В Фонтанке есть прицеп от швейцарского автобуса "Заурер". Они появились в Одессе летом 1994 года в виде подарка от "Бласко", бывшего ЧМП. Их было изначально 10 штук. Ходили они по маршрутам №№151 и 177. Один раз я ехал в таком автобусе по 166-му маршруту. Они никогда на вокзал не ходили. Основная масса этих автобусов была на 151-м маршруте. Интересна сама конструкция автобуса: в середине тягача была широкая планетарная четырехстворчатая дверь, за гармошкой одна двухстворчатая дверь, а сзади у него была ширмовая дверь, которая никогда не открывалась. Гармошка имела по 10 складок, как-то посчитал на досуге, пока ехал домой. Со стороны водителя доносились звуки трещотки, и был странный прибор возле спидометра, который и издавал эти звуки. Что это было, я не знаю. Сиденья были деревянными и обтянутыми красным дермантином. Его потом резали особо несознательные элементы и смденья, особенно в задней части автобусов, были в порезах и надписях, типа "тут был Вася". Их двигатели работали с мягким звуком, не то, что рев изношенных моторов Икарусов. Как правило, они почти не дымили, причем до самого конца жизни этих автобусов. На их мордах было написано слово Neoplan белыми буквами. Меня всегда удивляли маленькие стекла на кабине водителя, но, что интересно, обзор из крошечных окон был хорошим.
Также у него были забавные габаритные огни. Сзади желтый свет означал "стоп". А красный цвет показывал повороты. Такого даже нет в США, где красные габаритные огни служат и стопами и поворотами.
Приходилось слышать жалобы на то, что они дороги в эксплуатации, запчасти трудно доставать и прочее. Первые из них начали разбирать в декабре 1997 года. Тогда я ездил на работу по Старокиевскому шоссе и в подробностях видел гибель первых трех автобусов. Их начали разбирать с крыши тягачей, потом от того, что оставалось от тягачей, отделяли прицепы. Было неприятно смотреть на ободранные крыши, заваливаемые снегом. Ведь эти автобусы на тот момент были в городе менее трех лет.
Окна от этих автобусов тогда можно было часто видеть в маршрутках, переделанных из грузовых фургонов. Сегодня осталась последняя такая маршрутка, которая бегает по 570-му маршруту на Чабанку.
Один из прицепов долго находился на территории Севертранса, но потом он исчез. Скорее всего, это он.
Вот бывшая маршрутка "Фольксваген", опять ставшая фургоном. В нее вставлено окно от "Заурера", подрезанное снизу. Во второй половине 90-х и в начале 2000-х таких окон было много.