Железнодорожная экзотика
|
|
George | Дата: Пятница, 10.10.2008, 11:25 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Фотки различных курьезов на железнодорожную тематику.
|
|
| |
George | Дата: Пятница, 17.10.2008, 00:56 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Вдоль перегона Одесса-Восточная - Кулиндорово, что за северной окраиной Одессы, с восточной стороны перегона, находится дачный поселок, на котором довольном много остатков старых тепловозов. Там есть остатки тепловозов ТЭ3 и 2ТЭ10Л "Луганка": Остатки либо ТЭ3 или 2ТЭ10Л "Луганка", две кабины и 2ТЭ10Л "Луганка", сваренные вместе, образовав сарай. Кабина ТЭ3 на дачном участке.
|
|
| |
George | Дата: Вторник, 04.11.2008, 00:31 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Почтово-багажный вагон в Котовке, что недалеко от западной окраины Одессы. До ближайшей железной дороги около 8-ми километров.
|
|
| |
George | Дата: Вторник, 04.11.2008, 01:17 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| 3-й Пересыпский переулок, что на Пересыпи. Что интересно, по улице идет линия электропередач, смонтированная на элементах железнодорожной КС.
|
|
| |
George | Дата: Вторник, 11.11.2008, 21:38 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Остатки тепловоза ТЭ3 на дачном поселке, который находится возде перегона Одесса-Восточная - Кулиндорово. Древний двухосный вагон начала прошлого века, привезенный в Крыжановку. Пирс, стоящий на железнодорожных рельсах в Крыжановке. Остатки пути, по которому лодки спускали на воду в Крыжановке. Крытый вагон середины прошлого века в Ильичевке, что под Одессой. Остатки трамвая Т3 там же. Остатки тепловозов либо ТЭ3 либо 2ТЭ10Л "Луганка".
|
|
| |
George | Дата: Четверг, 20.11.2008, 19:52 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| В селе Маяки в 30 километрах к западу от Одессы находится Одесская астрономическая обсерватория. На ее территории находятся павильоны с астрономическими инструментами. Крыши этих павильонов отодвигаются на рельсовом пути в сторону, открывая инструментам звездное небо. Крыши некоторых павильонов ездят на железнодорожных рельсах Р50: Павильон, в котором устанавливается 60-ти сантиметровый телескоп. Крыша ездит на рельсах Р50. В этом павильоне устраивают наблюдения астрономы-любители, крыша тоже ездит на рельсах Р50.
|
|
| |
George | Дата: Среда, 14.01.2009, 03:05 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Списанный пассажирский вагон, используемый в качестве церкви, стоит недалеко от Крыжановки, окруженный домами поселка Зеленый Мыс. До ближайшей железной дороги 6-8 километров. Интересно, чем была вызвана необходимость использования железнодорожных опор для монтажа сети освещения? Тут, на улице Базарной опоры поставили вместе с кронштейнами для закрепления консолей КС. Правда, вместо консолей, в кронштейны заведена сеть освещения на улице Базарной.
|
|
| |
George | Дата: Среда, 14.01.2009, 03:09 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Слегка погромленный Невельс с грузовым вагоном, груженным орудием в музее 411-й батареи. Когда его поставили, у него были стекла и на маршрутоуказателе было написано "Застава - фронт". К слову, опоры КС сделали халтурно, приварили консоли к рельсам, хотя спокойно могли использовать постоянно списываемые оригинальные бельгийские опоры. К тому же КС имитирована обычной проволокой, которую давно пора натягивать.
|
|
| |
George | Дата: Среда, 14.01.2009, 03:19 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Само собой, я не мог пройти мимо макета бронепоезда, установленного в музее 411-й батареи. К слову, оригинальный бронепоезд был взорван при оставлении Одессы 16 октября 1941 года. Отогнали на Заставу и взорвали. А этот поставили в 1973 году. Макет состоит из паровоза ОВ 3818 постройки 1906 года и вагонов того же времени. К сожалению, при переделке их в макет сильно пострадал их оригинальный вид. Под стальными листами спрятан паровоз ОВ 3818 постройки 1906 года. Он начал свою карьеру на КВЖД в Китае, потом был в Средней Азии, после чего попал на Украину. С 1973 года - музей, что не так плохо. Многих его собратьев порезали. Вагоны макета сцеплены настоящей винтовой упряжью. Редкостно гиморное устройство, до сих пор применяемое в Западной Европе. Железные дороги бывшего СССР совершеннее, чем дороги Европы, на которых есть такие устройства. Винтовая упряжь с близкого расстояния. Слава Богу, с 1956 года в СССР стали переходить на автосцепку, что намного прогрессивнее. Это самая целая упряжь во всем поезде. Вид вагона сверху. Доски сгнили, деревянные борта заменены стальными листами.
|
|
| |
George | Дата: Среда, 14.01.2009, 03:24 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Неприятное открытие ждало меня под стальными листами "бронепаровоза". Оказывается, у него нет кабины. Это очень плохо. Тем, кто срезал с него кабину, руки надо оторвать. Это же раритетный экземпляр! Можно было обшить его с кабиной, это что, проблема. К тому же в паровозе ходят всякие, справляют нужду. Правда, там прибирают время от времени, но все равно чувствуется. Интересно, как его сюда везли? Только автотранспортом, паровоз не впишется в трамвайные кривые. Хотелось бы узнать, как это было. Старые железнодорожные вагоны в сборе есть еще в районе Северного парка станции Одесса-Сортировочная. Эти вагоны стоят на изолированном куске колеи и в них живут. Они стоят прямо среди плавней и никого из живущих там это не смущает.
|
|
| |
KURSIV | Дата: Среда, 14.01.2009, 11:11 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Ув.George, возможно Вас это заинтересует. Цитата из книги И.Чоппа "Найди свою тропу" (Одесса, "Маяк", 1988 г): По улице генерала Бочарова, миновав рынок "Северный" и магазин "Ручеек", мы доходим до аптеки. Впереди - колхозные поля и лесополосы, которые тянутся по направлению к морю. Чуть левее как бы продолжением улицы кажется малозаметная насыпь, тоже уходящая к морю. В 41-м здесь проходила железнодорожная ветка до самой 21 батареи береговой обороны. Нередко под обстрелом и бомбежкой железнодорожники подвозили на батарею боеприпасы. Можно идти по самой насыпи, и тогда справа и слева видна пашня. В ветренную погоду лучше идти справа от насыпи по тропке, протоптанной в траве. Весной и летом здесь густо растут полынь, ромашки, одуванчики, а в иные годы - множество бессмертников. Берегите этот чудесный ковер! Уже давно интересуюсь остатками этой насыпи и собираюсь побывать в этом месте с фотоаппаратом, но все никак не доберусь (на Поскоте бываю очень редко). Вы человек очень мобильный, возможно, Вы побываете там раньше и возможно Вам это тоже покажется интересным?
|
|
| |
George | Дата: Среда, 14.01.2009, 11:20 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Скорее всего, насыпи уже нет. Ее разрушили во время строительства поселка. Хотя... есть одно подозрительное место, оно возле хутора из одного дома, напротив улицы Высоцкого. У меня всегда были недоуменные вопросы по поводу того, что это могло означать.
|
|
| |
KURSIV | Дата: Среда, 14.01.2009, 11:28 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Дело в том, что я очень плохо представляю себе тамошние места, если не сказать, что вообще не имею о них представления. А Вы могли бы проверить свое предположение на Гугле.
|
|
| |
George | Дата: Среда, 14.01.2009, 11:31 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Я им очень редко пользуюсь, руки не доходят. Могу рассказать на пальцах. Выходите на конечной остановке 156-го автобуса, что на Высоцкого и идете вниз, в поле. Перейдя поле, идете на одинокую хату, окруженную садами. Перед хатой есть насыпь. Видать это она и есть.
|
|
| |
KURSIV | Дата: Среда, 14.01.2009, 13:30 | Сообщение # 15 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Вас понял, спасибо. Добавлено (14.01.2009, 13:30) --------------------------------------------- Смотрел это место на ГУГЛЕ: маршрут самой железнодорожной ветки вполне угадывается по паралельной тропинке от конца улицы Бочарова и до места 21 береговой батареи (за исключением начального участка застроенного в районе ул.Высоцкого). А вот физически (на снимках) сама насыпь не просматривается. Не просматриваются также обещанные в книге "хорошо сохранившиеся небольшие ж/д мосты" и "последний след ж/д дороги - массивная чугунная стойка и торчащий вверх огромный ржавый рычаг стрелки с противовесом". Как Вы думаете, что это могло быть? А вообще надо будет туда поехать на велосипеде.
|
|
| |