Трамваи Одессы
|
|
|
George | Дата: Пятница, 25.03.2011, 22:35 | Сообщение # 332 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Сборник: Т3 1038 "Техпомощь" идет по Нежинской во второе депо. Салон Т3 3299 12-го маршрута. Он же и Т3 4088 "учебник" на станции Херсонский сквер. Т3 3299 12-го маршрута готовится пересечь Херсонский спуск. Т3 4086 7-го маршрута на станции Пересыпский мост.
|
|
| |
George | Дата: Суббота, 26.03.2011, 17:14 | Сообщение # 333 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| 7-й маршрут На станции Лузановка Т3 1038 "Техпомощь" взял на буксир Т3 5002. У последнего сломались контакторные реле. Т3 4047 7-го маршрута бежит на поселок Котовского. Пути между станцией Лузановка и улицей Сортировочная. ИМХО, их давно надо заменить, причем на новые железнодорожные РШР, привезенные с базы станции Усатово. Для ускорения реконструкции можно было бы сделать гейт на "четную" колею у "трубы", чтобы стрелка гейта была пошерстной. Тогда, при замене кривой в районе Сортировочной на рельсы Р50 с контррельсами, ликвидации "загогулины" у Продмаша, ЧМЭ3 сможет затолкать платформы с РШР аж до станции Лузановка. Дальше он пройти не сможет. ИМХО, КС находится в нормальном состоянии, менять нее на надо. Т3 4086 7-го маршрута едет в город. Видать, когда говорили про ремонт Северного пассажиропотока, то имелось ввиду это. Врезка новых тяг в старую колею. ИМХО это временная мера, все равно криво. Т3 3322 7-го маршрута едет на поселок Котовского. Т3 3281 7-го маршрута едет по новой железнодорожной колее в город. На первых страницах этого топика есть довольно подробная хроника реконструкции этого участка. Надеюсь, что в дальнейшем реконструкции выделенных линий будут хотя бы немного быстрее. Вид с Жеваховой горы на Пересыпь, Николаевскую дорогу и линию трамвая №7. Судя по всему, это Т3 3322.
|
|
| |
George | Дата: Среда, 30.03.2011, 22:32 | Сообщение # 334 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Сборник: Непривычно видеть на маршруте №15 Т3 4063. Лютеранский переулок. Т3 3332 3-го маршрута готовится пересечь Херсонский спуск. Снимок с маршрутки. Поезд Т3 3256-3257 тянет за собой Т3 5002. Впервые с 90-х вижу поезд из трех Т3, путь даже и так. Еще в 90-х по Северному пассажиропотоку ходили тройные Т3. Пересыпский мост. У Т3 4084 ужасный вид. У него выломана дверь в кабину и сломаны габариты. ИМХО, его надо в ремонт. Но его коллега Т3 4085 уже давно модернизирован. Станция Пересыпский мост.
|
|
| |
George | Дата: Пятница, 01.04.2011, 18:36 | Сообщение # 335 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Маршрут №1 на Кулиндоровском промузле: Пути на въезде на промузел. Следов ремонта не заметно, но тут еще ничего. "Трамвай в поле". Т3 5006 1-го маршрута едет в Одессу. Трамвай тут ходит уже около сорока лет. Участок "АТП - училище МВД": Это одни из самых разграбленных путей в сети Одесского трамвая. С этих путей утащили столько спецчастей, что иногда удивляешься, как вагоны держаться на этих путях. В некоторых местах костылей нет вообще, пути стягиваются тягами и только поэтому имеют устойчивую форму. Правда, видно, что тут побывали путейцы ОГЭТ. Пути почищены и кое-где вставлены новые тяги. ИМХО, тут давно надо пути менять. Вот эти пути. Костыли массово украдены. Металлическая опора КС. Она трубчатая, так прочнее. Далее видны две металлические опоры КС, на которых начинается верхний поддерживающий провод. Т3 4066 1-го маршрута в кривой с Старокиевского шоссе на дорогу на Центролит. ИМХО, если вместо желобчатых рельс поставить рельсы Р50 с контррельсами и сделать гейт на станции Центролит, то ТГМ6 МППЖТ могут затолкать платформы с готовым РШР, доставленным с ОДЖД, до кольца на Паустовского. При замене РШР до поселка новые пути сгружать с платформ, а в районе кольца организовать перевалку РШР с платформ на грузовые трамваи. Мне даже страшно предположить, сколько займет времени заменить эти разграбленные мародерами пути на новые, если их будут делать руками, как на Николаевской дороге. Т3 4066 1-го маршрута на остановке "училище МВД". Поехал в Одессу.
|
|
| |
|
|
George | Дата: Суббота, 16.04.2011, 17:34 | Сообщение # 338 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Сборник: В Одессе остались считанные единицы двухдверных Т3. Т3 3144 отдыхает на станции Старосенная площадь. Вид спереди. Единственный "модернизат" в Одессе, Т3 2963 26-го маршрута, у которого даже не предусмотрены места для ЭМУ, уходит со станции Старосенная площадь. Т3 4013 на станции Старосенная площадь. Крыша свежепокрашенного Т3 4012 31-го маршрута идет на станцию Старосенная площадь. Пантограф и крыша Т3 4062, идущего под мост, разделяющий улицу Водопроводную и Люстдорфскую дорогу. Т3 4025 10-го маршрута идет на станцию Старосенная площадь.
|
|
| |
|
George | Дата: Вторник, 19.04.2011, 00:33 | Сообщение # 340 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Фонтанская линия: Т3 4089 17-го маршрута отправился со станции Куликово поле на 11-ю станцию Большого Фонтана. Т3 4078 18-го маршрута едет на 16-ю станцию Большого Фонтана, он пересекает улицу Пироговскую. Т3 2960 17-го маршрута на посадке на станции Куликово поле. Люстдорфская линия: от станции Старосенная площадь до 1-й станции Люстдорфской дороги Необычное скопление вагонов на станции. Т3 4040 31-го маршрута. Знаменитый своей окраской под "модернизата" Т3 4016 26-го маршрута все так же блистает своей синевой. Т3 3336 13-го маршрута, Т3 4026 10-го маршрута и Т3 3322 11-го маршрута. Т3 4007 31-го маршрута уехал на Люстдорф. "Модернизированный" с помощью краски Т3 4016 26-го маршрута спереди. Т3 3314 26-го маршрута отдыхает на станции Старосенная площадь. Самый напряженный участок Люстдофрской линии: от станции Старосенная площадь до Красного Креста, до примыкания 10-го маршрута к Люстдорфской линии. Пробка перед станцией Старосенная площадь. Вроде все фотки одинаковые, но вагоны разные: Т3 4005 26-го маршрута, Т3 3331, Т3 4006 13-го маршрута. Они сняты с коротким интервалом и все они идут под мост, по которому проложены пути станции Одесса-Главная. Т3 4062 26-го маршрута пересекает 1-ю станцию Люстдорфской дороги. Т3 4017 31-го маршрута на 1-й станции Люстдорфской дороги. Т3 3313 3-го маршрута и Т3 4017 31-го маршрута пересекают 1-ю станцию Люстдорфской дороги. "Модернизированный" Т3 4016 26-го маршрута, гремя релюшками, пересекает 1-ю станцию Люстдорфской дороги и едет на 11-ю станцию Люстдорфской дороги.
|
|
| |
George | Дата: Вторник, 19.04.2011, 14:12 | Сообщение # 341 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| 7-й маршрут: Т3 3334 7-го маршрута на станции Пересыпский мост. Снаружи он покрашен, но ужасен внутри. Да, клиенты трамвая не всегда фонтан, именно они загаживают воздух в вагоне, но если не прибирать, то так и будет. Салон Т3 2996 7-го маршрута намного лучше. Посторонних запахов в нем не было. Поезд Т3 3256-3257 7-го маршрута отдыхает на станции Пересыпский мост. Рядом готовится отправится Т3 3275 7-го маршрута. Т3 4086 7-го маршрута снова отправится раньше поезда Т3 3256-3257. Т3 4086 7-го маршрута едет на поселок Котовского. Т3 3333 7-го маршрута едет на станцию Пересыпский мост.
|
|
| |
|
George | Дата: Суббота, 23.04.2011, 20:51 | Сообщение # 343 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Т3 3255 3-го маршрута на остановке улица Торговая. Т3 4085 3-го маршрута на остановке улица Елизаветинская. 7-й маршрут: Покрашенный поезд Т3 5010-5020 7-го маршрута едет на поселок Котовского. Он же едет обратно. Т3 3296 7-го маршрута едет в город. Вид из маршрутки. Т3 4067 7-го маршрута едет в город. Он приобрел такую окраску после рекламы. Салон Т3 3275 7-го маршрута. Внос велосипедов в Т3 3275. Он же на станции Пересыпский мост. Салон Т3 3290 7-го маршрута.
|
|
| |
George | Дата: Четверг, 28.04.2011, 22:45 | Сообщение # 344 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| 7-й маршрут: Т3 3334 7-го маршрута и Т3 5015 1-го маршрута на остановке ул. Бочарова. Т3 3273 на станции Лузановка. Путейцы ОГЭТ чинят стрелку на станции Лузановка. Т3 5015 1-го маршрута отправился на Центролит. Путеец снимает ограждение перед ним, а другие сматывают шланги. Трамвай при прохождении машины путейцев задел зеркалом о борт грузовика. Вагон стал прямо на дымящейся стрелке, пока водитель не ставила зеркало на место. Скандала не было. Неожиданно напряжение в "нечетной" КС в сторону моста пропадает и Т3 4050 7-го маршрута отправляют по кругу станции Лузановка обратно на улицу Паустовского. Путейцы продолжили ремонт стрелки. Те, кому недалеко, пошли в сторону моста пешком. Район Пересыпского моста: Трамваи пошли скоро. Т3 5007 7-го маршрута около МАУП, что на Черноморского Казачества. Обрыв был на "четной" КС в сторону поселка Котовского. Как раз под ним стоит машина контактников. Т3 4067 с сломанным пантографом стоит на запасном пути недалеко от станции Пересыпский мост. "Остановка второго поезда". Т3 5007 7-го маршрута на станции Пересыпский мост. Да, часто пассажиры трамвая далеко не фонтан и некоторые из них изрядно портят имидж уличной железной дороги. Именно они создают неприятные ощущения в вагонах. Но таких относительно немного. Правда, среди пассажиров трамвая встречаются весьма необычные экземпляры. Говорят, что в Одессе любят прибеднятся и это отчасти так. Станция Пересыпский мост. Вроде дед, как дед, обычный на вид, как и многие в этом районе. И вдруг он вытянул из древней грязной сумки, которые когда-то продавались на 1 грн, видеокамеру за более чем за 1000 долларов и стал снимать. В этом городе я видел многое, но такое впервые. Наглядная иллюстрация, что внешний вид не отражает состояние некоторых жителей весьма необычного города, коим является Одесса. Судя по состоянию камеры, она уже у него довольно продолжительно время, судя по следам на ней. Т3 5007 7-го маршрута и Т3 4047 7-го маршрута на станции Пересыпский мост. Давнишний дед снимает на видеокамеру панораму за окном. Нигде я не видел такого контраста, как в трамвае. Автобусы в этом плане скучны. Т3 5007 7-го маршрута едет на поселок Котовского. Он же на остановке улица Заболотного. Т3 3300 на запасном пути станции Лузановка. Т3 5007 7-го маршрута прибыл на остановку Молодая Гвардия.
|
|
| |
George | Дата: Понедельник, 02.05.2011, 18:23 | Сообщение # 345 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Снова 7-й маршрут: Неожиданно была замечена автомобильная вышка КС №14 под "нечетной" КС в районе Молодой Гвардии. В ее вышке было три электрика, которые осматривали КС. Вышка пропускает Т3 3245. Т3 3290 7-го маршрута едет на улицу Паустовского. Вышка поехала на станцию Лузановка. Электрики осматривают питающую опору КС. При ее движении по колее вышка ломала ветки деревьев, сквозь которое она ехала. Бегство автомобиля от встречного трамвая. Им оказался Т3 3289 8-го маршрута. Не успел автомобиль въехать на путь, так снова пришлось пропускать трамвай. Им оказался поезд Т3 3256-2357 7-го маршрута. Осмотр опоры КС с перемычкой. Видя подобную картину, мне пришло одно предположение, почему трамвайные пути закапывали в землю даже на выделенке. Я нигде не видел ответа на вопрос об этой довольно странной технологии. Видать, такие пути нужны для заезда на них автомобилей с путейцами и вышек КС. Вкопанные пути довольно удобны для этого. По железнодорожному пути автомобилю ехать тяжелее из-за высокого расположения рельса, особенно когда он Р56. ИМХО, поэтому в СССР производились специальные плоские бетонные шпалы для трамвайных путей, чтобы по ним могли ехать автомобили с вышками КС и путейцами. Честно говоря, овчинка выделки не стоит. Трамвайный вагон стоит как несколько таких автомобилей и приоритет должен отдаваться трамваям. Если пути в непотребном состоянии, как почти все вкопанные пути в Одессе, то убытки от плохого состояния пути выше, чем от неудобства заезда вышки КС на железнодорожный путь. Вкопанный в землю путь быстро приходит в негодность от коррозии подошв рельс и других спецчастей. Обслуживать его накладно, а денег в ОГЭТ немного. К тому же добавляется повышенный износ вагонов и КС, которая подвергается чрезмерным нагрузкам от "качелей" вагонов на таких путях. ИМХО, автомобильные вышки КС годятся только для совмещенных участков трамвайной сети. Все выделенные пути должны быть уложены железнодорожными путями и для обслуживания КС на таких путях должны проводить вышки на основе трамваев. Они должны быть оборудованы ДВС. Такие вагоны есть в Челябинске и в Санкт-Петербурге. Правда, использование таких автомобилей имеет преимущество. КС можно осматривать во время движения трамваев, вышка КС убирается с путей, когда едут вагоны. При таких работах со специализированных вагонов движение может быть заблокировано. ИМХО, это решается тем, что такие работы могут происходить ночью, когда движение нет. Также автомобиль может быстро приехать в любой район, где случилась авария на КС. Вагон-вышка КС будет ехать дольше. Но, ИМХО, заезд на железнодорожный путь для грузовика проблем не составит. Т3 4067 на запасном пути станции Лузановка. Вышка КС движется по кругу в сторону моста. После пересечения дороги автомобиль немилосердно кидало на шпалах. Мужикам пришлось крепко вцепится в ограждение вышки. Вышка подчинилась светофору. Осмотр секционного изолятора. Ничего подозрительного они там не нашли. Вышка пропускает очередной трамвай и это Т3 3332 7-го маршрута. А вот тут они конкретно занялись ремонтом. В этом месте пути плохие и трамваи немилосердно раскачивает на них. Пантографы вагонов сильно раскачивают КС и можно слышать, как она стучит своими частями при проезде вагона и видеть, как она раскачивается на большом участке. Да, прочная конструкция, но у нее есть свои пределы. Они там были долго. Вышка добралась до Сортировочной, сложилась и уехала. Т3 3296 7-го маршрута на остановке пер. Векслера. Поезд Т3 3256-3257 7-го маршрута едет в город. Т3 3332 7-го маршрута на остановке Молодая Гвардия.
|
|
| |