Котовское направление
|
|
George | Дата: Понедельник, 03.10.2011, 21:14 | Сообщение # 76 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Перегон Краснознаменка - Мигаево (до Зименово)
Станция Краснознаменка исчезает за кривой. Улица села пересекает железную дорогу. Мост через Малый Куяльник.
Краснозаменка (Катаржино) - одно из самых больших сел в этих местах. Начинается бывший разъезд 25-км.
Платформа в один вагон. Разъезд был в несколько километров в длину. Большие поезда тут раньше ходили. Во времена СССР это был стратегический участок.
Бывший входной светофор разъезда 25-км. Он работает, кроме пригласительного сигнала, который в этой ситуации не нужен. Вдоль перегона нет дорог и отснять его можно только так, с окна вагона. Места довольно живописны. Слева - водохранилище на Малом Куяльнике.
Перегон выходит с долины Малого Куяльника.
При выезде из долины дорога петляет по огромным кривым, пересекая овраг.
Входной светофор бывшей станции Зименово.
Бывшая станция Зименово. Она состояла из трех колей. Кое-где видны ее заброшенные здания. Платформа в один вагон. Дальше виден ее оригинальный перрон времен расцвета участка.
Станция Зименово была довольно большая. Ее бывший входной светофор. Пригласительный давно погашен, и включать его нечем.
Ранее на этом светофоре висел еще один в другую сторону. Сейчас его нет. Апрель 2008 года.
К сожалению, стало темно и съемки прекратились. Доделать сессию можно будет только в 20-х числах апреля следующего года.
Обозревая этот участок, лишний раз можно убедится, что его разгром от 46 км до 1224 км колосовского направления был жуткой глупостью. Этот погром лишил перспективы прибыльной эксплуатации этой дороги. Она уцелела только из-за элеватора на станции Ротово и станции Краснознаменка. Движения там почти нет, но инфраструктуру надо поддерживать. Если бы участок был бы сохранен в прежнем виде, то была бы перспектива его прибыльного использования за счет потока грузов с запада (Молдова, Румыния, прочее). Особенно актуально это при разговорах о вхождении Украины в состав ЕС. Помимо этого, этот участок нужен для уборки грузовых поездов с котовского направления при организации на оном скоростного пассажирского движения.
Кстати, поезд Ротово - Раздельная не отменят. Дело не в пассажирах, а в том, что колею надо обкатывать. Если отменить этот поезд, то там долго никого не будет. Исчезнет возможность обслуживания дороги, а также возможны грабежи путевого хозяйства в отсутствие движения. Так что за судьбу "бомбея" можно не переживать.
http://kaiser-w.livejournal.com/204538.html Интересный рассказ одесского фотокора Kaiser_Wilhelm_II об участке Ротово - Мигаево.
|
|
| |
George | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 19:17 | Сообщение # 77 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Большая сессия с котовского направления
Час пик на железной дороге. ЭР9т-733 "Бриз" Одесса - Балта. В электропоездах встречаются забавные личности. Человек в деловом костюме представился как преподаватель Одесской академии права и агитировал за подписку на газету "Чорноморська комуна". Говорил, что губернатор осерчал на нее и прекратил финансирование. Что-то я не заметил, чтобы кто-то бросился спасать украиноязычную газету. Станция Мардаровка. ЭР9т-733 "Бриз" Одесса - Балта на станции Котовск.
Объявление в пятом вагоне ЭРЕ-642 "Фонтан" Одесса - Вапнярка. Плохи дела, если там никто работать не хочет.
Станция Котовск
Вид в сторону станции Чубовка. В сторону Балты.
Вокзал со стороны путей. Со стороны привокзальной площади. Виден памятник одиозной личности Гражданской войны Г.Котовскому, в честь которого назван город. Поезд Котовск - Помошная на вокзале. Первый путь от вокзала огражден и используется для поездов, которые приходят в Котовск или уходят из него. Это поезда Котовск - Помошная и Котовск - Слободка. Ходят эти поезда под ВЛ60пк или ВЛ40у.
ВЛ80т ЧМЭ3 производит маневры с 2ЭС5К.
Вид с путепровода на вокзал станции Котовск. Стоянка восстановительного поезда.
ТЧ-2 "депо Котовск"
Боксы. В них виден 2ЕЛ5. ЧМЭ3-5395 используется для маневров по депо с холодными локомотивами, так же для перевозки всего необходимого для их ремонта. Общий вид.
ЧМЭ3-5395 стронулся с места.
Вот он перевозит большую колпару для электровоза на платформе. Теперь депо с земли. Что интересно, на его территории до сих по стоит Ильич.
Депо с юга на север.
Сплотка электровозов в ТЧ-2. Первый из них - ВЛ80с-1782.
Просто фотки
Стоянка пожарного поезда. Виднеется платформа Котовск-Северный. К поезду придана пожарная машина.
Сплотка ВЛ80т приходит под путепроводом в сторону станции Побережье. ВЛ80т-1418. Это знаменские локомотивы. ВЛ80т в ТЧ-2 мало.
ВЛ60пк-1074 с поездом Котовск - Помошная отправился с платформы Котовск-Северный. 2ЭС5К-057 "Ермак" с грузовым поездом. Павильон платформы Котовск-Северная. Чисто автобусный советский дизайн.
Подъездной путь пересекает улицу 50-летия Октября.
С четной стороны от вокзала. Тут находится элеватор, парк и разделочная для вагонов. Заметны списанные вагоны, ожидающие очереди на разделку. С них сняты тормозные шланги. Это очень старые вагоны, на них еще логотип МПС СССР. В Котовске можно видеть гаражи, сделанные из списанных крытых вагонов.
Вот один из таких вагонов у собора на 50-летия Октября.
Снова вокзал
Поезд Котовск - Слободка готовится к отправлению. ЧМЭ3-5617 производит маневры с полувагонами. На путь для поездов от Котовска заходит путейский поезд.
ВЛ40у-1945-2 "Ундина" с поездом Одесса - Москва прибывает на станцию Котовск. 2ЭС5К-059 с грузовым поездом уходит в сторону станции Чубовка. 2ЭС5К-065.
|
|
| |
|
wikand | Дата: Среда, 11.04.2012, 01:21 | Сообщение # 79 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Статус: Offline
| Мирное сосуществование. Разошлись их дороги. Гайворон-Голованевск. Скоммуниздил здесь - http://www.travel.creature.biz.ua/travel_ru.php?action=po_g_g_r
Добавлено (11.04.2012, 01:21) --------------------------------------------- Полудействующая ветка на ст. Конецполь имеет жезловку.
|
|
| |
George | Дата: Среда, 11.04.2012, 15:32 | Сообщение # 80 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Раритет!
|
|
| |
|
George | Дата: Вторник, 12.06.2012, 18:37 | Сообщение # 82 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Участок Ротово - Мигаево
Ранее в 2011 году была сделана сессия с этого участка, но из-за осени она прервалась на станции Зименово. Теперь участок заснят до станции Мигаево, причем в самое красивое время года, а оно в Одессе и ее окрестностях наступает в конце мая и в июне. Дальше растительность выгорает, теряя часть своего обаяния.
Станция Ротово - конечная станция действующего участка. Дальше на Рауховку все разобрано. Выше по ссылке можно посмотреть ранние сессии в том числе и с разобранного участка Ротово - 1224 км.
В сторону станции Краснознаменка. В направлении станции Рауховка. Справа виден гигантский элеватор Госкомрезерва - спасителя части участка Мигаево - 1224 км колосовского направления. За этими деревьями находится здание станции, где сидит ДСП. Она лично выходит встречать единственный поезд на станции - поезд Ротово - Раздельная.
Вокзал станции Ротово изнутри. Несмотря на внешний вид, внутри нет никаких посторонних запахов. Ныне он не особенно нужен, а когда-то в нем ожидали посадки на поезда Кишинев - Симферополь, дизель-поезд Одесса - Колововка через Раздельную и предок нынешнего "обрубка" - поезда Раздельная - Рауховка, который я видел в виде М62 с одним вагоном.
Вид на элеватор Госкомрезерва с вокзала станции Ротово.
Вид на разобранный перегон Ротово - 54-км в сторону 54-км. В сторону станции Ротово. Тупик на главном пути станции Ротово. Надеюсь, что разобранную часть участка до станции Рауховка восстановят. Это уже нужно сегодня для увода грузовых поездов с пути скоростных поездов на котовском направлении. Вид на переезд на разобранном перегоне Ротово - 54-км.
Элеватор со стороны тупика. Пути станции Ротово со стороны элеватора. По этим грунтовками ездят машины для встречи пассажиров с поезда Ротово - Раздельная и или посадки оных в поезд на Раздельную.
Вид с вокзала станции Ротово на прибытие поезда Ротово - Раздельная. Как и пять лет назад, если не больше, его ведет ЧМЭ3-3030. Он от своего вагона никуда. Далее следует традиционный маневр перецепки локомотива с противоположной стороны вагона.
Виды станции Ротово с поездом Ротово - Раздельная.
Внутри вагона как обычно - плацкарт и никаких посторонних запахов, неизменных спутников общих вагонов.
|
|
| |
George | Дата: Вторник, 12.06.2012, 19:04 | Сообщение # 83 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| На Мигаево
Несмотря на сильную урбанизацию местности, там бывает красиво. Около железной дороги можно встретить настоящую степь в ее полосе отчуждения. Поезд Ротово - Раздельная спускается вниз, к Краснознаменке.
Несмотря на малодеятельность этого участка, его поддерживают, периодически подвергая его ремонту. Поезд Ротово - Раздельная – единственный ПС, не считая дрезин, который укатывает колею, так что его не отменят.
Колея у Радостного в хорошем состоянии. Руины сахарного завода до сих пор славят КПСС. Слева виден его подъездной путь, который сильно зарос из-за его бездействия.
Мост над автобаном Одесса - Киев. Когда-то мост был на две колеи, сейчас на одну. Входной светофор станции Краснознаменка находится перед мостом.
Пути станции Краснознаменка - самой большой на участке Ротово - Мигаево – пусты. Станция Краснознаменка скрылась за кривой. Светофор - бывший входной разъезда 25-км.
Разъезд 25-км был большой. В этих местах можно проехать только на поезде. Это хорошо, когда за окном не только поля, но и леса. Места довольно дикие и тут живет много живности. Летом, и июне, тут особенно красиво.
Поезд Ротово - Раздельная едет в Раздельную. Он же выехал из долины Малого Куяльника. Колея довольно сильно заросла.
Ближе к Мигаево путь лучше.
Проехали платформу 6-км - крайнюю остановку перед Мигаево. Под уклон скорость возрастает, но вряд ли она выше 40 км/час.
На четвертом снимке входной светофор станции Мигаево.
Мост, по котором проложен четный путь перегона Раздельная-Сортировочная - Ивановка. Начало электрификации. Все, станция Мигаево.
На этом тему участка Ротово - Мигаево можно закрыть. Если будут какие изменения, то я постараюсь их отснять. Но такое положение дел уже много лет и нет никаких сведений о том, что будут изменения. Я уже неднократно выражал надежду на то, что разобранную часть участка Мигаево - 1224 км восстановят и я смогу еще отснять путеукладчик за станцией Ротово.
Станция Раздельная
ВЛ80с-467 с грузовым поездом проходит станцию Раздельная в сторону станции Раздельная-Сортировочная. ВЛ60пк-1844 и ВЛ40у на стоянке напротив вокзала станции Раздельная.
|
|
| |
George | Дата: Суббота, 04.05.2013, 18:35 | Сообщение # 84 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Сессия с Котовского направления
ЭР9т-732 "Отрада" Одесса - Вапнярка. Бродячий по вагонам музыкант на работе. Подготовился он основательно. Чтобы перекричать шум в вагоне, он вооружился усилителем в большой сумке. И таки да, получилось неплохо, играл хорошо и собирал больше всех денег. Остальные собирали куда меньше него. На станции Раздельная-Сортировочная собралось много составов, в основном с зерном. ЭР9т-732 "Отрада" Одесса - Вапнярка на станции Котовск. Уходит на Вапнярку.
Участок Котовск - Балта
Станция Котовск
В сторону вокзала. В сторону ТЧ-2, третий снимок.
На станции всего один состав из полувагонов с углем. ВЛ40у-1491-1 с поездом Одесса - Ужгород прибывает на станцию Котовск.
Cтанция Побережье
Странное название. Тут нет ни одного водоема, эти места весьма засушливые.
Пути и здания управления станции Побережье. Видна КС над разобранным путем. Это жуткий след 90-х, когда путевое хозяйство ОДЖД подверглось погрому. Были сняты многие пути на станциях и целые участки, примерами которых являются участки 1224 км - Ротово и Березино - Бессарабская.
В сторону станции Котовск.
Кривая. Вид в сторону Котовска. Переезд через пути без шлагбаума. Новый светофор на светодиодах и звонок работают.
ВЛ80с-475 с грузовым поездом идет на Вапнярку.
2ЭС5К-071 "Ермак" с грузовым поездом едет в сторону Котовска.
Станция Обходная
Это первая станция участка на Помошную.
В сторону станции Побережье. В сторону станции Балта. Все чисто и побелено, но видно, что из пяти путей разобраны два. Это тоже след 90-х.
Переезд шоссе Котовск - Балта через путь перегона Обходная - Балта. Жуткие следы 90-х - разобранный четный путь. Я его видел в таком состоянии еще в 2001 году. Тогда еще был балласт и на нем виднелись следы снятого пути. А сегодня балласт частично снят.
Станция Балта
Ничем особо не примечательная станция Балта - одна из старейших на ОДЖД, Когда-то она была самой северной станцией ОДЖД и сюда пришел первый поезд из Одессы. Но сегодня ее отличие от других станций с таким большим вокзалом - отсутствие станционных часов.
В сторону Помошной. В сторону Котовска. Здание вокзала со стороны путей. Станционных часов нет.
С третьего перрона.
На площади при вокзале станции Балта деружят автобусы. 2ЭС5К-069 "Ермак" с грузовым поездом следует с Помошной в сторону станции Обходная.
Вокзал станции Балта со стороны площади. Станция находится не в самой Балте, а в Белино, что в шести километрах к югу от Балты. Часть автобусов с площади ходит по маршруту Балта - станция Балта. Автобусов стало больше, ждут электропоезда Одесса - Балта. ВЛ60пк-1951 с небольшим грузовым поездом следует в сторону Помошной. Когда-то ВЛ60 были созданы как грузовые локомотивы, но их приспособили под вождение пассажирских поездов. Так что это редкий кадр первоначальной цели создания ВЛ60.
Участок Балта - Котовск с борта ЭР9е-658 "Ланжерон" Балта - Одесса
Третий вагон ЭР9е-658 "Ланжерон" Балта - Одесса.
Уходит со станции Балта. Разобранный четный путь перегона Балта - Обходная. Безобразие.
Дальше даже опоры КС демонтировали, но при подходе к станции Обходная КС появляется снова.
Станция Обходная и грузовой поезд, ждущий своей очереди на открытие перегона. После разгрома участка 1224-км - Ротово потоки грузов пошли на участок через Помошную и Котовск. И даже он подвергся погрому со снятиями путей и КС. Вероятно, в темное время 90-х целью этих снятий была не "оптимизация" а банальный грабеж. Иначе не объяснить подобную политику снятий, когда снимали все, что не очень нужно было в тот момент. А чего, война в Молдавии остановила движение, вроде есть повод объявить, что пути стали не нужны, нечего по ним возить. А то, что войны заканчиваются, не подумали. И теперь сегодня из-за этих снятий затруднена организация скоростного пассажирского движения на Одессу. Грузовые поезда, которые могли бы обойти большую часть участка у Котовска, пошли через него. Поезда медленные и сильно изнашивающие пути создали большие помехи на пути потенциальных скоростных поездов. Грузовой поезд на станции Обходная. Два из трех путей сняты.
Переезд через путь, идущий в сторону Вапнярки. Участок с Вапнярки. Соединение участков с Вапнярки и Помошной происходит на станции Побережье.
Дежурная по станции Побережье. Здание управления. ТЧ-2 с борта ЭР9е-658 "Ланжерон" Балта - Одесса. Станция Котовск.
Прочие фотки.
Пассажиров в Одессу сравнительно немного, в отличие от рейса на Балту, когда ступить негде. Ранее я никогда не видел, чтобы люди, которым ходить противопоказано, торговали газетами. Эта картинка - вероятное будущее людей пенсионного возраста после так называемой "пенсионной реформы".
ЭР9е-658 "Ланжерон" Балта - Одесса на платформе Одесса-Поездная станции Одесса-Главная. Уходит на вокзал станции Одесса-Главная.
|
|
| |
ПЧ(ПетроЧорномор) | Дата: Четверг, 09.05.2013, 21:13 | Сообщение # 85 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Статус: Offline
| Я особо благодарен владельцу сайта George за фотосессии, так как в виду слабости своей фототехники (телефон и чуть ранее плёночный фотоаппарат) я продублировал Вашими фотографиями в своей личной фототеке те станции и участки на которых лично побывал и исследовал. К слову говоря, пригородный поезд Раздельная--Ротово в народе (и я лично во всех уже ситуациях) называют "бомбеем" и его общий вагон вполне в приличном состоянии. Подобный бомбей, правда из 3-х вагонов, лично обкатан мной по маршруту Помошная--Котовск несколько раз, и даже было время и место на горизонтальное положение в вагоне. А классических общих вагонов в дальних поездах почти не осталось. Совсем недавно ликвиднули (а, точнее, переквалифицировали в плацкартный) первый вагон поезда 148/147 Одесса--Киев.
Добавлено (09.05.2013, 21:13) --------------------------------------------- Цитата (George) Вероятно, в темное время 90-х целью этих снятий была не "оптимизация" а банальный грабеж. Иначе не объяснить подобную политику снятий, когда снимали все, что не очень нужно было в тот момент. Этот период у нас назван "крючковщиной" по имени тогдашнего начальника дороги (Крючков). Тащили металл направо и налево. В подобной ситуации у наших коллег на Приднепровской дороге под угрозу попал тепловозный участок Днепропетровск--Апостолово. Но, не знаю какими путями и хитростями, приднепровцы сумели его защитить и сейчас он хоть и в малой, но в работе.
Сообщение отредактировал ПЧ(ПетроЧорномор) - Четверг, 09.05.2013, 21:13 |
|
| |
George | Дата: Вторник, 15.10.2013, 21:52 | Сообщение # 86 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| 2ЕЛ5-008 ведет грузовой поезд в Одессу. Перегон Усатово - Одесса-Застава-I.
|
|
| |
Felix | Дата: Понедельник, 15.04.2024, 15:45 | Сообщение # 87 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| как жаль, что фотографии не сохранились до наших дней.
|
|
| |