Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Суббота, 18.11.2017
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 181231718»
Модератор форума: Alena 
Форум » Форумы на разные темы » Автотранспорт » Автобусы (Общественный пассажирский автотранспорт с ДВС, а также такси)
Автобусы
GeorgeДата: Воскресенье, 19.10.2008, 22:22 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3740
Репутация: 25
Статус: Offline
ДВС - двигатели внутреннего сгорания.

Краткая характеристика автобусного движения в Одессе

Автобус – грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей и оборудованный необходимыми устройствами для посадки-высадки пассажиров.

Хаос автобусного движения знаком многим жителям больших и малых городов. Именно автобусы являются подчас единственным общественным транспортом многих не очень больших городов. Возле Одессы такими городами являются Ильичевск, Южный, Аккерман (Белгород-Днестровский) Измаил, Котовск и прочие. Там нет таких пассажиропотоков, как в Одессе и ей подобных городах и там автобус адекватен.

Что касается многих районов Одессы, то там автобус незаменим и, кроме него, там ничего не нужно. Это в основном районы с частной застройкой, где пассажиропоток не очень велик. Троллейбус там нерентабелен, трамвай тем более. Автобус незаменим для связи таких районов с центральной частью города или там, где концентрируется промышленность и деловые центры.

Основным преимуществом автобуса является низкие затраты на организацию автобусных маршрутов. Для этого нужны сами автобусы, место для их обслуживания и стоянки и дороги с твердым покрытием. К тому же автобусная сеть может быть быстро реорганизована, чего для троллейбуса, тем более трамвая очень проблематично, а для метро невозможно. Именно это определило выбор бизнесменов, которые выбрали автобусы для зарабатывания денег на пассажирских перевозках.

Главным недостатком автобуса является его двигатель, питаемый нефтепродуктами и отравляющий окружающую среду. На напряженных маршрутах автобусы способны превратить в ад окружающую местность. К этому надо добавить то, что автобус аварийно-опасный транспорт, как впрочем, и троллейбусы. Аварии с участием автобусов происходят регулярно. Тем не менее, если пассажиропоток не очень велик, автобус вполне приемлем, за отсутствием альтернативы.

Помимо этого фундаментальным недостатком автотранспорта, как автобусов, троллейбусов и прочего являются дороги общего пользования, покрытые асфальтом. В жаркую погоду асфальт источает ядовитые испарения, которые усугубляют и так нездоровую обстановку в районе дорог общего пользования. На открытой местности это не заметно, испарения уносятся ветром, но в городе, на улицах, где дома создают застойные зоны и воздух весьма сильно отравлен. Решить эту проблему можно за счет замены материала дорожного покрытия, бетоном, в частности. Правда, этой проблемы нет на улице Пушкинской с ее булыжной мостовой, но это не решение. Этого недостатка начисто лишен трамвай на выделенке. Правда, частично это решается высадкой деревьев, создающих тень, но они есть не везде.

Так же к недостатками можно отнести хаос движения автомобилей, повышенная аварийная опасность, что в условиях города приводит к пробкам. Еще можно добавить зависимость от погоды, трамваи от этого зависимы в значительно меньшей степени.

Что касается Одессы. Еще в 90-е годы в городе пассажирскими перевозками занимались четыре автопарка: АТП 15127, АТП 15128, АТП 15129 и АТП 15130. Ныне это «Югтранс», «Второй автобусный парк», «Третий автобусный парк» и «Севертранс». Первый занимался перевозками в южной, западной и центральной части Одессы, второй специализировался на пригородных и междугородних перевозках, третий обслуживал Пересыпь, поселок Котовского, а также пригородные маршруты северного и западного направления, а последний специализировался на поселке Котовского и городе Южный, также было немного пригородных маршрутов.

Но в 90-х автопарки были приватизированы, и в добавлении к ним появилось полчища предпринимателей на своей технике, на которой было страшно ездить. На сегодня автобусное движение в Одессе находится в частных руках. АТП «Автосервис», принадлежащее городу, погоды не делает. Те годы без содрогания от омерзения при виде катафалков и крошечных микроавтобусов я вспоминать не могу. Думаю, что со мной многие согласятся. Так же в 90-х появились первые маршруточные автобусы, первый из таких маршрутов появился в марте 1993 года и ходивший от улицы Бочарова, что на поселке Котовского, до Греческой площади и имел номер №170.

На сегодня ужасы передвижения на странных чадящих конструкциях в основном ушли в прошлое. Местные власти взяли курс на ликвидацию металлолома с улиц города, чему способствовали производители автобусов, начавших выпускать небольшие автобусы на основе коммерческих грузовиков, куда больше похожих на нормальный автобус. Но в Одессе еще можно встретить гробы на колесах, как напоминание об ужасном прошлом становления коммерческого автотранспорта в Одессе.

Касаемо маршрутной сети. Это больной вопрос. Она постоянно меняется. Что-то добавляется, какие-то маршруты умирают, некоторые реформируются. Тот, кто попытается составить схему движения автобусов в Одессе, обречен на скорбный труд по ее постоянной переделке. Скажу только, что автобусы, в основном небольшие, типа «Богдан», «Эталон», заполонили улицы города и являются одной из причин заторов на дорогах. Маршрутки останавливаются где попало и попытки навести порядок не приносят результата. Недавно была такая попытка, но все вернулось на круги своя. Благо, что двигатели «желтой напасти» работают почти без выхлопа и особых проблем с воздухом не создают, в отличие от чудовищных «Икарусов», почти исчезнувших с улиц города.

Проблему автобусного движения можно решить, ИМХО, несколькими способами. В частности, ликвидировать на главных маршрутах мелкие автобусы и заменить их большими и сверхбольшими автобусами, снабженными каталитическими фильтрами. Также часть маршрутов надо электрифицировать и пустить троллейбусы. С особо стратегических маршрутов ликвидировать автотранспорт и пустить скоростной трамвай. Кстати, возможность возвращения трамвая на улицу Балковскую есть, но будет ли это, вопрос остается открытым. Там можно организовать маршрут «Север-Юг», трамвай для этого идеально подходит.

Надеюсь, что автобусное движение в Одессе когда-нибудь приобретет цивилизованный вид. Но если Одесса будет развиваться семимильными шагами, то со временем понадобится метро, и автобусы будут хорошим подвозящим транспортом к станциям метро.


Исчезающий вид автобусов: ЛиАЗ-677 третьего автопарка с Пересыпи на социальном 143-м маршруте. Их осталось всего три.

http://fotobus.msk.ru/
Сайт с фотками и обсуждениями автобусов.
 
GeorgeДата: Вторник, 04.11.2008, 00:34 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3740
Репутация: 25
Статус: Offline

Январь 2008 года: вид со Старокиевского шоссе Одесса - Николаев на АТП "Севетранс".


МАЗ 67-го маршрута на Южный стоит на ул. Заболотного.


Ул. Атамана Головатого на Пересыпи. Вереница маршруток...

 
GeorgeДата: Пятница, 07.11.2008, 12:58 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3740
Репутация: 25
Статус: Offline

Все оставшиеся ЛиАЗы третьего автопарка. На Днепропетровской дороге, остальные два на 10-й Пересыпской, что на Пересыпи.
 
GeorgeДата: Воскресенье, 16.11.2008, 18:32 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3740
Репутация: 25
Статус: Offline

Фургон "Фольксваген", бывшая маршрутка, с окнами от швейцарского автобуса "Заурер". Зауреры ходили в Одессе на поселок Котовского с 1994 по 2001 год. При гибели этих автобусов окна от них оказывались в самых неожиданных местах, этот фургон яркий тому пример. Дюковский сад, улица Балковская.
 
GeorgeДата: Воскресенье, 23.11.2008, 17:24 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3740
Репутация: 25
Статус: Offline

"Человек-свисток". Не очень хорошая работа, связанная с риском для жизни. ГАИ регулирует движение на перекрестке Николаевской, Южной дорог и проспекта Добровольского. Молодая Гвардия. Виден Икарус-280 155-го социального маршрута, принадлежащего "Севертрансу". Таких автобусов осталось очень мало.
 
GeorgeДата: Понедельник, 24.11.2008, 00:53 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3740
Репутация: 25
Статус: Offline

ГаЛАЗ 3-го автопарка 120-го маршрута на улице Лейтенанта Шмидта почти приехал на вокзал, а я приехал на работу...
 
GeorgeДата: Понедельник, 24.11.2008, 00:54 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3740
Репутация: 25
Статус: Offline

Гибель маршрутки в селе Мирном, что в 18-ти километрах к западу от Одессы. Ее крепко об что-то приложили, после чего разобрали.
 
GeorgeДата: Понедельник, 24.11.2008, 00:55 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3740
Репутация: 25
Статус: Offline

"Эталон" 232-го маршрута на ул. Дальницкой, снимок сделан с его коллеги 156-го маршрута.
Пригородный ЛАЗ 3-го автопарка на автостанции "Новый рынок".
Польский автобус на улице Гайдара, что на Черемушках. Он тут простоял несколько лет после того, как его бросил прежний хозяин. Ныне его тут нет, я как-то раз видел как вокруг него возились несколько мужиков. А уже вечером, возвращаясь после работы, автобуса уже не было. Где-то он сейчас колесит...

Этому автобусу еще повезло, а то его уже было принялись громить.

 
GeorgeДата: Пятница, 28.11.2008, 21:27 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3740
Репутация: 25
Статус: Offline

Мягкий "Икарус" от "Югтранса" на улице Новосельского. Он бегает по социальному маршруту №128.
Маршруткозаменитель реконструируемого перегона от 9-й до 13-й станции Большого Фонтана. Он стоит на момент съемок 50 копеек.
А эта душегубка должна быть изгнана из Одессы. Ездить в таких коробках - себе дороже. №210 маршрут, район железнодорожного вокзала.
 
GeorgeДата: Понедельник, 01.12.2008, 11:54 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3740
Репутация: 25
Статус: Offline

Китаец "Шаолинь" 18-го маршрута на Черноморское. Конечная остановка Молодая Гвардия. В Одессе бегает большое количество "Антонов" херсонской сборки. Вот это оригинал "Антона". "Антоны" собраны на шасси "Шаолиня"
 
GeorgeДата: Понедельник, 01.12.2008, 11:56 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3740
Репутация: 25
Статус: Offline

Конечная остановка 232-го маршрута на Молодой Гвардии. Куча "Эталонов" и "Богданов".
 
GeorgeДата: Понедельник, 08.12.2008, 16:45 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3740
Репутация: 25
Статус: Offline
Немного автобусов на поселке Котовского:


Конечная остановка 156-го маршрута на улице Высоцкого:
МАЗ 1117 156-го маршрута готовится ехать на поселок Таирова. "Запорожец" перед ним - диспетчерская.
Этот же МАЗ сзади.
Если присмотреться, то видно что водитель "Эталона" кушает.

 
GeorgeДата: Среда, 10.12.2008, 20:26 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3740
Репутация: 25
Статус: Offline

Очень редкий тип "Икаруса" в этих местах. Такие я видел в репортажах из Белграда, столицы Сербии. Этот Икарус я вижу уже более пятнадцати лет.


"Рута"! Кому "Рута"! biggrin Уже давно при выезде из Одессы в сторону Николаева стоит новая "Рута" никому не интересная. Она скоро будет погребена под толстым слоем грязи и пыли, ее съест коррозия.

 
GeorgeДата: Пятница, 12.12.2008, 23:06 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3740
Репутация: 25
Статус: Offline

"Подачка Гурвица" на недостроенной трассе "Север-Юг" едет по бывшему маршруту трамвая №30. Надеюсь, что эта трагикомедия и оскорбление жителей Дальних Мельниц скоро закончится.
 
GeorgeДата: Пятница, 12.12.2008, 23:13 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3740
Репутация: 25
Статус: Offline

Скания от "Севертранса" едет по 130-му маршруту по проспекту Добровольского. Это уникальная машина. Впервые на линию она вышла в марте 1993 года, то есть в Одессе этот автобус уже более 15 лет. На нем ездит все тот же водитель. За 15 лет автобус почти не изменился, кроме окраски, похожей на старую и в салоне сиденья заменены на мягкие. Это последний из действующих скандинавских автобусов, оставшихся от полчища ему подобных автобусов, заполонивших улицы Одессы в 90-е годы. Автобус удивляет невиданной чистотой в любую погоду. И уже много лет возле водительского места звенит многочисленная коллекция значков, висящих на козырьке.

Так же стоит добавить, что он все 15 лет он ездит по одному и тому же маршруту в район Греческой площади. Правда, его иногда посылают по заказу, но регулярная работа его тут, на 130-м и 170-м маршрутах.


Единственный подобный автобус в Одессе. "Исузу" турецкой сборки. Ездил пассажиром, неплохо, только соляркой воняет, впрочем, все автобусы, даже новые, воняют соляркой. Принадлежит "Третьему автопарку" и едет по 120-му маршруту от вокзала до улицы Бочарова, по Днепропетровской дороге.

 
Форум » Форумы на разные темы » Автотранспорт » Автобусы (Общественный пассажирский автотранспорт с ДВС, а также такси)
Страница 1 из 181231718»
Поиск: