Участок Ротово – Мигаево или с велосипедом в поезде. 30.07.07 №1 Маршрут был следующий: Одесса – Ильинка – Севериновка – Иваново (станция Ротово) вдоль жд до Краснознаменки – Раздельная. Потом на электричке в Одессу. Использовался байк «Дельта».
Около половины девятого я выехал из дома и в половине десятого уже был в Котовке, возле гидропорта. Дул сильный ветер с северо-запада, прямо в лицо. Он прилично снижал скорость, которая порой доходила до 11 км/час. Такое впечатление, что постоянно едешь вверх. В остальном, погода была просто замечательная. Когда проезжал Гидропорт, то заметил, что над ним описывал круги легкий вертолет на лыжах. Вероятно, это был американский легкий вертолет «робинсон»; я видел передачу о нем. У него был неприятный харкающий звук, возникающий от лопастей винта, режущих воздух. Забавно было видеть такой вертолет в этих местах.
В Ильинке заправился большой емкостью сладкой водой. Эти два литра и деньги были всем снаряжением в поездке. Еще была вода в бачке.
Проезжая Ковалевку, было замечено, что задняя камера начала травить воздух. Но так как происходило это медленно, то я решил не прекращать поездку. В конце концов, средств для парирования этой неприятности было достаточно. Спустившись в долину Большого Куяльника, я поехал на Севериновку. Каменные истуканы по прежнему стояли при въезде в село. На левом (в Ивановку) постаменте истукана было написано, что я по-прежнему еду в колхоз имени Ленина.
За Севериновкой, за речкой, в которой не было течения, был красивый лес. К сожалению, маршрут пока не пролегал через этот лес. Будет возможность, поеду специально в этот лес. За Адамовкой я стал на привал. Ветер меня просто слегка притомил. Посидев около 10 минут и подкачав заднюю камеру, я поехал в Ивановку. За восемь лет там почти ничего не изменилось. Над долиной возвышался огромный элеватор, видимый с киевской трассы. Там была и станция Ротово (странное название).
В Ивановке было замечено, что камера спускает слишком быстро. Поэтому я срочно поехал на станцию. На ней было запустение. Зайдя в здание станции и найдя комнату дежурного поездного диспетчера (!) я спросил, будет ли поезд на Раздельную. Да, в 17.42. Было половина второго и у меня было время. Где-то в интернете я прочитал, что перегон Ротово – Рауховка разобран и я решил на это посмотреть. Поэтому я пошел по жд в направлении Рауховки.
Сразу за станцией была конструкция из бетона, означающая конец пути. Дальше все было снесено, даже щебенку убрали. Остался только остов насыпи. Когда в 1994 году, я ехал здесь на дизеле из Одессы в Колосовку, поездка тогда произвела на меня неизгладимое впечатление, и странно было видеть эти руины.
Наконец, за столько лет я смог увидеть зайца во всех подробностях. Он шагом шел через насыпь бывшей жд, и даже заметив меня, не побежал. Он пошел через поле, часто поднимаясь на задние лапы, осматривая окрестности. К сожалению, делать фото было нечем. Оставив велосипед, я прошел еще около ста метров по бывшей жд. Основательно снесли. Интересно, зачем они это сделали?
До пяти часов на станции никого не было. В пять часов появился маневровый ЧМЭЗ с номером 3030 и одним пассажирским плацкартным вагоном. Это и был поезд Ротово – Раздельная. Из него вышло два (!) человека. Тепловоз отцепился от вагона, оббежал его по другому пути и снова прицепился к вагону с противоположной стороны. Я был единственным пассажиром поезда. Вагон был чистый, никаких посторонних запахов. Проводник любезно предложил открыть задний тамбур вагона специально для моего велосипеда. Это в конце поезда. Обзор был прекрасный, особенно когда открываешь дверь на улицу.
Поезд ехал медленно. Зато виды были потрясающие. К тому же стало ясно, что вдоль жд я бы не проехал. Пришлось бы резать путь по полям. В Краснознаменке моя монополия
единственного пассажира была нарушена. Когда поезд въехал на правый берег Малого Куяльника, и поехал вдоль берега весьма большого водохранилища. На одной остановке вагон наполнился большим количеством рыбаков. Оказывается, водохранилище было раем для рыбаков. Также по берегам было замечено большое количество купающихся.
Рыбаки забрались в тамбур и наполнили его жуткой дешевой сигаретной вонью. Меня, некурящего, выручала только открытая дверь тамбура и вид, открывающийся из него. Вот, правда, фото не будет.
В 19.51 поезд приехал в Раздельную. Новый вокзал впечатлял, но еще больше впечатлило то, что я, по расписанию, опоздал на последнюю электричку в Одессу. Расспросив народ на перроне, выяснил, что электричка Одесса – Вапнярка тоже опаздывала. Она опоздала на полчаса. С такой скоростью, как она неслась в Одессу я в электричках еще не ездил. В полдесятого я был в Одессе, накачал заднее колесо и без проблем доехал домой. Как обычно, эту поездку я вряд ли забуду.
Участок Ротово - Мигаево №2 26.04.08
В этом году я снова поехал по прошлогоднему маршруту. Снова возвращался на поезде Ротово - Раздельная. В этот раз у меня был фотоаппарат. Там красивые места и я собирался тогда поехать, когда у меня появится фотоаппарат.
Было почти так же, как и в прошлом году. Даже ветер был противный и той же силы. Правда, с велосипедом особых проблем не было.
Следы былой эпохи: встречающие статуи в Севериновке.
Лес в Севериновке на речке Большой Куяльник. В речке не было течения.
«Почти как в горах».
Дальше я поехал на станцию Ротово и сел там на поезд Ротово - Раздельная. Проезд стоил 4.50 и за велосипед я заплатил столько же.
Из окна торцевой двери этого вагона я делал дальнейшие снимки.
Сахарный завод в Радостном. На его фасаде до сих пор красуется надпись «Слава КПСС»
Водохранилище на речке Малый Куяльник. Рай для рыбаков.
Поезд Ротово - Раздельная едет в Раздельную. Далее я сел на электричку с Вапнярки и в половине десятого я был дома.