новости ОДЖД
|
|
George | Дата: Вторник, 03.11.2009, 00:19 | Сообщение # 106 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| "Укрзализныця" возьмет в кредит около 600 млн долл. на модернизацию железной дороги Долинская-Николаев-Джанкой Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця" намерена в 2010 г. привлечь кредит Всемирного банка в 450 млн долл. на модернизацию направления Долинская-Николаев-Джанкой, сообщает пресс-служба ведомства. Кроме того, на рассмотрении Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) находится проект реконструкции участка Полтава-Кременчуг-Бурты-Корыстовка, который оценивается в 90 млн евро. Его реализация ожидается в 2010 г. В сотрудничестве с ЕБРР также планируется строительство Бескидского тоннеля для наращивания грузооборота в западном направлении. Стоимость проекта оценивается в 40 млн долл. Он прошел техническую стадию тендера, победитель которого будет определен в конце года. Кроме того, "Укрзализныця" намерена предложить правительству программу ликвидации переездов. "В контексте развития скоростного движения поездов со скоростью 160 км/час мы будем предлагать правительству программу ликвидации переездов и поэтапного построения путепроводов", - об этом заявил генеральный директор "Укрзализныци" Михаил Костюк. По его мнению, это должна быть долговременная программа и на ее реализацию будут привлечены инвестиционные и государственные средства, ведь самостоятельно железная дорога не справится с таким объемом работ, отметил он. Началом внедрения этой программы, по словам гендиректора, может стать ограждение железнодорожной инфраструктуры в районах компактного проживания населения: городах, селах, которые находятся возле путей. В целом на железнодорожных путях Украины 5 тыс. 735 переездов, из них 4 тыс. 252 оборудованы автоматической системой сигнализации. Как сообщалось, "Укрзализныця" прогнозирует дефицит оборотных средств по итогам 2009 г. в размере 1,6 млрд грн. и намерена покрыть указанный дефицит за счет привлечения кредитных ресурсов. Также финансовые показатели ведомства предполагается улучшить в связи с некоторым ростом объемов перевозок, который наблюдается во II полугодии текущего года. На сегодняшний день объем кредитного портфеля "Укрзализныци" составляет около 8 млрд. гривен ($1 млрд.). http://www.uzinfo.net/ru/events/11174
|
|
| |
George | Дата: Вторник, 03.11.2009, 00:24 | Сообщение # 107 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Билеты на поезд будут продавать роботы MIGnews.com.ua В 2010 году "Укрзалізниця" обещает, что билеты на поезда начнут продавать с помощью роботов - интерактивных киосков, где оплатить поездку можно будет банковской картой. Пассажир сам выберет поезд, время выезда, дату и место в вагоне. Это должно уменьшить очереди в кассы. Впрочем, на первых порах после оплаты все равно нужно будет обратиться в кассу с полученным кодом, дабы получить билет на бланке, пишет газета "Сегодня". Как разъяснила сотрудник пресс-службы "Укрзалізниці" Наталья Плеханова, киоски установят на железнодорожных вокзалах во всех областных центрах и на крупных узловых станциях, а также в супермаркетах крупных городов, и, возможно, на станциях метро. Сейчас билеты можно купить через Интернет, но также приходится ехать в кассу. Интернетчиков обычно обслуживают без очереди, ведь все они приходят незадолго до отправления. "Укрзалізниця" обещает наладить продажу и полноценных электронных билетов. Тогда проводник пустит вас по чеку, который промаркируют штрих-кодом, что защитит его от подделки. Главные неудобства нашей системы - после покупки билета все равно надо идти в кассу за оригиналом, а бухгалтерии предприятий пока не имеют права оплачивать командировочным электронные железнодорожные билеты, распечатанные на принтере. В большинстве стран мира при покупке билета через Интернет или электронный киоск пассажир указывает фамилию, а при проверке показывает кондуктору распечатку билета и паспорт. Это исключает очереди возле касс. В Швейцарии и Нидерландах автоматы выдают билет сразу на специальном бланке железной дороги. Комиссия в Украине составляет 10-70 грн. За границей же цена билета в Интернете часто ниже цены в кассе, поскольку работа кассира стоит дорого. Также экономишь, если заранее делаешь покупку. К примеру, в Германии за месяц-два до отъезда билет через Интернет можно купить за 29 и 39 евро, а за пару дней до поездки - за 100. Единственные дополнительные траты, которые появляются, - это такса за оплату банковской картой.
|
|
| |
Re-Aktor | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 16:19 | Сообщение # 108 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Статус: Offline
| 10 ноября в связи с проведение комплексных работ на участке Одесса-Белгород-Днестровский отменяются пригородные поезда: Пригордный №№6304/6303, 6352/6351 Одесса – Белгород-Днестровский отправлением из Одессы 8-42, прибытием в Одессу 19-27.
|
|
| |
George | Дата: Четверг, 12.11.2009, 21:50 | Сообщение # 109 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Курсирование поезда №9/10 «Киев – Одесса» отменено на несколько дней В связи с путевыми работами на железной дороге, на несколько дней отменено курсирование поезда №9/10 «Киев – Одесса». 9, 10 и 11 ноября поезд не будет отправляться из Киева, а 10, 11, 12 – из Одессы. В связи с путевыми работами на железной дороге, на несколько дней отменено курсирование поезда №9/10 «Киев – Одесса». По информации Пресс-службы Юго-западной железной дороги Министерства транспорта и связи Украины, с 10 по 12 ноября 2009 года будут проходить путейно-ремонтные работы на железнодорожном перегоне «Крыжополь – Рудница» в Винницкой области. В связи с этим изменится график движения поездов в южном направлении. В частности, на период проведения ремонтных работ полностью отменяется курсирование ежедневного поезда №9/10 Киев-Одесса, то есть 9, 10, 11 ноября поезд не будет отправляться из Киева, а 10, 11, 12 – из Одессы. Юго-западная железная дорога просит пассажиров следить за изменениями в расписании движения поездов и учитывать его при планировании поездок. http://www.odessa.ua/ru/news/24263/
|
|
| |
George | Дата: Четверг, 12.11.2009, 21:55 | Сообщение # 110 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Спад грузооборота на Одесской железной дороге замедлился Грузооборот Одесской железной дороги в январе – октябре был на 21,3% меньше, чем за первые 10 месяцев прошлого года. Об этом сообщил сегодня Государственный комитет статистики. Напомним, что по итогам трех кварталов 2009-го сокращение грузооборота на ОЖД составило 24,2%, а первых 8 месяцев – 25,6%. Кроме того, снижение грузооборота на предприятии – меньше, чем на остальных пяти украинских железных дорогах. Их показатели за 10 месяцев – от 27,5% до 36,5%. А вот спад объема отправки грузов на ОЖД – самый большой среди железных дорог Украины: на 37,8% (на других подобных предприятиях – от 13,6% до 31,8%). Число отправленных пассажиров на ОЖД снизилось на 4% (на остальных железных дорогах – от 2,1% до 7,3%). http://www.viknaodessa.od.ua/news/?news=21375 Сотрудников Одесской железной дороги обвиняют в хищении 100 тысяч гривен Прокуратура возбудила уголовное дело в отношении должностных лиц Одесской железной дороги. Их обвиняют в хищении более чем 100 тыс. грн. из государственного бюджета. Об этом сообщила сегодня Служба безопасности Украины. Установлено, что должностные лица действующего в Одессе подразделения ОЖД фиктивно оформляли в его штат людей, фактически не работавших на предприятии. В качестве зарплаты «мертвым душам» и была начислена указанная сумма. Дело возбуждено по части 1 статьи 366 Уголовного кодекса – «Служебный подлог». Предусмотренные варианты наказания – штраф в размере до 50 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или ограничение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на такой же срок. http://www.viknaodessa.od.ua/news/?news=21372 Милиция нашла криминал в ремонте депо на Одесской железной дороге Сотрудники транспортной милиции возбудили уголовное дело в отношении должностных лиц частного предприятия по подозрению в завышении объема работ при ремонте помещения одного из депо Одесской железной дороги (ОдЖД). Об этом сообщила пресс-служба Министерства внутренних дел Украины. Следственный отдел управления внутренних дел на ОдЖД возбудил уголовное дело по признакам статьи 202 часть 1 УК Украины (нарушение порядка занятия хозяйственной и банковской деятельностью). Согласно материалам, собранным Государственной службой по борьбе с экономическими преступлениями (ГСБЭП), руководство частного предприятия, ремонтировавшего помещение депо на одной из станций ОдЖД, завысило объем выполненных работ на 290 тыс. грн. По мнению ГСБЭП, в результате данного нарушения предприятие незаконно получило упомянутую сумму из госбюджета. http://www.reporter.com.ua/news/42208/
|
|
| |
George | Дата: Четверг, 12.11.2009, 22:00 | Сообщение # 111 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Происшествия на железной дороге Ирина Ухварина, “Вгору” Середина уходящей осени, вероятно, надолго запомнится сотрудникам линейного отдела милиции (ЛОМ) на ст. Херсон “интересными находками”. Одна из них – мина времен Великой Отечественной. О ней сообщили 5 октября под вечер. Позвонила дежурная дирекции по перевозке грузов и пассажиров и рассказала, что на перегоне Каланчак – Вадим (101 км.), начальник станции Каланчак за 7-10 метров от железнодорожного пути заметил что-то, похожее на мину, а примерно в трехстах метрах от колеи – снаряд. На место происшествия сразу же выехала следственно-оперативная группа. Минометная мина без запала и снаряд, действительно, оказались времен войны, 1943 года. Их обезвредили. Задержки поездов не было, все следовали по расписанию. А спустя девять дней – еще одна находка. О ней сообщил по телефону старший инспектор патрульной службы линейного пункта в Снигиревке. К нему обратился местный житель, чтобы добровольно сдать найденный в земле обрез из винтовки. Находка (длиной 7,5 см, калибра 7,62) направлена на криминалистическое исследование. «Несчастливый» вагон или имя? В конце октября в дежурную часть позвонили коллеги из Николаева: в пассажирском поезде сообщением “Львов-Херсон”, в вагоне № 13 Марина – ученица одной из херсонских школ обнаружила пропажу мобильного телефона. А через пять минут снова раздался звонок: еще одна пассажирка этого же вагона и тоже Марина, учащаяся Херсонского технического лицея, ехавшая в том же вагоне, обнаружила отсутствие своего телефона. В октябре поступили заявления от жительницы Киевской области об утрате в поезде “Севастополь-Киев” бумажника с деньгами (1200 гривень), от херсонца – о пропаже паспорта, идентификационного кода и двух банковских карточек (заблокированы) на перроне Киевского вокзала. Еще один паспорт херсонский пенсионер не смог найти дома, и обратился в транспортную милицию для восстановления документа. Гражданин Альбес Матеос из Киевской области обнаружил отсутствие 600 грн., находясь в Привокзальном сквере Херсона. А херсонка Наталья потеряла свой паспорт на вокзале ст.Херсон еще в начале сентября. И только теперь обратилась в милицию. А кому-то сейчас тепло… Дежурной частью в октябре зарегистрирована недостача 2350 кг угля в вагоне по отправлению Щотово (Донецкая ж. д.) – Каланчак и недостача 11900 кг угля в вагоне, следующем из Тореза (Донецкая ж. д.) в Белую Криницу. Правда, в последнем вагоне была обнаружена техническая неисправность, и уголь высыпался по ходу движения. А в вагоне с углем, прибывшем 11 октября ночью в Каховку, приемосдатчики обнаружили углубления груза над люками. На место происшествия направлена следственно-оперативная группа. В вагоне с арматурой, который следовал из Кривого Рога в Николаев, и по пути прибыл 18 октября на ст. Херсон, во время обхода установлено ослабление обвязки. Составлен акт. Ранее на той же колее, во время обхода грузового поезда, в вагоне с селитрой были обнаружены открытые потолочные люки. Доступ к грузу оказался свободен. Вагон взят под охрану стрелком ОХР ст. Херсон. По почте получено сообщение о недостаче рапса, выявленной при проверке вагонов, прибывших в ЗАО “Укрэлеваторпром” со станции Каховка. Сотрудники ЛОМ устанавливают и отрабатывают маршруты движения этих вагонов. Брызги стекла От наряда патрульно-постовой службы в дежурную часть по радиостанции 30 октября поступило сообщение: на перегоне Красноперекопск-Армянск в поезде Симферополь-Одесса неизвестными разбиты несколько стекол. На место происшествия выехала следственно-оперативная группа вместе с сотрудниками криминальной милиции по делам детей – “сказались” вынужденные каникулы. К счастью, пострадавших не было. Еще одно окно было разбито на ст. Каланчак, в вагоне пригородного поезда Вадим-Херсон. Фальшивое пополнение Херсонский пенсионер обратился в Суворовский райотдел с заявлением о том, что 06.08.2009 в 19:00 ч, у железнодорожного вокзала ст. Херсон неизвестный под видом пополнения счета на мобильный телефон взял 100 гривень и – убежал. Материалы дела перенаправлены в ЛОМ. «Из хулиганских побуждений» Двое мужчин – Игорь и Эдик, недалеко от Центрального рынка избили третьего, Сергея, забрали у него два спортивных костюма и кроссовки. Сергей обратился в ЛОМ. К сожалению, кроме имен нападавших на него, ничего не знает. Проводник поезда “Киев-Херсон” обратился с заявлением на пассажира 15 вагона: примерно в 2 часа ночи 1 октября тот нанес ему телесные повреждения из хулиганских побуждений. Дежурная поста № 3 на ст. Каховка вечером, 17 октября, увидела, как неизвестный мужчина 30-35 лет выбил окно помещения стрелкового поста, и пытался стащить масляный радиатор. Не удалось. По почте из транспортной прокуратуры 23 октября поступили материалы по заявлению охранника подразделения “Кобра”. В конце сентября на проспекте Ушакова неизвестный мужчина в пьяном состоянии выражался в его адрес нецензурными ругательствами, угрожал физической расправой, а потом причинил ему телесные повреждения. Обстоятельства выясняются. http://www.vgoru.org/modules.php?name=News&file=article&sid=8433
|
|
| |
George | Дата: Суббота, 14.11.2009, 23:16 | Сообщение # 112 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Большое интервью, посвященное реформированию УЗ. Выдержки из него: "...60% пассажирских вагонов вообще не полежат кондиционированию. Конструкция вагона этого не предусматривает. Планируем, что в следующем году у нас на вагонах будут таблички: «Вагон с кондиционером» или «Вагон без кондиционера». К сожалению, мы не можем указывать это в билетах, но нужно и к этому стремиться. Да и пригородные поезда требуют кондиционеров, хотя мы пока об этом не говорим. Пока электрички комфортными не назовешь. А туалеты конструкцией вагонов не предусмотрены. Более того, в локомотивах, которые выпускали до 2005 года, также нет туалетов. Потому вопрос «Как там работает машинист?» - некорректен. Но ведь это наш подвижной состав, он такой, какой есть. Учитывая, что кредитный портфель «Укрзалізниці» не переполнен, реформируя отрасль, мы создаем условия для привлечения надежных международных инвесторов - Европейского банка реконструкции и развития, Мирового банка, деньги которых позволят решить многие вопросы, в том числе и связанные с комфортом езды..." "...Цены и тарифы Чтобы коренным образом изменить ситуацию, предполагается четко разделить перевозки по видам - городские, пригородные, региональные и межрегиональные. В каждом сегменте будет свое регулировании тарифов. Например, для скоростных поездов введут базовые тарифы и коэффициенты за классы обслуживания. Для всех остальных поездов, кроме повышающих коэффициентов, будут и понижающие - в зависимости от времени года. Например, в период новогоднего ажиотажа цены будут подниматься, в «мертвые сезоны» - снижаться. Что касается пригородных электричек, то в этой сфере «Укрзалізниця» уже начала постепенное повышении тарифов на 5-15 % каждый квартал. Сложность заключается в необходимости согласования таких повышений с местными администрациями. Тут железнодорожникам приходится прибегать к шантажу - либо компенсируйте перевозки пенсионеров, либо соглашайтесь на повышение цен в электричках. В будущем эту схему предполагается модифицировать путем создания региональных пассажирских компаний, которым передадут управление пригородными и городскими перевозками. Акционерами таких структур будут местные власти, «Укрзалізниця», а возможно, и частные структуры. Соответственно, местные власти будут кровно заинтересованы в прибыльности перевозок и найдут механизмы компенсаций перевозки льготников..." Пока трудно сказать, чем все это закончится. ИМХО, пока не сменится власть, делать ничего нельзя, а то нареформируют.
|
|
| |
George | Дата: Суббота, 14.11.2009, 23:18 | Сообщение # 113 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| В октябре 2009 года железнодорожники ежесуточно погружали более миллиона тонн грузов www.umoloda.kiev.ua/ В октябре 2009 года среднесуточно погружалось 1019 тыс. тонн грузов, что составляет 109,6% от планового задания. Улучшен этот показатель всеми железными дорогами: Донецкая область - 110,2%, Приднепровская - 104,8%, Южная - 120,6%, Юго-Западная - 106,7%, Одесская область - 123,1%, Львовская - 102,9%. К уровню прошлого года по Укрзализныце этот показатель выполнен на 99,9%. Выгрузка вагонов составляла 100,9% от планового задания - среднесуточно выгружалось свыше 16 тыс. вагонов, к уровню 2008 года этот показатель по Укрзализныци выполнен на 101,8%. Что касается качества работы, то основной показатель, характеризующий эффективность использования вагонов по Укрзализныце, - оборот груженого вагона - ускорен до планового задания на 0,07 суток (2,3%), и его выполнение составляло 3,02 суток. Улучшены и показатели использования локомотивного парка как к плану, так и к уровню прошлого года. Среднесуточный пробег локомотива к уровню прошлого года повышен на 3,4% (453 км), среднесуточная производительность - на 6,4% (1257 тыс.ткм брутто), к плану - на 10 и 10,8% соответственно. http://www.uzinfo.net/ru/events/11283
|
|
| |
NKVDemon | Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 20:06 | Сообщение # 114 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Статус: Offline
| Quote (George) Более того, в локомотивах, которые выпускали до 2005 года, также нет туалетов. Потому вопрос «Как там работает машинист?» - некорректен. Да, хороший у нас начальник УЗ. Специалист.
|
|
| |
George | Дата: Четверг, 19.11.2009, 22:17 | Сообщение # 115 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Укрзализныця уже назначила 11 дополнительных поездов на новогодние и рождественские праздники http://io.ua/ Билеты на предновогодние дни уже в появились в продаже в железнодорожных кассах. Напоминаем, что реализация проездных документов начинается за 45 суток и пассажиры уже могут приобрести билеты для праздничных путешествий. С целью удовлетворения спроса и своевременного назначения дополнительных поездов Укрзализныця призывает пассажиров планировать свои поездки и покупать билеты заранее. По состоянию на 18 ноября 2009 железные дороги Украины уже назначили 11 дополнительных поездов. В частности, по три поезда назначили Юго-Западная, Приднепровская и Донецкая железные дороги и два - Одесская; 9 поездов назначили российские железнодорожники. Работа по изучению спроса и назначению дополнительных поездов на наиболее популярные направления продолжается. Составом Одесской железной дороги назначены: № 420/419 Николаев-Киев отправлением из Николаева с 24.12.09 по 11.01.10 ежедневно, кроме 31.12.09, из Киева с 25.12.09 по 12.01.10 ежедневно, кроме 01.01.10. № 432/431 Одесса-Харьков отправлением из Одессы с 27.12.09 по 13.01.10 ежедневно, из Харькова с 28.12.09 по 14.01.10 ежедневно. Составом Приднепровской железной дороги назначены: № 26/25 Евпатория-Москва отправлением из Евпатории с 25.12.09 по 09.01.10 ежедневно, кроме 31.12.09, из Москвы с 27.12.09 по 11.01.10 ежедневно, кроме 02.01.10. № 69/70 Бердянск-Москва отправлением из Бердянска с 25, 27, 29.12.09, 1, 3, 5, 7, 9, 11.01.10, из Москвы 26, 28, 30.12.09, 2, 4, 6, 8 , 10, 12.01.10. № 212/211 Феодосия-Москва отправлением из Феодосии с 25, 27, 29.12.09, 1, 3, 5, 7, 09.01.10, из Москвы с 26, 28, 30.12.09, 2, 4, 6, 8, 10.01.10. Составом Юго-Западной железной дороги назначены: № 58/57 Киев-Симферополь отправлением из Киева с 25.12.09 по 30.12.09 ежедневно, из Симферополя с 26.12.09 по 31.12.09 ежедневно. № 282/281-182/181 Киев-Симферополь отправлением из Киева с 25.12.09 по 30.12.09 ежедневно, из Симферополя с 26.12.09 по 31.12.09 ежедневно. № 207/208 Киев-Ужгород отправлением из Киева с 25.12.09 по 30.12.09 и с 01.01.10 по 04.01.10 ежедневно, 8, 9, 10.01.10, из Ужгорода с 26.12.09 по 31.12.09 и с 02.01 .10 по 05.01.10 ежедневно, 9, 10, 11.01.10. Составом Южной железной дороги № 175/176 Харьков-Симферополь отправлением из Харькова 27, 28, 29, 30.12.09, из Симферополя 27, 28, 29, 30.12.09. № 173/179-174/180 Кременчуг, Полтава-Киев отправлением из Кременчуга и Полтавы 29.12.09 обратно из Киева 29.12.09. № 277/278 Харьков-Киев отправлением из Харькова 30.12.09, из Киева 31.12.09.
|
|
| |
George | Дата: Пятница, 20.11.2009, 18:56 | Сообщение # 116 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| На одесском вокзале российский боевик выстрелил в милиционера, а попал себе в ногу Гражданин России на перроне Одесского железнодорожного вокзала попытался открыть стрельбу по милиционерам, сообщает пресс-служба МВД Украины в пятницу. В сообщении отмечается, что по прибытию поезда «Киев-Одесса» сотрудники милиции проверяли документы у прибывших пассажиров. На просьбу правоохранителя предъявить документы, один из пассажиров поезда вытащил из сумки пистолет и попытался выстрелить в милиционера. Однако сотрудники милиции попытались остановить пассажира, в завязавшейся драке преступник, выстрелив из своего же пистолета, нанес себе ранение в ногу. Других пострадавших нет. Задержанный оказался гражданином России, уроженцем одного из сел Грозненского района Чечни, которому украинские власти отказали в статусе беженца. Молодой человек на протяжении 3-х лет проживал в одном из районных центров Киевской области, получив вид на жительство, срок которого истекал 27 ноября текущего года. По данному факту возбужденно уголовное дело, ведется следствие. http://obkom.net.ua/news/2009-11-20/1739.shtml
|
|
| |
George | Дата: Пятница, 27.11.2009, 22:53 | Сообщение # 117 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Анализ и комментарии http://www.uzinfo.net/ru/analysis/11442 Развитию Укрзалізниці мешает непрозрачность ее структуры и финансовых потоков ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ отрасль является одной из базовых для украинской экономики. На сегодняшний день эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 21,7 тыс. км, развернутая длина -47 тыс. км. Электрифицировано 40%, около трети эксплуатационной длины, -двух- и многопутевые участки. Железные дороги находятся в госсобственности и подчиняются Государственной администрации железнодорожного транспорта {Укрзалізниця), в управлении которой шесть железных дорог (Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Юго-Западная и Южная). Главные проблемы отрасли - значительная изношенность основных фондов (коэффициент износа в 2008 г. составил 0,78), недостаточная прозрачность финансовой деятельности, перекрестное субсидирование убыточных пассажирских перевозок за счет грузовых, а также несовершенство нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность железнодорожного транспорта. Для решения вышеуказанных проблем отрасль нуждается в значительных капиталовложениях, что требует привлечения дополнительных средств и оценки рисков, связанных с этим. Укрзалізниця эмитировала шесть выпусков процентных облигаций на общую сумму 1 млрд. грн., которая была распределена между дорогами. Уровень кредитных рейтингов железных дорог ограничивается негативными тенденциями в экономике Украины, влияющими на объемы грузоперевозок, ожидаемыми значительными капиталовложениями, зависимостью деятельности предприятия от государственного регулирования, а также неопределенностью относительно планов реформирования и стратегии развития. Влияние данных факторов в некоторой мере снижается за счет стратегического значения Укрзалізниці и монополии в сфере железнодорожного транспорта. ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Около 90% доходов Укрзалізниця получает от транспортировки грузов. В структуре грузовых перевозок железнодорожный транспорт занимает 55-57%, тогда как автомобильный и трубопроводный формирует по 18-23%. Наибольший объем перевозок железнодорожным транспортом был достигнут в 2007 г. (512,5 млн. т). По итогам минувшего года железными дорогами Украины перевезено 498,8 млн. т грузов (-2,7% к 2007 г.), а за первое полугодие 2009-го- 179,1 млн. т. Снижение объемов грузоперевозок по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составило 32,1 %. В основном перевозится сырье, спрос на которое волатилен, что создает дополнительные риски. В первом полугодии текущего года снизились объемы перевозок почти всех видов продукции в среднем на 15-40%. Исключением являются перевозки зерна и продуктов перемола. В этом сегменте рост составил 1,9 раза по сравнению с январем-июнем 2009 г. Железнодорожная отрасль активно использует транзитный потенциал страны. Сегодня по объемам грузоперевозок украинские железные дороги занимают четвертое место в Европе и шестое в мире, на границах Украины расположено 40 международных железнодорожных переводов. По итогам прошлого года путями Укрзалізниці было перевезено около 93,3 млн. т транзитных грузов. Экспортные перевозки грузов за 2008 г. увеличились на 6,6% - до 116,9 млн. т, а импортные уменьшились на 0,9% - до 34,4 млн. т. За январь-июль нынешнего года объемы транзитных перевозок железнодорожным транспортом сократились на 44% - до 30,4 млн. т. ТАРИФИКАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК Тарифы на железнодорожные перевозки регулируются государством и формируются в соответствии с приказами Министерства транспорта и связи. В марте 2009 г. был утвержден Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги, который вступил в силу 1 мая 2009 г. Его основной особенностью является распределение себестоимости тарифа на три составляющие - инфраструктурную, локомотивную и вагонную. Новым Сборником предполагается повышение тарифов в среднем на 23%, дополнительные поступления от чего составят около 7,5 млрд. грн. Следует отметить, что осенью 2008 г. тарифы на перевозку металлов и руды были снижены вследствие ввода правительством моратория на подорожание железнодорожных грузоперевозок для предприятий ГМК. Для подчиненных Госкомрезерву предприятий установлены тарифы на 8,1% ниже среднего уровня. Тарифы на перевозки пассажиров (кроме пригородных перевозок) в последние годы изменялись несколько раз. На данный момент действуют ставки, утвержденные приказом Минтранспорта 23 февраля 2009 г. Тарифы на пригородные перевозки устанавливаются каждой железной дорогой отдельно и согласовываются с местными органами исполнительной власти. Для внутреннего сообщения тарифы устанавливаются с поэтапным повышением коэффициента индексации, при межгосударственном сообщении со странами СНГ и Балтии вводятся коэффициенты гибкого регулирования стоимости проезда, соответствующие ежегодно заключаемым договорам. За последние годы стоимость пассажирских перевозок постоянно повышалась, тем не менее они остаются убыточными. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Железнодорожный транспорт наиболее развит на территории Донбасса и Западной Украины, где исторически сложилась высокая плотность транспортных магистралей. В Донбассе и Приднепровье развитие железных дорог было обусловлено необходимостью транспортного обслуживания производства, а на Западе Пограничным положением. На сегодняшний день наибольшее количество грузов перевозится Одесской железной дорогой, что связано с обслуживанием морских портов. Ее грузовой оборот формирует около 26% от общеукраинского. Также значительную часть грузов перевозят поезда Юго-Западной, Приднепровской и Донецкой железных дорог (транзитные грузы из России, уголь, руда и металлы из Донбасса, Приднепровья, Мариупольского морского торгового порта). СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С целью улучшения системы управления железнодорожным транспортом в декабре 2006 г. Кабмином была одобрена концепция Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта Украины, которая предусматривает создание вертикально интегрированной системы управления отраслью на основе корпоративной модели в виде государственной акционерной компании, 100% акций которой будут принадлежать государству. В данный период планируется поэтапная реорганизация Укрзалізниці. В ходе реализации первого этапа она будет реорганизована в концерн Железные дороги Украины, а через три года планируется создать акционерное общество с таким же названием. Предполагается, что создание концерна позволит сохранить структурные подразделения как отдельные юридические лица и даст им возможность работать с учетом региональных особенностей. Сегодняшняя структура Укрзалізниці непрозрачна, что затрудняет оценку ее финансового состояния и препятствует привлечению финансирования. Сейчас проект реструктуризации железнодорожного транспорта находится на повторном рассмотрении и требует внесения изменений и дополнений. Такая неопределенность относительно планов реформирования и стратегии развития негативно влияет на кредитоспособность предприятия. Уже несколько лет предприятие разрабатывает Концепцию внедрения скоростного движения поездов (160 км/час) до 2020 г. (предыдущая Концепция, рассчитанная на внедрение такого движения до 2015 г., признана нуждающейся в изменениях). Для реализации этой программы необходимо осуществить модернизацию путей, систем энергоснабжения и связи, а также разделить движение на исключительно пассажирское и смешанное. В связи с недостатком средств на реализацию такой программы в данный момент реальные работы не ведутся. Инвестиционная программа Укрзалізниці предусматривает модернизацию главных путей, развитие международных транспортных коридоров, обновление парка вагонов и локомотивов, путевой техники. Предприятие собирается осуществлять капиталовложения в развитие за счет заимствованных средств (в частности, заключено несколько соглашений с ЕБРР). Финансовым планом предприятия в 2009 г. намечено инвестировать около $1 млрд. (в том числе $0,5 млрд. должно быть использовано на обновление подвижного состава - на приобретение 20 электровозов, 170 пассажирских вагонов, 1860 грузовых вагонов, шесть электропоездов, пять рельсовых автобусов и проч.). Однако ожидается, что по результатам года объемы закупок не превысят 50% от плановых.
|
|
| |
George | Дата: Пятница, 27.11.2009, 22:56 | Сообщение # 118 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Одесская железная дорога назначила дополнительный «новогодний» поезд в Харьков Одесская железная дорога назначила дополнительный поезд «Одесса – Харьков» на время празднования Нового года и Рождества. Об этом Харьков.proUA.com сообщили в пресс-службе «Укрзалiзницi». Состав будет отправляться из Одессы ежедневно с 27 декабря по 13 января, а из Харькова - с 28 декабря по 14 января. Билеты на «новогодний» поезд уже появились в железнодорожных кассах. «С целью удовлетворения спроса и своевременного назначения дополнительных поездов «Укрзалiзниця» призывает пассажиров планировать свои поездки и покупать билеты заранее», - сказано в сообщении пресс-службы. Всего в Украине на время праздников назначено 11 дополнительных поездов. Кроме ОдЖД, по три поезда назначили Юго-Западная, Приднепровская и Донецкая железные дороги. В пресс-службе «Укрзалiзницi» подчеркнули, что работа по изучению спроса и назначению дополнительных поездов продолжается. http://www.uzinfo.net/ru/events/11445
|
|
| |
George | Дата: Пятница, 27.11.2009, 23:13 | Сообщение # 119 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| УЗ есть чем гордится. Вообще, железнодорожная сеть является национальным достоянием Украины, без всякого преувеличения. Выдержки из интервью генерального директора УЗ Михаила Костюка. Михаил Костюк: «Мы не можем себе позволить остановить железную дорогу» http://www.zn.ua/ Достаточно сказать, что многие инициативы правительств Украины, призванные облегчить участь попавших в тяжелое финансово-экономическое положение других отраслей экономики (как то поддержка горно-металлургического комплекса, в частности за счет снижения тарифа на перевозку грузов), железнодорожники выполняют. Свои же проблемы решают в основном самостоятельно. В том числе за счет внутрикорпоративного субсидирования отдельных операций. Ведь не все перевозки, например, приносят «Укрзалізниці» прибыль. При этом платежи железных дорог составляют значительную часть госказны. Железнодорожники к тому же являются кредиторами для украинских предприятий. Свои же финансовые проблемы «Укрзалізниця» решает за счет краткосрочных кредитов украинских банков и привлечения иностранных займов. Один из них в последние две недели вызвал определенное беспокойство, когда 11 ноября украинские железные дороги не провели второй платеж британскому Barclays Bank PLC по синдицированному кредиту. Почему и что в связи с этим намерена делать «Укрзалізниця», а также чем сегодня живут украинские железнодорожники, «Зеркалу недели» рассказал генеральный директор Михаил КОСТЮК. - Михаил Дмитриевич, падение производства, да и финансовый кризис в целом, очевидно, отразились и на условиях работы, и на доходах «Укрзалізниці». К каким антикризисным мерам в этой связи прибегли железнодорожники и насколько они эффективны? - Самая большая проблема - сокращение объема перевозок. Чтобы сгладить удар, мы разработали антикризисную программу. В частности, большую часть работ в системе железнодорожного хозяйства стали выполнять сами. Сами занялись ремонтом подвижного состава, полностью отказались от услуг подрядчиков при ремонте и модернизации инфраструктуры, привлекли к выполнению этих работ собственный персонал. И должен сказать, что по результатам принятых мер на 11 ноября текущего года часть железных дорог демонстрировала 100-процентную производительность труда, а на трех дорогах этот показатель снизился на 5-6%. При сокращении объема перевозок пришлось «ужать» уровень зарплаты, но таким образом мы сохранили коллектив и удерживаем уровень производительности труда. Да, пришлось перейти на неполную рабочую неделю, но благодаря этому удалось сэкономить более 550 млн. грн. То есть весь необходимый объем работ мы выполняем за счет увеличения интенсивности труда. Я считаю, что это хороший выход, позволяющий нам сохранить кадровый потенциал. Главное, что в этот период мы не разбалансировали кадровую школу. Понимаете, мы же не мобильная строительная бригада, которая комплектуется специалистами по мере поступления заказа и его объема. Есть работа - пригласили 12 специалистов, нет - шестерых, а куда идти остальным? Поэтому мы предложили всему коллективу железнодорожников добровольно сократить фонд зарплаты и таким образом выживать всем вместе, не прибегая к массовым увольнения. - Как на это отреагировали профсоюзы и весь более чем 390-тысячный коллектив железнодорожников? - Они согласились с нами, так как понимают, что в данной ситуации это необходимая мера. Кроме того, мы применили практику внутрикорпоративного перепрофилирования работников. - Что это значит? Неужели машинистов перевели в обходчики? - Нет, конечно. Например, летом идут плановые работы по ремонту железнодорожной инфраструктуры. Зимой объем таких работ сокращается, но начинается отопительный сезон. Раньше для этой работы мы нанимали кочегаров по контракту. Сегодня, переквалифицировав внутри системы некоторых работников, проводим сезонное замещение работ. Очень хороший эффект получился. В этом году даже проводников для дополнительных летних поездов не привлекали, а взяли на работу студентов. И это была услуга нашим вузам. Далее. Мы увеличили плечо пробега для локомотивов. Это позволило за счет интенсификации труда локомотивной бригады увеличить пробег локомотива от смены до смены. Эффективно сработали и на стыке Одесской и Южной железных дорог по формированию сдвоенных поездов - для отправки грузов из России в южные порты Украины. Это позволило также сэкономить горюче-смазочные материалы и рабочий ресурс. Больше стали использовать старопригодные материалы в качестве антикризисной меры. Например, старопригодные рельсы отремонтировали, повторно сварили их в долгомеры по 800 метров и на малозадействованные участки положили вместо новых старые отремонтированные рельсы. Увы, как я уже сказал, объемы грузо- и пассажироперевозок в этом году значительно сократились. В Западной Украине есть целые железнодорожные участки, где сохранились только местные перевозки - к сожалению, перевозить там нечего. Уже сегодня они получили индекс потенциально убыточных участков. - Видимо, в этой ситуации говорить об инвестировании отрасли не приходится? - Почему же? Конечно, объемы уже не те, но без инвестиций нам никак не обойтись. Еще в прошлом году в качестве антикризисной меры использовали концентрированный подход к направлениям вложения средств, то есть пересмотрели приоритеты инвестирования железнодорожной отрасли. Например, на участке Долинская-Николаев (это направление транзита российских грузов в украинские порты), несмотря на кризисный период, построили 67 км железнодорожных путей. Поскольку на этом участке грузопоток как раз увеличился. Одновременно это позволило нам решать проблему с ограничением поставок на определенных направлениях. Есть также немало других направлений, так что разговор может получиться долгим. Эра клиентов - Продолжается электрификация железных дорог. Она уже закончена на отрезке Бурты-Користовка и проводится на участке Полтава-Кременчуг. Это серьезные капиталовложения - около 300 млн. грн. Но это позволяет перевести целое направление перевозок на электротягу и избавиться от зависимости от дизельного топлива. - К слову, какое соотношение электрифицированных и неэлектрифицированных участков железной дороги? - У нас приблизительно 45% электрифицированных участков и на электротяге перевозится около 86% всех грузов. При этом «Укрзалізниця» ежегодно может перевозить 500 млн. тонн грузов и 500 млн. пассажиров. Это четвертый показатель в мире после железных дорог Китая, России и Индии. Скажем так, «Укрзалізниця» в год перевозит больше грузов, чем железные дороги всех стран Европы, вместе взятые. Европейцы сегодня с завистью смотрят на то, что мы можем обеспечить грузовой железнодорожный трафик по всей территории Украины. Европа этого сделать не может, даже имея сеть железных дорог, - потеряна школа грузоперевозок. Но правительства стран Европы начали принимать кардинальные меры по содействию железнодорожным перевозкам даже за счет дискриминации автоперевозчиков. Вкладываются огромные средства в развитие железнодорожной инфраструктуры, строительство терминалов и пр. - Какая из стран, на ваш взгляд как эксперта, в наибольших объемах и наиболее эффективно инвестирует в железнодорожное хозяйство? - Больше всего инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры направляет Германия. Но наиболее эффективной я считаю швейцарскую организацию железнодорожного транспорта. Там сохранена настолько разветвленная железнодорожная сеть, что когда вы едете по территории Швейцарии, то практически нигде не увидите автомобильных фур. На каждой железнодорожной станции (даже в горах) построено 30-40 терминалов для хранения различных видов грузов, что позволяет перевозить их в нужном направлении в удобное время. - А как в Украине обстоят дела с терминалами? - К сожалению, у нас пока терминальное хозяйство развито плохо. И это одно из приоритетных направлений, которые мы намерены развивать. Будем предлагать бизнесу участвовать в формировании терминальной сети возле железнодорожных станций. Уже сейчас, не ожидая лучших времен, мы получили задание правительства и стали приглашать, например, отечественных зернотрейдеров участвовать в строительстве терминалов не где-то в поле, а рядом с железной дорогой. Мы располагаем соответствующими коммуникациями, а также получаем стабильного партнера. Партнерам это тоже выгодно - мы предлагаем новое логистическое решение. Если традиционно они поставляют груз по цепочке с двумя плечами автодоставки: поле-зернохранилище-вагон, то наше предложение: поле-терминал и оттуда сразу в вагон. - Есть ли уже желающие воспользоваться услугами таких терминалов? - Да, на Южной железной дороге согласилась воспользоваться нашим предложением фирма «Райс». И сейчас мы активно проводим работу с другими потенциальными партнерами. Раньше как было: все ходили за железнодорожниками. Сегодня мы сказали, что сами пойдем за грузовладельцем. Хочет он того или нет, а мы будем предлагать ему свои услуги и новые формы работы. Так, в Винницкой области построен огромный карьер с современнейшим оборудованием. Мы, в свою очередь, за счет привлеченных инвестиций проложили к нему подъездной путь для удобства отгрузки. Словом, был бы клиент, а работать с ним мы готовы. Заявляйте объемы, подставляйте инвестиционное плечо - и мы готовы строить и подъездные пути, и терминалы, предоставлять весь комплекс необходимых услуг. Синдицированный кредит Barclays Bank 6 августа 2007 года был подписан кредитный договор между Barclays Bank PLC, «Укрзалізницею» и шестью входящими в ее состав железными дорогами Украины. Данный кредит был получен для финансирования общекорпоративных целей и на пополнение оборотных средств железных дорог. Barclays Bank выступал организатором синдицированного кредита. В состав синдиката вошли более двух десятков банков и финансовых организаций Европы и Азии. Сумма синдицированного кредита - 550 млн. долл. Процентная ставка по кредиту - Libor+2,5% годовых. (Согласно изменениям и дополнениям к кредитному договору процентная ставка составляет Libor+5% годовых.) Кредит является коммерческим, без предоставления госгарантий. Окончательный срок погашения кредита изначально приходился на третий квартал 2010 года. В настоящее время проводятся переговоры о реструктуризации этого долга с отсрочкой окончательных выплат по кредиту. «Мы не можем затормозить развитие инфраструктуры железных дорог» - Чем грозила «Укрзалізниці» мобилизация ресурсов для выплаты второго транша синдицированного кредита? - В случае выплаты второго транша мы фактически на 100% тормозили бы развитие железнодорожной инфраструктуры. Этого мы себе позволить не можем. Все можно отложить, отсрочить, кроме этого. Потому что каждый год невыполнения программы модернизации оборачивается двойным объемом затрат и работ через год. Через два года это будет уже тройной объем и такие же затраты. Можно отложить ремонт вагонов. С учетом падения объемов перевозок мы подсчитали, что можно отложить ремонт 30 тысяч вагонов. При том, что это непопулярная мера, нам пришлось к ней прибегнуть. И использовать тот объем подвижного состава, который на ходу. Мы объясняли своим кредиторам (и большинство из них отнеслось к этому с пониманием), что невозможно перевезти грузовой состав из РФ в Европу через Карпаты, если не проводить путевые работы там, где это необходимо. И к каждому поезду необходимо приставить три локомотива (два впереди и один сзади). И все это - расходы. Как только мы не выполняем своевременно необходимые работы, то вынуждены снижать интенсивность движения, уменьшать грузопоток и т.д. А параллельно с грузами в этом направлении едут и пассажирские поезда - значит, мы должны обеспечить безопасность движения, в первую очередь для пассажирских поездов. Потеряв этот грузо- и пассажиропоток, железная дорога не получит средств для последующих выплат долга и его обслуживания. И кредиторы понимают, что значительное уменьшение активов еще больше усложнит проблему возврата кредита. Это как снежный ком, который будет только нарастать.
|
|
| |
George | Дата: Пятница, 27.11.2009, 23:13 | Сообщение # 120 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| «Наш кредитный портфель здоров, чего желаем и дебиторам» - Сколько внешних кредитов было привлечено «Укрзалізницею» в последние годы и какие из них до сих пор не погашены? На что они предназначались и были потрачены? - Фактически можно говорить о четырех внешних кредитах. Последний из них - коммерческий кредит от банка Barclays (6 августа 2007 года), о реструктуризации которого сейчас идет речь. Предназначались они на пополнение оборотных средств и конкретные проекты по реконструкции и модернизации железнодорожного хозяйства. - Какова вообще ситуация с возвратом «Укрзалізницею» внешних кредитов? - К началу ноября 2009 года было погашено долгосрочных кредитов иностранных банков на сумму 580,487 млн. долл. А также уплачены проценты за их использование на сумму 402,931 млн. долл. (Подробнее см. табл. 3. - А.Е.) - Но кроме кредиторов, «Укрзалізниця» имеет и немалый список дебиторов. - Да, и иногда говорить с ними о возврате долгов сложно. Например, только за перевозку угля ГП «Уголь Украины» должна железным дорогам более 425 млн. грн., долг Министерства образования и науки за перевозку студентов превышает 17 млн. грн. И список можно продолжать. - Некоторые ваши постоянные партнеры жалуются, что железнодорожники сами не хотят с ними расплачиваться... - Это смотря кто жалуется. Как правило, те партнеры, которым мы отказываемся платить за некачественную работу. Это для нас больная тема. Ведь все привыкли, что «Укрзалізниця» все равно за все заплатит, и живут с этой психологией до сих пор. Один только пример. Уважаемый наш партнер - Кременчугский вагоноремонтный завод поставил нам 180 вагонов. При этом всевозможных отказов и недоделок в них выявлено аж 160! Некоторые вагоны приходилось снимать с рейсов прямо в пути. Ну, разве это работа? И почему мы должны платить за то, что в Кременчуге над нашими вагонами, как я говорю, просто «пошаманили», а не действительно отремонтировали их? И подобных примеров, к сожалению, немало. Но хочу предупредить, что железнодорожники за такую «работу» платить не будут. Кредит кредиту рознь - В чем отличие реструктуризации долга железных дорог и долгов ОАО «Нафтогаз Украины»? - В случае с «Укрзалізницею» речь идет о синдицированном коммерческом кредите, не предполагающем предоставления государственных гарантий. То есть долговые обязательства украинских железных дорог не предполагается перевести из квазисуверенного (коммерческого) долга «Укрзалізниці» в суверенный (государственный) долг Украины. «Украина нам - не мачеха» - Видимо, какой-то политсиле или конкретному политику вы все же перешли дорожку... - Железнодорожники абсолютно вне политики. - Вашими руками ой какую политику можно сделать... - При желании, конечно. Но надо понимать, что мы все-таки производственники. И ответственные люди. Так что более чем 390-тысячная армия железнодорожников - это армия власти. - Какой из ее ветвей - президентской, правительственной (т.е. исполнительной), парламентской, судебной? - Это армия государства и народа, а не конкретной ветви власти и тем более не конкретной политической силы. Все регламентные работы по обслуживанию движения железнодорожного транспорта и обеспечению безопасности мы обязаны выполнять в полном объеме, независимо от политической ситуации, независимо от интенсивности движения и объема перевозок. Дежурный по станции работает и получает свои три тысячи гривен зарплаты независимо от того, проходит через эту станцию сто поездов в сутки или же пять (плюс-минус процент за интенсивность). Потому что степень ответственности не уменьшается. Путеизмерительный вагон и другая измерительная техника, используемая на железной дороге, - все это должно работать, на это требуются десятки, сотни миллионов гривен в год. Спим мы или бодрствуем, а вся техника работает: контактный провод диагностируется, так как его порыв несет не меньшую опасность, чем поломка рельсов; контролируется состояние земляного полотна, мостов, туннелей. Все это хозяйство надо содержать, и содержать в порядке. «Укрзалізниця» - единственная организация в стране, которая, кроме предоставления железнодорожных услуг, является собственником всей своей инфраструктуры. Чего не скажешь, например, об автоперевозчиках - дороги, как правило, не их собственность. - Неужели железнодорожники не хотят стать акционерным предприятием, как в некоторых странах? - Это отдельная тема, к которой стоит вернуться. Но я бы сказал, что либерализация на транспорте имеет свои позитивы и негативы. Китай доказал, что находясь в госсобственности, эта отрасль при правильной формуле развития и, главное, наличии госзаказа на услуги железнодорожного транспорта не обязательно должна быть акционирована. Пример Великобритании абсолютно не вдохновляет. В Польше железные дороги потеряли 90% прежних объемов перевозок. В Украине же даже в условиях кризиса сохраняется 70-процентный уровень перевозок по сравнению с благополучными годами. Так зачем проводить разгосударствление стратегического партнера государства? Ведь страна для нас, железнодорожников, - не мачеха. Другое дело, что есть направления, которые могут развиваться в партнерстве между нами и государством. Кроме того, мы не хотим сидеть на двух креслах, поэтому предложили правительству и работаем над тем, чтобы из органа управления железнодорожной отраслью (как госадминистрация) «Укрзалізниця» превратилась в полноценный хозяйствующий субъект с сохранением госсобственности на всю инфраструктуру. Пусть управляет Кабмин, Минтранс - наше дело «пахать». Только с учетом того, что льготная составляющая в перевозках и других услугах должна оплачиваться соответствующим бюджетом - государственным или местным. Сейчас мы хотим создать государственный концерн, который будет состоять из юридических лиц. При этом должен быть сформирован целостный имущественный и производственный комплекс, статус которого должен быть зафиксирован законодательно. После этого мы готовим отдельные подразделения и структуры к корпоратизации. - Какие, например? - Например, первой инвестиционной платформой мы предлагаем сделать пригородные перевозки. - Но вы же сами говорите, что они убыточны... - Это и есть закон рынка в действии - государство выставляет на приватизацию те секторы отраслей экономики, которые сегодня для него убыточны. В результате их соответствующего переоснащения, внедрения инноваций, грамотного менеджмента они могут стать экономически привлекательными. А «Укрзалізниця» останется надежной государственной опорой. История железных дорог Украины берет свое начало в 1861 году, когда из Вены во Львов прибыл первый пассажирский поезд. Сегодня железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в транспортной системе страны. Его удельный вес в общем грузообороте составляет около 85%, а в пассажирообороте - 45%. «Укрзалізниця» сегодня - это шесть железных дорог: Донецкая, Львовская, Приднепровская, Одесская, Южная и Юго-Западная, 14 госпредприятий, 13 профильных акционированных заводов. В состав железных дорог Украины входят 1340 железнодорожных станций, 129 пассажирских вокзалов, 57 локомотивных и 48 вагонных депо. Управление процессом перевозок и производственно-хозяйственной деятельностью железнодорожного транспорта осуществляет Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины - «Укрзалізниця». На железнодорожном транспорте работает более 390 тыс. человек, что составляет около 2% всего трудоспособного населения страны. Сегодня украинские железные дороги непосредственно граничат и взаимодействуют с железными дорогами России, Беларуси, Молдовы, Польши, Румынии, Словакии, Венгрии, обеспечивают работу по 40 международным железнодорожным переходам, а также обслуживают 18 украинских морских портов Черноморско-Азовского бассейна. По территории Украины проходят три панъевропейских коридора (№3, 5 и 9). Через украинские порты Измаил и Рени «Укрзалізниця» взаимодействует с панъевропейским коридором №7, который проходит по Дунаю. Активно развиваются перевозки по международным транспортным коридорам ТРАСЕКА: Европа-Кавказ-Азия и Черное море-Балтийское море. Общая протяженность сети железных дорог Украины составляет 22 тыс. км, в том числе международных транспортных коридоров по территории Украины - 3,2 тыс. км. В распоряжении «Укрзалізниці» более 137 тыс. грузовых вагонов, свыше 7,5 тыс. пассажирских вагонов, около 4,3 тыс. локомотивов. По объемам перевозимых грузов украинские железные дороги занимают четвертое место на Евразийском континенте (после Китая, России и Индии) и шестое место в мире. Инфраструктура коридоров, проходящих по территории Украины, позволяет обеспечить доставку и транзит существующих и перспективных грузопотоков. Так, в 2008 году перевезено 498,5 млн. тонн грузов, в том числе 69,8 млн. тонн транзитных. А объемы перевозок по транспортным коридорам №3, 5, 9 превысили в 2008 году 105 млн. тонн грузов. Услугами железнодорожного транспорта воспользовались 518,8 млн. пассажиров. Основой грузопотока украинских железных дорог является перевозка таких грузов, как уголь, железорудное сырье, продукция черных металлов, удобрения, нефтегрузы и др. В то же время в условиях финансового кризиса железнодорожники ставят перед собой задачу привлечения дополнительных перевозок в конкурентных сегментах транспортного рынка, а это в первую очередь организация контейнерных и контрейлерных перевозок. Учитывая интересы национальных грузоотправителей, организованы контейнерные поезда для ускоренной доставки грузов в крупнотоннажных контейнерах внутри страны и создана сеть «сухих портов». «Укрзалізниця» развивает и контрейлерные перевозки. С 2003 года функционируют поезда комбинированного транспорта «Викинг» по маршруту Ильичевск (Украина) - Клайпеда (Литва) и «Ярослав» по маршруту Луганск-Киев (Украина) - Славкув (Польша). Британский институт по проблемам транспорта «Рендел» присвоил в 2002 году Украине самый высокий коэффициент транзитности в Европе, потому что наша страна не только создает, но и обеспечивает благоприятные условия для увеличения объемов транзитных перевозок. Для дальнейшей интеграции транспортных систем Евразийского пространства «Укрзалізниця» принимает участие в подготовке проекта строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм Кошице-Братислава-Вена. Этот проект, безусловно, будет иметь позитивный эффект для перевозки транзитных грузов. «Укрзалізниця» модернизирует инфраструктуру железнодорожных линий с целью увеличения пропускной способности украинских железных дорог в этом направлении. Издание: Зеркало недели
|
|
| |