Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Четверг, 28.11.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Alena  
Трамваи Одессы
GeorgeДата: Вторник, 10.05.2011, 21:19 | Сообщение # 346
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Сборник

Улица Преображенская:


Т3 3313 11-го маршрута делает нулевой рейс на станцию Старосенная площадь.
Т3 4026 10-го маршрута едет на Черемушки.
Т3 5007 3-го маршрута около улицы Греческая.
Т3 4086 2-го маршрута на перекрестке Преображенской и Елисаветинской.


Т3 3301 3-го маршрута едет вверх по спуску Маринеско на Софиевскую.

7-й маршрут:


Т3 3281 7-го маршрута едет в город.
Асфальтирование переезда через линию №7.


Остатки тупика на Жуковского в районе Тираспольской площади.

 
GeorgeДата: Вторник, 10.05.2011, 21:55 | Сообщение # 347
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
От станции Старосенная площадь до Рыбпорта: полная версия

Зимой я делал сессию с Люстдорфской линии от станции Старосенная площадь до 11-й станции Люстдорфской дороги. Погода не позволила ехать дальше. И вот погода позволила и теперь вся Люстдорфская линия от станции Старосенная площадь до Рыбпорта в картинках ниже.

Станция Старосенная площадь:



В районе 1-го депо стоял МТВ-82 914, украшенный цветами.
Из 1-го депо выходили ветераны, видать, трамвай для них.
Т3 1038 "Техпомощь" на станции Старосенная площадь.
Ныне редкий двухдверный Т3 3339 там же.


Т3 4003 31-го маршрута на станции Старосенная площадь.
Т3 3294 26-го маршрута там же.

 
GeorgeДата: Вторник, 10.05.2011, 22:07 | Сообщение # 348
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Дальше, в сторону Люстдорфа, от станции Старосенная площадь до Люстдорфской дороги. Это самая "населенная" линия трамвая в Одессе.


Т3 4011 10-го маршрута едет на Черемушки.
Т3 4005 13-го маршрута следует на Школьный жилмассив.


Т3 3285 3-го маршрута идет на 2-ю станцию Люстдорфской дороги.
Т3 3245 10-го маршрута едет на Черемушки.
Т3 4045 26-го маршрута едет на станцию Старосенная площадь.
Т3 4012 26-го маршрута едет на 11-ю станцию Люсдорфской дороги.


Т3 4077 3-го маршрута на остановке Канатный завод.
Там же Т3 4002 10-го маршрута.
Т3 2956 13-го маршрута в кривой к мосту, по которому проложены пути станции Одесса-Главная.

Тут целое полчище вагонов:


Т3 4005 13-го маршрута едет на станцию Старосенная площадь.
Т3 4035 31-го маршрута едет туда же.
Т3 4003 31-го маршрута едет в Люстдорф.
Т3 4030 10-го маршрута движется на Черемушки.


"Учебник" Т3 4088 принимает экзамен.

 
GeorgeДата: Вторник, 10.05.2011, 22:40 | Сообщение # 349
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
От моста до 1-й станции Люстдорфской дороги:


Т3 4020 10-го маршрута проехал стрелку на Черемушки. Стрелка управляется с кабины, таких в Одессе всего несколько. Люстдорфская линия стала менее "населенной".
Т3 3970 26-го маршрута идет на станцию Старосенная площадь. За ним - тюрьма.


Т3 4073 13-го маршрута едет на Школьный жилмассив.
Уехал...
Т3 4085 3-го маршрута на остановке улица Бреуса.
Т3 3218 26-го маршрута на 1-й станции Люстдорфской дороги.


Т3 3294 там же.

Площадь Толбухина:


Т3 4062 13-го маршрута сгоняет с путей уродский "хаммер". Довольно странно видеть пути, мощенные камнем в этом районе.
Т3 4048 26-го маршрута пересекает площадь Толбухина и едет на 11-ю станцию Люстдорфской дороги. Кроме трамвая, тут еще проходят троллейбусные маршруты №№ 6,7,11,12.


Пути по между 2-й и 3-й станцией Люстдорфской дороги. Они вкопаны в землю.
Т3 2956 13-го маршрута едет на станцию Старосенная площадь.
Остановка 3-я станция Люсдорфской дороги образца второй половины 90-х. На ней никто не торгует.



Остановка Рассвет по требованию. На ней люди останавливают трамваи, как маршрутки. И трамваи останавливаются. smile
У Т3 4040 31-го маршрута закрашена "морда лица". smile
Т3 2970 26-го маршрута на 4-й станции Люстдорфской дороги.
Питающие опоры КС на 4-й станции Люстдорфской дороги.

 
GeorgeДата: Вторник, 10.05.2011, 23:55 | Сообщение # 350
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline

На 5-й станции Люстдорфской дороги стригут траву на путях. Мужики отдыхают.
Единственный в Одессе "модернизат", у которого даже не предусмотрены места под ЭМУ, едет по 13-му маршруту в город. На 5-й станции находится примыкание путей с Школьного жилмассива к Люстдорфской линии. В сторону 6-й станции Люстдорфская линия становится еще менее "населенной".
Забавно, но на 5-й станции есть древняя бельгийская опора КС, прочем консольная. Это видно по гнездам для них. Консоли и юбка давно сняты, да и трамвая во времена этой опоры тут не было. Ее просто перенесли сюда, причем варварски, без сохранения оригинала. Опора держит КС 13-го маршрута, который "отошел" от Люстдорфской линии.
Т3 4015 31-го маршрута едет по питающей опорой КС в сторону Люстдорфа.


Т3 4015 31-го маршрута едет в Люстдорф.
Пути в сторону улицы Левитана. Они закопаны по головки рельсов в землю.
Остановка 6-я станция Люстдорфской дороги.


Т3 3312 31-го маршрута едет через круг на 7-й станции Люстдорфской дороги в сторону Люстдорфа. Автомобили его пропускают, у него приоритет на дороге.


Частный сектор в районе 8-й станции. Как осадки, а тем более зимой, так жестокое болото, в котором тонет все, в том числе и трамваи.
Т3 2970 26-го маршрута едет в город.


8-я станция.
Кривая к остановка улица Офицерская.
Т3 4037 31-го маршрута едет в город.

 
GeorgeДата: Среда, 11.05.2011, 00:12 | Сообщение # 351
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline

Между 9-й станцией и улицей Офицерской есть улица Трамвайная. smile
Т3 3312 31-го маршрута едет вниз, к улице Офицерской.


Т3 4035 26-го маршрута прибывает на 9-ю станцию.
Участок не присыпанной колеи. Шпалы плоские, подошвы рельс на земле и корродируют. По такой колее может ехать автомобиль-вышка КС.


Круг на 11-й станции - конечная остановка для маршрутов №№27,26. Линия становится еще менее "населенной", ведь на 27-м маршруте обращается всего один вагон, да и тот ныне редкий двухдверный Т3 1049.
11-я станция со стороны Люстдорфа.
В сторону Люстдорфа. Далее линия идет без параллельных ей асфальтовых дорог. Таких мест на одесской трамвайной сети два: тут и на 13-м маршруте. Все и больше нигде.

 
GeorgeДата: Среда, 11.05.2011, 00:23 | Сообщение # 352
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Участок 11-я станция - Люстдорф:



Остановка Солнечная у Царского Села - коттеджного поселка, самого старого в этих местах, который был основан еще в 1996 году.
Тропинка, протоптанная на колее. Когда болото, то это единственный путь от города.


По какой-то непонятной причине опоры КС с компенсаторы не снабжены оттяжками. В итоге она перекашивается и трескается. А ведь так она может сломаться и будет авария. ИМХО, дешевле поставить оттяжку с анкером, как на ОДЖД.
Т3 4003 31-го маршрута едет в город.
Т3 4040 31-го маршрута едет в Люстдорф.


Грубо собранная из бетонных блоков остановка Червоный Хутор. Когда-то она была фактически в поле, но сегодня все поля распаеваны и проданы на участки для хаток.
В сторону поселка Таирова.
Художества на остановке. Вот это самый настоящий антивантальный дизайн. Такую остановку можно снести только бульдозером да и то не сразу. smile


В районе 12-й и 13-й станций колея активно заросла травой. Также все поля давно застроены, а когда-то из окон трамвая открывался сельский пейзаж.
14-я станция. На ней Т3 4040 31-го маршрута.

 
GeorgeДата: Среда, 11.05.2011, 00:45 | Сообщение # 353
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Люстдорф ("Веселое село" по-немецки), когда-то немецкая колония, родина одесского трамвая. Он тут появился еще за несколько месяцев до открытия трамвая в Одессе более 100 лет назад.


Единственная в Одессе штатная стрелка схождения "четной" и "нечетной" колеи в одну. На проспекте Свободы больше места нет. И ничего, трамваи помещаются.
Остановка КСП "Нива".
Расхождение "четной" и "нечетной" колей на 15-й станции. "Четная" колея пойдет направо, на улицу Макарова.
"Нечетная" колея по проспекту Свободы.


Виды колеи. Она заложена бетонными блоками и в итоге, в дождь превращает трамваи в "джипы".
На третьем снимке недействующая конечная остановка 27-го трамвая в Люстдорфе. Теперь 27-й ходит на 11-ю станцию в город.


Вид этой же колеи с Т3 4003 31-го маршрута.


Кривая с проспекта Свободы на улицу Макарова и конечную остановку 31-го трамвая.
Вверх по проспекту Свободы.
Стрелка на 27-й маршрут - крайний участок Люстдорфской линии.
Конечная остановка 31-го трамвая в Люстдорфе.

Виды конечной остановки 31-го трамвая:



Павильон 90-х годов, испещренный религиозными текстами.
Улица Макарова - вроде село, но по пыльной улице проложен трамвайный путь.
Вид на стрелку, с которой начинается собственно путь 27-го трамвая.
Салон Т3 4003 31-го маршрута на его конечной остановке.
Вид на улицу Макарова из трамвая.

 
GeorgeДата: Среда, 11.05.2011, 01:36 | Сообщение # 354
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
27-й маршрут

Этот маршрут образовался в 50-х годах в рамках создания промзоны между Люстдорфом и Бурлачьей Балкой. Поэтому линия была построена двухпутной ибо предполагались большие пассажиропотоки. Но промзона не состоялось и трамвай ходил среди поля до начала XIX века, пока окрестные поля не стали активно распродаваться под коттеджи. Теперь часть пути трамвай преодолевает вдоль каменных заборов.

Об этом маршруте говорят мало. Он не попадает в скандальные истории, как №20. Городские власти о нем никогда (ну почти) не упоминают, так как он им не мешает. На него нет наполеоновских планов типа трассы "Север-Юг", из-за которого его типа надо снести. На примере этого маршрута выявило ту наглую ложь прошлых властей о причинах сноса №30 и особенно №11 на Дальних Мельницах. Брехня тогда была в ходу, причем наглая и бесцеремонная.

В качестве проблемы для №27 можно упомянуть то, что вдоль маршрута ходит маршрутка №220, которая забрала почти всех пассажиров и №27 испытывает от этого трудности. На маршруте обращается только один вагон. Но, ИМХО, у маршрута будет будущее в случае перевода Люстдорфской линии в разряд скоростных, а для этого есть хорошие шансы, ведь Люстдорфская линия целиком на выделенке. Приведение в порядок путей линии и обновление ПС позволит вернуть пассажиров на трамвай №27. Также можно сменить нитку маршрута, но это в будущем.

Картинки:


Натужно гудя мотором, который плевался дымом, наверх взбирается вышка №3, которая за собой собрала пробку. Видать, на КС была авария, из-за которой №27 перестал ходить. Правда, его вагон я заснял ранее на 11-й станции.
№27 - единственная линия в сети одесского трамвая, на которой еще сохранились такие ажурные консоли КС. Одна такая есть на Балковской, на маршруте №30, но то исключение. Такие консоли - фирменный знак маршрута №27.
Подстанция питания в Люстдорфе.
Питающая опора КС.


Подстанция вблизи. Тележки, судя по всему, от МТВ-82.


Кое-где консоли заменены на современные. Остановки на санаториях, которые разорились и ждут своей печальной участи быть разрезанными на участки для хаток.
Вид №27 в сторону конечной остановки №31.


Кое-где заметны новые изоляторы на консолях КС.
"Четная" колея протоптана и там есть тропинка. Что интересно, "четная" колея собрана на деревянных шпалах, "нечетная" на бетонных. Рельсы Р43, которые использовались для промышленных железных дорог.


Линия выходит из Люстдорфа. Кругом коттеджные поселки.


Линия взбирается наверх.
КС на кривой в сторону Рыбпорта на растяжках.


Кривая в сторону Рыбпорта.
Рельсы Р43 на бетонных трамвайных шпалах.
Растяжки КС.
В сторону Люстдорфа с вершины балки.

 
GeorgeДата: Среда, 11.05.2011, 02:13 | Сообщение # 355
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline

Скорость в кривой - 10 км/час, это очень медленно.
Остановка "Подстанция". Теперь тут въезд в строящийся коттеджный поселок.
В сторону Люстдорфа. Справа видна маршрутка №220 - основная причина беспокойства за №27.
В сторону Ильичевска.


Разные консоли КС.
Остановка Пивзавод, который давно не работает, что тоже ударило по №27.
Новые консоли КС.
В сторону Люсдорфа. Все заросло, но небольшой накат от единственного вагона на линии есть.


Скорость въезда на мост - 10 км/час.
Опоры КС на мосту металлические. Этот мост над балкой, по которой проложен путь на Ильичевский рыбный порт. Также этот мост самый большой в одесской трамвайной сети.
Скоро конечная остановка. Когда-то тут висела табличка "Ильичевск".
Мост с другой стороны.


Трамвай за городов в Одессе реальность. Граница Бурлачьей Балки, территориально относящейся к Ильичевску.
Близится конечный пункт Люстдорфской линии.

 
GeorgeДата: Среда, 11.05.2011, 02:27 | Сообщение # 356
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Самая южная точка одесского трамвая:


Конечная остановка "Переправа".
Круг в Бурлачьей Балке. Контррельс расположен снаружи. Больше такого нигде нет. На том берегу Сухого лимана - Ильичевск и его порт.


На третьем снимке - самая южная точка, дальше трамвай не идет.
Центральная опора КС на круге 27-го маршрута.


Выезд из круга.
Вид на разворотный круг со стороны лимана.

Первая сессия с этого места. Август 2008 года.


Тот самый мост.
Т3 3149 27-го маршрута едет в Люстдорф.

Зима 2011 года

Люстдорфская линия. От 11-й станции до Люстдорфа (16-й станции Люстдорфской дороги) Май 2009 года

Январь 2009 года

Февраль 2009 года

 
GeorgeДата: Четверг, 19.05.2011, 21:43 | Сообщение # 357
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Немного Люстдорфской линии:


Т3 2970 26-го маршрута отправился с 4-й станции Люстдорфской дороги.
Впервые вижу тут К1. К1 7008 13-го маршрута едет на Школьный жилмассив.


Т3 4054 31-го маршрута там же.
Сразу за ним проехал Т3 4008 31-го маршрута.
Т3 3307 26-го маршрута на станции Старосенная площадь.
Т3 4066 11-го маршрута там же.


Т3 4055 на запасном пути станции Старосенная площадь.
Красиво покрашенный Т3 4022 приказом диспетчера отправлен по 13-му маршруту. Он отправляется прямо с запасного пути.

Просто снимок:


Т3 4006 21-го маршрута пылит по Дальницкой в сторону Тираспольской площади.

Улица Преображенская:


Т3 3301 3-го маршрута на Преображенской. Я его не сразу узнал. Вроде очередной "контактор", но увидев зеркало и ЭМУ, а потом и номер, расстроился. Ведь синие вагоны стали символом Одессы. В городе полно контакторных вагонов, которые можно пустить на рекламу. "Привет, Николаев!". Вместо того, чтобы чинить контакторные вагоны за счет рекламы, они разрисовывают "модернизаты". Я читал интервью Полунина, он сказал, что будут зарабатывать деньги всеми возможными способами. Видать, это один из способов, мазюкая рекламу на синие вагоны. Надеюсь, что это временно, чья-то глупая инициатива и рекламу перенесут на "контактор" а 3301 вернут его оригинальную синюю окраску. Видать, Т3 3301 был в очереди на покраску после зимы (выглядел неважно, особенно после "Гурвица"), а клиент бился в истерике, хочу рекламу сейчас и все тут.
Задняя часть пострадавшего вагона. sad



Т3 4077 11-го маршрута совершает нулевой рейс со второго депо на станцию Старосенная площадь.
Т3 3299 12-го маршрута едет на Алексеевскую площадь.
Т3 4007 2-го маршрута едет на станцию Старосенная площадь. 2-й маршрут застать тут трудно, но можно.
Т3 3255 3-го маршрута готовится пересечь улицу Троицкую.
Т3 2965 10-го маршрута прибыл на Тираспольскую площадь.


Вот кандидат на покраску под рекламу - Т3 4067 7-го маршрута пересекает улицу Бочарова.

 
GeorgeДата: Вторник, 31.05.2011, 17:03 | Сообщение # 358
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Маршрут №21:


На остановке Бугаевская.


Салон Т3 2975 21-го маршрута. Трамвай едет на Тираспольскую площадь.
Улица Дальницкая с окна вагона. Это ныне самые западные пути одесского трамвая. Таковыми они стали после сноса трамвая на Дальних Мельницах. Этот маршрут тоже едва не стал жертвой мифического "проекта" "Север-Юг", но трамвай на Заставу был спасен реконструкцией Тираспольской, на которой оставили трамвай.


На остановка улица Колонистская.
Вагон спускается в Водяную балку, по которой идет улица Балковская. Жуткие рельсы, которые далеко не ровные, создают сильный гул в вагоне, который едет медленно. Это одни из самых худших путей в Одессе.
Джип несется по трамвайным путям, поднимая большие клубы пыли. В плитах, которыми уложены пути, традиционно много пыли. Трамвай идет по этим путям, как по машина по полевой дороге. И это тоже только здесь, больше такого в Одессе нет.
Подъехал к Балковской.



Пересекает Балковскую улицу. Пересечение сделано на плитах. №21 - единственный в Одессе, на котором есть два участка, выложенными новыми плитами. Здесь и улица Тираспольская.
Т3 4089 на остановке улица Балковская. А Т3 2975 начал взбираться на западный склон Водяной балки.
Улица Дальницкая сузилась и машины взлезли на пути.


Кривая с Дальницкой на Прохоровскую.
Полуразобранные стрелки на пути, идущие по Степовой. Эти пути давно не действуют, и ведут в сторону бывшего третьего депо, ныне ВАРЗа.


На Прохоровской пути собраны на рельсах Р50, куда более прочных, чем трамвайные желобчатые. Путь в хорошем состоянии, трамвай едет быстро.
Пересечение с Мясоедовской.
Бежит быстро. Кстати, в салоне было много клиентов, так что руки прочь от №21. Ведь в 2008 году ходили зловещие слухи о сносе №21 из-за авантюры "Север-Юг".


Трамвай пересек улицу Мечникова с троллейбусом №3.
Пути соединяются с путями маршрутов №№5,28.


Старопортофранковская.
С нее №21 сходит на реконструированную Тираспольскую.


Т3 2975 21-го маршрута быстро бежит по новым путям. 50 км/час, по прикидкам.
Все, Тираспольская площадь, конечная остановка №21.


Женщина спасается от грозно рычащих автомобилей, которые подпирают Т3 4012 21-го маршрута на остановке улица Бугаевская. Улица Дальницкая.
 
GeorgeДата: Вторник, 31.05.2011, 17:40 | Сообщение # 359
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline

Т3 3275 6-го маршрута на Ярмарочной площади. Так это выглядит с борта МАЗ-103.
Асфальтоукладчик стоит на путях полуразрушенного маршрута №30, что возле Разумовского моста. Балковская на ремонте. Нынешние городские власти сказали, что №30 возрожден не будет, тут будет троллейбус.
 
GeorgeДата: Вторник, 31.05.2011, 17:51 | Сообщение # 360
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Дальние Мельницы:

Тут ходил трамвай №11, который обрезали в апреле 2008 года и окончательно разрушили полтора года спустя. Никакой компенсации нет. Формально числятся два маршрута: №11а и 30а, но они не ходят. В этом отличие трамвая от автобуса. Если есть трамвай, его пути, КС и прочее, то он пойдет в любом случае, чего нельзя сказать об автобусе. Дальние Мельницы - наглядное свидетельство того, что замена трамвая на автобус в Одессе - миф, так же, как и причина снова №11 в этом районе. Но прошлые власти отличались исключительной наглостью и брехливостью, что и подтвердилось на примере этого района.


Улица Строганова, вид в город, потом в сторону Ивановского моста. Еще заметны трамвайные шпалы и куски путей на пересечениях улиц.


Улица Радужная. Зелень еще не может скрыть то, что здесь ходил трамвай.
Снова остатки путей.
До сих пор на столбе висит табличка "Трамвай, откл". sad


Хозяин двора на Радужной запретил ломать дорожку у своего дома. Так путь тут и остался.
Опоры КС на углу Фабричной и Радужной. Кстати, шпалы остались в земле, их там еще много.
Кривая там же.
Бывшая остановка Ивановский путепровод. Мерзость запустения. Даже на Фабричной огромные ямы в асфальте. Вот она, цена лживым обещаниям прошлых властей.



Тут была конечная остановка №11. Масло сохранилось до сих пор.
Остатки остановочного павильона.
"Замена" трамвая. Следов автобусов не найдено.
Улица Строганова. Впереди - Ивановский мост.
В сторону города. В земле шпал мало, почти все вынуты.
 
Поиск: