвета с пиктограммой "инвалидная". Окна защищены от вандалов, внутренности рассмотреть не удалось.
|
|
| |
George | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 23:37 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Тролза "Мегаполис" Первые низкопольные троллейбусы в Одессе, монополия МАЗ-103 нарушена. Их будет 16 штук.
|
|
| |
tramrunner | Дата: Воскресенье, 29.03.2009, 05:39 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
| Как интресно, как они выглядят, какие нумера их присвоят? Вот хочется всёже в Одессу заглянуть - в ближайшие лет 10. Со всеми вами встретиться Добавлено (27.03.2009, 05:04) --------------------------------------------- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%97%D0%B0-5265 вот такие они? сбоку чемто напоминает ЗИУ-9, особенно 3ий троллейбус моего детства. А с мордой такой по Одессе ездить - это фантастика Добавлено (27.03.2009, 05:10) --------------------------------------------- http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/086241.jpg В Казани такие Добавлено (29.03.2009, 05:36) --------------------------------------------- ну вот и фотки нашел в сети. Точно такие же в Казани! По окраске. А где еще они зелёные? или это окраска (by default) Добавлено (29.03.2009, 05:39) --------------------------------------------- ну вот для сравнения - это наши самые новые автобусы! Классно конечно, но окраска типичная для Нью Йорка надоела мне
Одесский Транспорт - У меня всегда перед глазами! Такой, как я видел его в детстве!
Сообщение отредактировал tramrunner - Пятница, 27.03.2009, 05:07 |
|
| |
George | Дата: Пятница, 10.04.2009, 22:44 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Немного о троллейбусах и прочих электрокарах: ЗИУ-9 828 3-го маршрута на конечной остановке парк Шевченко. После разгрома 11-го трамвая на Дальних Мельницах 3-й троллейбус остался единственным представителем электротранспорта в этом районе. Грузовой электрокар в районе кабельного завода, что на Пересыпи. Как никак, электромобиль, как и троллейбус. Электрокар с прицепами для перевозки почты. Используется для разгрузки почтово-багажных вагонов. Станция Одесса-Главная.
|
|
| |
George | Дата: Пятница, 10.04.2009, 22:58 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| ЗИУ-9 696 1-го маршрута отъезжает от остановки Железнодорожный вокзал. Если присмотреться, то заметно, что слово Дерибасовская написано неправильно.
|
|
| |
George | Дата: Пятница, 10.04.2009, 23:03 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Небольшой тур по маршруту №10 от железнодорожного вокзала до Пересыпского моста. Снято с задней площадки ЗИУ-9 803: Сразу за троллейбусом пристроилась маршрутка №221. Такой катафалк надо прогнать из города, даешь нормальные автобусы. Железнодорожный вокзал с задней площадки троллейбуса. Маршрутки снуют туда сюда, уже ГаЛАЗ 210-го маршрута. Ну он больше похож на нормальный автобус. Троллейбус запрыгал по брусчатке улицы Пушкинская. Справа - ЦУМ на углу Пушкинской и Малой Арнаутской. По оригинальным бельгийским трамвайным опорам КС видно, что когда-то на Пушкинской был трамвай. Троллейбус остановился на остановке ул. Успенская. Дальше - пересечение с улицей Троицкая. Троллейбус преодолевает стрелку, и поворачивает на КС, идущую на улицу Еврейскую. Улица Еврейская, видно, что постовой останавливает «бумер» прямо напротив управления МВД. Троллейбус выехал на улицу Польскую. С Еврейской выехал Богдан 146-го маршрута. Остановка улица Бунина, тут останавливается автотранспорт, идущий в сторону вокзала. Троллейбус остановился на улице Бунина (Эпсилон). К нему пристроилась маршрутка №190. Польский спуск. По бельгийским опорам КС видно, что тут был трамвай. Маршрутка не отстает. Слева - памятник Вакуленчуку, матросу с броненосца "Потемкин". Таможенная площадь, тут у троллейбуса остановка. Троллейбус едет по улице Приморской. Маршрутка не отстает. Слева - здания станции Одесса-Порт. Вид с задней площадки троллейбуса на Потемкинскую лестницу и фуникулер. Когда-то Бульварная (Потемкинская) лестница выходила на берег моря, тогда это был Купальный пляж. Но в конце позапрошлого века его засыпали при строительстве порта и 8 нижних ступеней лестницы оказались под мостовой Приморской улицы. Улица Приморская идет вдоль ограды станции Одесса-Порт. Станция Одесса-Порт с задней площадки троллейбуса №10.
|
|
| |
George | Дата: Понедельник, 20.04.2009, 02:34 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Красивый модернизированный ЗИУ-9 798 12-го маршрута на площади Толбухина. Хорошо сделали.
|
|
| |