Если не дадут денег, электрички остановятся MIGnews.com.ua
"Укрзалізниця" не имеет возможности за собственные средства возмещать убытки от пригородных перевозок и надеется на субсидирование со стороны местных органов власти. Об этом сегодня на пресс-конференции в Киеве заявил первый заместитель начальника Главного управления пригородных пассажирских перевозок "Укрзалізниці" Александр Гудков.
"Пригородные пассажирские перевозки по своему определению глубоко убыточны. Даже если нам компенсировать всех льготников, все равно мы убыточны. Мы выполняем госзаказ – заказ той области, по которой ездим. Если не будет принято решение компенсировать в полном объеме наши убытки, если не будут созданы пригородные пассажирские компании, которые будут финансировать облгосадминистрации, то мы рано или поздно потеряем наш подвижной состав", - сказал Александр Гудков.
Как сообщил Александр Гудков, износ парка электропоездов "Укрзалізниці" составляет около 56%, а по дизельным поездам – 82%. В то же время он уверил, что все необходимые ремонтные работы проводятся, а также незначительное обновление подвижного состава, однако, учитывая его изношенность, обновление ситуации не меняет.
По словам Александра Гудкова, по итогам восьми месяцев текущего года убытки от пригородных перевозок составили 1,7 млрд грн., а по итогам года показатель может достигнуть 2,1-2,2 млрд грн. Он отметил, что основную часть расходов на пригородные перевозки льготников должны возмещать облгосадминистрации. Однако за восемь месяцев они компенсировали 37% от необходимой суммы. По его данным, этот показатель никогда не превышал 50% на конец года, так что ожидать 100% возмещения не приходится.
Он также сообщил, что в целом за восемь месяцев было перевезено почти 252 млн пассажиров, отправлено 415 тыс. пригородных поездов, при этом около 70% пассажиров составили льготные категории. "Но надо понимать, что мы несем расходы не только за перевозку льготников, но и платников, которые не доплачивают – у нас тариф ниже в семь раз ниже, чем должен был бы быть", - сказал Александр Гудков.
Еще одной проблемой он назвал большое количество безбилетных пассажиров – предприятие не может поставить турникеты на всех станциях в Украине, а также обеспечить необходимое количество контролеров.
По его словам, сейчас благодаря перекрестному финансированию убытки по пассажирским перевозкам компенсируются за счет грузовых, но так долго продолжатся не может. "Просто остановится процесс перекрестного финансирования, мы примем новое законодательство", - сказал Александр Гудков.
По его мнению, выходом из ситуации должно быть создание пригородных пассажирских компаний, полная ответственность и договорные отношения между местной властью и перевозчиком, полная компенсация убытков. По его словам, компания будет заключать договор с ОГА на перевозки, подсчитывать все реальные расходы и доходы, предоставлять эти данные администрациям, а те их возмещать. Прообразом таких договорных отношений чиновник назвал договор между "Укрзалізницею" и местными властями Киева о перевозках по маршруту Петровка - Троещина.
Александр Гудков уточнил, что Юго-Западная железная дорога выполняет пассажирские перевозки на основании договора с "Киевпасстрансом", который полностью компенсирует ей затраты на маршруте в размере около 22 млн грн. в год.
Кроме того, замначальника главного управления пригородных пассажирских перевозок "Укрзалізниці" не исключил возможности незначительного повышения тарифов на пригородные перевозки на 10-15% в случае дачи согласия на это каждой облгосадминистрацией.
Александр Гудков также сообщил, что в ближайшее время отмен пригородных поездов не будет. "В последнее время мы вообще не отменяем поезда. График движения пересмотрен, оптимизирован. В ближайшее время не планируем отмен вообще. Вот тот график, который существует сейчас, он довольно продолжительное время и будет существовать. Может летние поезда будут отменены на определенные дни, и возможны временные отмены из-за ремонта", - сообщил Александр Гудков.
По его словам, по сравнению с прошлым годом за восемь месяцев "Укрзалізницею" было отправлено пригородных поездов на 22,7 тыс. раз меньше, чем в прошлом году. Он отметил, что эта цифра не должна пугать, так как всего за этот период было отправлено 415 тыс. раз пригородных поездов.
"С чем связаны эти отмены? В первую и единственную очередь они связаны с тем, что это были малонаселенные поезда… Мы оптимизировали схемы – было три поезда, стало два поезда, но мы их так сдвинули во времени, что они перевозят большее количество людей", - сказал Александр Гудков.
Также, по его словам, активно проводились ремонтные работы, что требовало отмену некоторых поездов.