Трамваи Одессы
|
|
George | Дата: Воскресенье, 17.05.2009, 03:26 | Сообщение # 151 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Лютсдорфская линия. От 11-й станции до Лютсдорфа (16-й станции Лютсдорфской дороги): Неизвестный ЗиУ-9 на 11-й станции используется в качестве диспетчерской. Тут конечная остановка 26-го и 27-го маршрутов, а также идет транзитный 31-й маршрут Лютсдорф - железнодорожный вокзал. Т3 3314 31-го маршрута едет с Лютсдорфа. Над ним - питающая опора КС. Что интересно, над тупиком натянули новую КС, раньше над ним ее не было. Вид в сторону Лютсдорфа. А это в сторону города на поселок Таирова. Это одно из немногих мест на одесской трамвайной сети, где нет асфальтовых дорог вдоль путей. Остановка по требованию Улица Солнечная в Царском Селе. Оказывается, трамвай там нужен. Т3 4016 31-го маршрута едет в Лютсдорф. А Т3 4012 того же маршрута едет в город. Вид с линии на поселок Таирова. Типичный спальный район. Впереди - Лютсдорф и остановка Червоный Хутор. Единственный в Одессе двухдверный "модернизат" Т3 3088 27-го маршрута едет в город. Интересно, что зеркало у него отвернуто. А что, в него можно красится. Остановка Червоный Хутор, вид в сторону города. Дальше в сторону Лютсдорфа. Еще дальше. Город скрывается за горизонтом. Т3 2938 31-го маршрута едет в Лютсдорф. 13-я станция Лютсдорфской дороги. По требованию.
|
|
| |
|
George | Дата: Воскресенье, 17.05.2009, 04:04 | Сообщение # 153 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Дальние Мельницы: прояснилась судьба вырванных с корнем опор КС на маршрутах №№11 и 30: Оказывается, бывшие опоры были использованы для мачт освещения несостоявшиейся трассы "Север-Юг". С полной уверенностью можно сказать, что побеленные опоры с 11-го маршрута на Дальних Мельницах, а непобленные - с Балковской либо вырванные на 11-м маршруте до побелки. Вот сохранившийся опора на улице Желябова. С крайней съемки там все без перемен. Разрушения прекратились. Пути никто не трогает. Вообще, городские власти должны вернуть трамвай на 11-й маршрут. Ведь бессветофорность "Север-Юг" - миф и тогда пропуску трамваев через дорогу ничего мешать не будет. Количество светофоров сильно не увеличится.
|
|
| |
George | Дата: Воскресенье, 17.05.2009, 04:08 | Сообщение # 154 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Просто трамваи: Питающая опора КС на 21-м маршруте недалеко от станции Застава-I. Т3 4051 3-го маршрута собирается отправится со станции Херсонский сквер. Т3 4065 7-го маршрута скоро поедет на поселок Котовского. Т3 3268 28-го маршрута готовится отправится с конечной остановки Парк Шевченко.
|
|
| |
KURSIV | Дата: Вторник, 26.05.2009, 00:27 | Сообщение # 155 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Недавно, в переполненном трамвае, у меня возник неожиданный вопрос: почему сиденья не делаются в один ряд и вдоль салона (как в метро)?
|
|
| |
George | Дата: Вторник, 26.05.2009, 09:02 | Сообщение # 156 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| В 90-х годах в метро (скоростной трамвай) Кривого Рога привезли специальную модификацию КТМ-11, у которого сиденья были как в метро. Но пассажиры не приняли такого расположения и депо само переставило сиденья, как в обычных трамваях. P.S. Подобного рода вопросы стоит задавать в трамвайном форуме. Это фотохроника, и следющие вопросы будут перенесены туда. Единственный в Одессе пассажирский вагон КТМ-5, используемом как вихревой снегоочиститель ВТК-23. Он стоит на территории ВАРЗа, бывшего третьего депо на возле станции Одесса-Товарная. К сожалению, пока такое фото, в будущем будет в подробностях.
|
|
| |
George | Дата: Пятница, 29.05.2009, 18:10 | Сообщение # 157 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Монтаж светильника на новой опоре КС на перегоне 7-го трамвая. Николаевская дорога, Пересыпь. К1 7007 5-го маршрута едет в Аркадию. Т3 4063 1-го маршрута перестал быть "Черной крышей". Ему вернули стандартную окраску, как и у всех трамваев. Правда, табло так и не починили. Станция Лузановка.
|
|
| |
George | Дата: Воскресенье, 07.06.2009, 16:55 | Сообщение # 158 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Немного трамваев: Т3 5011 3-го маршрута едет по улице Софиевской к железнодорожному вокзалу. Вроде бы номер с серии московских трамваев, которые пришли в 1997 году, но это оригинальный одесский Т3, бывший 3316, его старый номер можно рассмотреть на панели внизу возле второй двери. А оригинальный Т3 из Москвы, ходивший под этим номером, списан и на разделке. Т3 3334 3-го маршрута едет на станцию Херсонский сквер. Улица Софиевская. Площадь Тираспольская - самая трамвайная площадь в Одессе. Кризис и выходной день разогнали автомобили и площадь видна почти вся. Справа - задница Т3 2972, работающего диспетчерской, справа - Т3 4047 12-го маршрута, идущего на станцию Херсонский сквер. У него не переключились табло на 12-й маршрут и он едет с табличкой, как красный Т3. Т3 2972 - диспетчерская на площади Тираспольская.
|
|
| |
George | Дата: Воскресенье, 07.06.2009, 17:05 | Сообщение # 159 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| По историческим местам трамвая: маршрут №23 "Греческая". От улицы Преображенская до улицы Ольгиевская. Маршрут №23 Куликово поле - Сенная площадь был построен в 1911 году и был узкоколейным, как и вся система того времени. Он шел от Куликова поля и через улицы Канатную, Греческую, площадь Греческую, улицы Преображенскую, Садовую, переулок Княжеский, улица Коблевская и Ольгиевская шел на Сенную площадь. Маршрут был важным, так как он связывал большую часть центра города с Новым рынком. Но время не пощадило его. Во время активного внедрения троллейбусов было снято движение трамваев с улицы Канатной, Греческой, и весь маршрут №23 развалился. Городские власти просто сняли остатки маршрута №23, не дав какой-либо серьезной компенсации, а троллейбусы №2, 11 (16) неудобно ходят в районе улиц Коблевской, Конной, Княжеской и других. Это сильно напоминает сегодняшние времена, только это еще была ликвидация узкоколейного трамвая в Одессе. Маршрут №23 был закрыт в 1964 году. Ладно, картинки: Перекресток улиц Садовой и Преображенской, вид в сторону улицы Садовой. Хорошо видна структура каменной мостовой с остатками колеи. Рельсы просто вынули из мостовой и так оставили. Бельгийская опора КС с фонарем, повернутым в сторону сквера. Ближе к бывшей колее на улице Садовая. На улице Садовой неплохо сохранились оригинальные бельгийские опоры КС. Они держат освещение. Опора на перекрестке улиц Дворянской и Садовой выглядит прекрасно, даже колпачок есть. Под ней какая-то девчонка зажимает парня. Еще опора на улице Садовая, у нее разбита "юбка". Видать, пострадала от некоего автомобиля. Хорошо видна троллейбусная КС маршрута №2. Две опоры на углу улиц Садовая и Торговая, что возле Нового рынка. Ближняя, что с обрезанной верхушкой, поддерживает троллейбусную КС 2-го маршрута. В переулке Княжеский ничего не напоминает о трамвае. Справа - Новый рынок, который серьезно реконструировали в последнее время. А это уже улица Коблевская за Новым рынком. Имеет довольно запущенный вид. Ничего удивительного, ведь отсюда ушел трамвай... Его следы хорошо просматриваются на каменной мостовой. Вид в сторону улицы Ольгиевская. Судя по виду, это бывшая подстанция питания КС маршрута №23. Сейчас в ней трансформатор электросетей. Ближе к улице Ольгиевская. Опора КС на углу улиц Коблевская и Ольгиевская. Тут кривая поворачивала налево, на Ольгиевскую. Перекресток улиц Коблевская и Ольгиевская.
|
|
| |
George | Дата: Воскресенье, 07.06.2009, 17:28 | Сообщение # 160 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Опора КС на улице Коблевская, что недалеко от цирка.
|
|
| |
George | Дата: Воскресенье, 07.06.2009, 17:35 | Сообщение # 161 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Линия на поселок Котовского: Начало Николаевской дороги и реконструированного участка отсюда до кабельного завода. Хорошо видно трамвайно-железнодорожное пересечение, за ним старая опора КС и первая из новых опор КС. На них уже висят новые фонари. Особенность новой опоры КС в том, что провод КС подвешен прямо на изоляторы, которые висят на зажимах прямо на консолях. Эта опора единственная такого рода среди новых опор. Монтаж питающей опоры КС в районе площади Ярмарочной, что на Пересыпи, неспешно продолжается. Уже повесили новые консоли, на которые перевесили КС. Но питающие фидеры пока не присоединены. Т3 3296 7-го маршрута готовится отправится со станции Пересыпский мост на поселок Котовского. Место соединения старой и новой колей в районе кабельного завода.
|
|
| |
George | Дата: Понедельник, 15.06.2009, 23:25 | Сообщение # 162 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Немного фоток с линии на поселок Котовского: Перемычка КС на новой линии. Под ней также тросом соединены рельсы. Вид в сторону поселка Котовского. А это вид в сторону города. Перегон Пересыпский мост - Лузановка. Т3 4047 7-го маршрута поднимается на подъем в сторону Молодой Гвардии. У него не работают табло. Старый светофор на остановке улица Кишиневская. Т3 4072 8-го маршрута на остановке улица Марсельская.
|
|
| |
George | Дата: Понедельник, 15.06.2009, 23:36 | Сообщение # 163 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Пост посвящен уникальному объекту в Одессе - фуникулеру, идущему вдоль Потемкинской лестницы. Я решил поставить сессию в эту тему из-за близости трамвая и фуникулера, который можно расценивать как "горный трамвай". Фуникулер в Одессе появился в 1902 году и с перерывами проработал до 1969 года, когда его решили сменить на эскалатор. Кому в голову пришла эта "гениальная" идея, затерялось во времени. Но в 1996 году тогдашний (сегодняшний) мэр города решил возобновить фуникулер. Скажу честно, я обрадовался, когда начали ломать нелепый эскалатор. От него сегодня осталась только основа, на которой был построен новый фуникулер. Эту нелепую, мрачную конструкцию надо было давно снести. Но в 1998 году мэра сместили и городом стал командовать другой человек. При нем стройка в начале 1998 года остановилась. Так было до 2004 года, то есть целых шесть лет. И не было никакого дела до того, что недостроенный фуникулер уродует город. Оборудование для фуникулера было разграблено и когда стройка возобновилась, пришлось его заказывать заново. К счастью, фуникулер был достроен и осенью 2005 года он принял первых пассажиров. Картинки: Нижняя станция фуникулера на улице Приморской. В его оформлении были применены греческие элементы в виде колонн. Вид на пути фуникулера с вестибюля Морского вокзала. Верхняя станция фуникулера на Приморском бульваре. Вагон фуникулера, вмещающий 12 человек, едет вверх. Нижняя станция фуникулера на улице Приморской. Услуги фуникулера бесплатны. В этом месте был мостик с Потемкинской лестницы на парк Пионерский, что под Приморским парком. Но при строительстве фуникулера его не сделали, что является большим упущением. Рельсовые пути, по которым движутся вагоны фуникулера. Вагон едет вверх. Вагон поехал вверх. А теперь ближний едет вниз, а дальний вверх. Груз, который катится по нижней колее, идет вверх, под вагон. В вагонах фуникулера ездят пенсионерки, в обязанности которых входит наживать кнопки в вагонах ("вверх", "вниз"). Так они и катаются, читая газеты. Нижняя станция фуникулера. На пути видет движущейся груз, который катится по нижней колее. Вагон прибыл на нижнюю станцию на улице Приморской. Вагоны разминулись... ...а потом и их противовесы... Верхняя станция. Фуникулер стоит на том, что осталось от эскалатора. А от него осталось оформление основания, оно перешло на фуникулер почти без изменений. Верхняя станция стоит не только на основании эскалатора, но и на сваях.
|
|
| |
George | Дата: Вторник, 16.06.2009, 00:34 | Сообщение # 164 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Улица Балковская: Через рельсы маршрута №30 перестелили асфальт. Остатки питающей опоры КС маршрута №30 до сих пор существуют. Остановка улица Раскидайловская. Вид в сторону Пересыпского моста. Что будет с этой линией пока не ясно. Станция Херсонский сквер, конечная остановка трамваев №№3, 12, 20 а недавно и 30. Т3 3323 20-го маршрута едет на Хаджибейский лиман.
|
|
| |
George | Дата: Понедельник, 29.06.2009, 22:06 | Сообщение # 165 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Сборник снимков о трамваях, разрушения и реконструкции: Т3 3322 7-го маршрута едет на станцию Пересыпский мост. Тут она рядом. Улица Атамана Головатого. Что интересно, в 90-х, до расширения улицы, линия шла на выделенке, но при расширении ее положили на совмещенное полотно. Неплохое решение. Правда, они могли бы сохранить оригинальные консольные бельгийские опоры, но они были сняты и заменены стандартными бетонными. Кривая, идущая на станцию Пересыпский мост.
|
|
| |