Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Четверг, 28.11.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Alena  
Трамваи Одессы
GeorgeДата: Среда, 29.04.2009, 00:18 | Сообщение # 136
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline

Вид на кривую, которая идет возле дороги, идущая на Центролит с Старокиевского шоссе. Остановка возле училища МВД и приемника-распределителя для трудных детей.
Вид в сторону станции Центролит. Впереди - остановка Поликлиника, крайняя перед станцией Центролит.
Вид на линию 1-го трамвая, идущую вдоль училища МВД на Кулиндоровском промузле.
 
GeorgeДата: Среда, 29.04.2009, 23:42 | Сообщение # 137
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
В ночь с 28-го на 29-е апреля наконец в трамвайную сеть Одессы включили колею в город, что идет по маршруту 7-го трамвая. Теперь трамваи ходят по обеим колеям:


Место соединения новой и старой колеи на кабельном заводе.

 
GeorgeДата: Среда, 29.04.2009, 23:43 | Сообщение # 138
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline

Линия на середине реконструированного перегона 7-го трамвая.
 
GeorgeДата: Среда, 29.04.2009, 23:47 | Сообщение # 139
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline

Свежеположенная колея в начале Николаевской дороги. Что интересно, плети соединены крепежом с полным набором болтов, как на железной дороге общего пользования.
Т3 3302 7-го маршрута въехал на новую колею.
Старые куски колеи, а также огрызок от новой. Не уместилась.
Светофор пока не снят.


Т3 3329 7-го маршрута едет по новой колее в город.

 
GeorgeДата: Среда, 29.04.2009, 23:51 | Сообщение # 140
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline

Неиспользованная рельса на перегоне.
Взвихрив пыль, Т3 7-го маршрута мчится в город на большой скорости. Пока колея не использовалась, на ней скопилось много пыли, но скоро ее не будет.
Место соединения старой и новой колеи на кабельном заводе.
Опять неиспользованная рельса.
 
GeorgeДата: Среда, 29.04.2009, 23:52 | Сообщение # 141
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline

Наконец, спустя много месяцев, была поставлена новая консоль на КС в районе Продмаша. Судя по ней, она сюда переехала с кабельного завода.
 
GeorgeДата: Четверг, 07.05.2009, 15:44 | Сообщение # 142
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Немного линии на поселок Котовского:


Т3 3296 7-го маршрута едет в город. Работы на линии продолжаются. Свариваются оставшиеся стыки, монтируется новая опора КС.


Гибель деревьев на кабельном заводе. Чем вызвана такая резня, я не знаю.

 
GeorgeДата: Четверг, 07.05.2009, 16:01 | Сообщение # 143
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Обширный сборник снимков с маршрута №20 (Хаджибейской линии).

Краткая история

Хаджибейская линия появилась в конце позапрошлого века в рамках обширного проекта организации трамвайного движения к лиманам, Хаджибейскому и Куяльницкому. Тогда там были дачи состоятельных людей, и пляжи, которые собирали много народу. Лиманы использовались как курорт.

Сначала от станции Херсонский сквер была построена линия парового трамвая, шедшего до Хаджибейского парка, вокруг которого были дачи. В самом парке были пруды, выложенные плитами и фонтаны. До сих пор вдоль маршрута трамвая №20 встречаются бельгийские павильоны, оставшиеся с того времени. Через некоторое время городская управа дает разрешение на строительство конки от конечной станции парового трамвая до нынешнего поселка НАТИ, это за селом Нерубайское.

После электрификации образовалась сплошная трамвайная линия №20 от Херсонского сквера до Нерубайского. Но значение линии изменилось. После Октябрьского переворота дачи были разорены, и в дополнительно к этому на Шкодовой горе был построен нефтеперерабатывающий завод. Значение этих мест как курорта значительно снизилась. Но в 30-х годах прошлого века случилось то, что добило этот район окончательно. Неожиданно уровень воды в Хаджибейском лимане стал резко подниматься. Срочно были сформированы отряды строителей, которые быстро построили дамбу, чтобы не затопило Пересыпь.

Трамвай был обрезан по 7-ю станцию. Она находилась на месте поворота Объездной дороги наверх, в Усатово. Там был устроен тупик, и по линии маршрута №20 ходили двухкабинные вагоны. Доезжая до 7-й станции, вагон переходил на другую колею и шел в город. На перегон от 7-й станции до Нерубайского оказался под водой.

Вода продолжала прибывать. Линия была обрезана по 6-й станцию, на которой был организован круг, который существует и сегодня. Дамба поднялась еще выше, став основой нынешней Объездной дороги. Полагаю, что вода в лимане подземного происхождения. Больше ей неокуда взяться. Никаких значительных рек в лиман не впадает.

В 1941-м году началась война. Опасаясь того, что румыны взорвут дамбу, командование организовало рабочие батальоны, которые начали копать канал из лимана к морю. Но канал так и не закончили. 16 октября 1941 года советские войска оставили Одессу. Уходя, они взорвали дамбу Хаджибейского лимана в трех местах. В итоге вода затопила Пересыпь, Лиманчик, Солдатскую Слободку, линию трамвая №20, поля орошения и нижнюю часть Хаджибейского парка. Вода на Московской была около метра глубиной, в некоторых местах дома ушли под воду по крыши. Удивительно, но ракушечные дома устояли и сегодня половина Пересыпи состоит из таких домов.

Румыны достроили канал и частично откачали воду. Канал сохранился и сегодня. Его можно видеть вдоль Балтской дороги. Он идет от лимана проходит вдоль Балской дороги и возле насосной станции поворачивает и идет вдоль улицы 8-го Марта. Канал исчезает недалеко от улицы Жеваховской. А канал стал называться Румынским.

Но часть воды осталась. На месте дач образовались плавни Хаджибея, которые существуют и сегодня. Линия во время войны бездействовала и была частично затоплена. Снова трамвай стал ходить только в конце 40-х годов. Ходил он плохо и часто сходил с рельс.

Тем не менее, линия уцелела и является самой уникальной линией трамвая в Одессе. От иногородних я слышал название "камышовый трамвай". smile Ее реконструировали и она находится в неплохом состоянии, несмотря на частые потопы, которые там происходят.

Сессия с Хаджибейской линии, сделанной погода назад


Станция Херсонский сквер, конечная остановка маршрута №20 со стороны города.

Зима на линии №20:


Наледь на пути, что идет по улице Известковой. Она такая большая, что вагон трется об нее своей нижней частью. В этом месте со склона Шкодовой горы стекает источник и он немного подтапливает пути маршрута №20.
Интересный переезд через пути маршрута №20. В качестве переезда использованы трамвайные бетонные шпалы. Улица Известковая.


Тоннель через дамбу перегона Одесса-Застава - Одесса-Порт на маршруте 20-го трамвая. Внутри тоннеля есть сплетение путей без стрелки. На снимке: дальнобойщики прорезали своими контейнерами глубокие борозды в своде тоннеля. Тут недалеко есть въезд на эстакаду, идущую в Одесски морской порт. Этот тоннель единственный в Одессе и только здесь есть сплетение путей без стрелки.


Единственная питающая опора КС на маршруте №20. Это недалеко от станции Херсонский сквер. Тоннель идет через дамбу перегона, идущего на станцию Одесса-Порт. Сама опора находится на территории закрытого депо Службы пути.


Т3 3276 20-го маршрута на конечной остановке Хаджибейский лиман. Он готовится идти на посадку. Снимок сделан с дамбы Объездной дороги. Рядом с колеей видны следы пожара, горели плавни.

Далее свежие снимки.

 
GeorgeДата: Четверг, 07.05.2009, 16:37 | Сообщение # 144
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Но мытарства линии на этом не закончились. В 80-х годах началась реализация проекта шоссе "Север-Юг", которое должно было идти с севера на юг Одессы. Его даже начали реализовывать, построив часть шоссе по ул. Балковской от Пересыпского моста до Разумовского моста и начали строить часть шоссе, идущего по плавням Хаджибея. Линия оказалась по угрозой, но кризис вмешался и стройка заглохла.

Но напасть приходит, как всегда, неожиданно. Власти города вспомнили, что такой проект был и попытались его возродить. Им это нужно, чтобы, помимо разгрузки дорог от поселка Котовского, освоения вершины Жеваховой горы, устроить себе дорогу от коттеджных поселков на берегу моря до своих фешенебельных офисов. Только этим можно объяснить ту наглость и пренебрежение к Одессе, которое вылилось в снятие линии №30, потенциальной линии "Север-Юг" и обрезки маршрута №11, что уже было слишком. Мрачные слухи о маршрутах №№15, 21, к счастью, не подтвердились.

Для соединения частей шоссе "Север-Юг" нужно реконструировать улицу Известковую. Там линия №20 идет параллельно дороге. И там на расстоянии всего около километра. Всего-то! Тем не менее, из-за нежелания сделать линию по крайним полосам расширенной дороги, власти хотят снять всю Хаджибейскую линию, которая гораздо длиннее, чем жалкий отрезок, который надо реконструировать в рамках проекта шоссе "Север-Юг". Ладно, картинки начинаются:


Так как ранее я сделал картинки с начала линии, то тут они начинаются с Ширяевского переулка на Слободке. Сначала вид от моста в сторону Слободки.
Посередине переулка. Вид в сторону Известковой улицы. Видно, что линию подтапливает.
А это в сторону моста, по которому идет перегон Одесса-Пересыпь - Одесса-Застава-I.
Остановка Слободской спуск.


Улица Известковая на Известковом поселке. Линия подтоплена из-за источников, выбивающихся из Шкодовой горы, она слева. Эту улицу хотят превратить в автобан. Хорошо, но пусть оставят трамвай на крайних полосах по бокам, машинам он мешать не будет.
Вид в сторону Слободского спуска.
Один из источников, затопляющих линию трамвая №20.


Вид улицы Известковой в сторону лимана. Там, где МАЗ, улица поворачивает налево и необходимости в реконструкции линии в рамках строительства шоссе больше нет. Всего из-за какого-то километра хотят снести линию. Это просто некрасиво.
Т3 3322 20-го маршрута едет на лиман. Сзади остановка Стальметиз.
Линия идет на лакокрасочный завод.
Улица Известковая. Места для шоссе - завались. Тут хоть десятиполосное шоссе можно сделать, причем оно трамвай не заденет.


Провисание КС на перегоне от лакокрасочного завода до стальметиза.
Вид в сторону лакокрасочного завода.
Т3 5008 едет на станцию Херсонский сквер. В тот день на линии было два вагона, оба красные. "Модернизатов" тут я никогда не видел.
Кривая, идущая от улицы Известковой на Хаджибейкую дорогу.


Остановка Лакокрасочный завод.
Кривая, идущая на остановку Биостимулятор.
Остановка завод Биостимулятор.
Вид линии в сторону остановки Биостимулятор. Заметны следы потопа после очередного дождя.


Вид линии в сторону лимана. Там много собак, как раз две из них пересекали мой курс. smile
Улица Республиканская пересекает линию трамвая №20. Дальше - накопитель для дальнобоев, которые едут в порт.
Перегон трамвая №20 идет вдоль пруда на Кривой Балке. Забавно, но на склоне Шкодовой горы соседи сверху сбрасывают мусор на соседей снизу. И ничего, друг другу морды не побили. Тогда стоит удивляться, что все так происходит?
Остановка улица Республиканская, вид в сторону лимана.

 
GeorgeДата: Четверг, 07.05.2009, 17:31 | Сообщение # 145
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Продолжение:


Вид в сторону остановки Биостимулятор. Тут, в районе пруда линия заходит в плавни.


Я не зря выкладываю картинки в достаточно большом размере. Только так можно показать подробности. Внизу, на фоне поселка Куяльник идет линия трамвая №20. Дальше - плавни Хаджибея, образовавшиеся почти 70 лет назад. Склон Шкодовой горы, сразу под нефтеперерабатывающим заводом.


Т3 3322 идет на лиман.
Ушел...


Сразу с ним разминулся бывший московский Т3 5008, который идет в город.

Вид на Хаджибейкую дорогу, которая может быть реконструирована под шоссе "Север-Юг". Места завались, трамвай трогать не надо.
В этом месте шоссе "Север-Юг" идет направо. Остановка улица Республиканская, что на поселке Куяльник. Заметен древний бельгийский остановочный павильон. Он медленно разрушается.


Перемычка на КС, что интересно, раньше КС была цепной, заметны остатки верхнего поддерживающего провода. Вид в сторону города.
А это в сторону лимана.
В этом месте КС снова становится цепной.
Консоли не покрашены, как на многих линиях в Одессе. Но какие виды! "Камышовый трамвай" smile


Т3 3322 возвращается в город. Что интересно, у него зеркало, как у модернизированных вагонов. При езде на линии №20 оно отвернуто, чтобы камыши и деревья не снесли его.
В этом месте КС из простой снова превращается в цепную. Правда, там скорости небольшие и значения это особо не имеет.
Провисание КС на линии №20.
Остановка улица Энгельса.


Я не знаю, кто это придумал, ложить деревянные шпалы прямо в воду. Кстати, кто из советских "рационализаторов" придумал крепить рельсы к бетонным шпалам костылям?
Вид в сторону города. Впереди - остановка Гастроном, там какое-то предприятие производит комбикорм, судя по запахам.
Вид в сторону лимана.
Т3 5008 едет на лиман.


Снова деревянные шпалы. surprised

 
GeorgeДата: Четверг, 07.05.2009, 18:10 | Сообщение # 146
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline

Зеленые изгороди. smile
Т3 5008 в живых изгородях. smile Не зря же Т3 3322 зеркало отворачивал. smile


Разрушенный бельгийский павильон на 5-й станции Хаджибейской дороги.
Вид в сторону 6-й станции Хаджибейской дороги. Сегодня это просто конечная остановка Хаджибейский лиман.
А это вид в сторону города.
Редкий случай в городе - анкерная оттяжка на опоре КС на остановке Хаджибейский лиман. В Одессе анкерные оттяжки есть еще на Старосенной площади возле железнодорожного вокзала.


Вид с конечной остановки Хаджибейский лиман в сторону Усатово. Когда-то туда шел трамвай... Но природа его разрушила.

 
GeorgeДата: Понедельник, 11.05.2009, 19:56 | Сообщение # 147
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline

На Ярмарочной площади монтируют новые опоры питания КС. Видать, будут подключать давно не работающую подстанцию. Может, скоро на 7-м маршруте появится больше двухвагонных поездов.


Примерно так должна выглядеть трамвайная линия на выделенке. smile Маршрут 7-го трамвая.

 
GeorgeДата: Воскресенье, 17.05.2009, 00:39 | Сообщение # 148
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline

Чудом уцелевшая бельгийская опора КС на улице Церковная. Она даже в комплекте, "юбка" целая и колпачок на месте. Такие раритеты в Одессе стали редкостью. Маршрут 7-го трамвая.
 
GeorgeДата: Воскресенье, 17.05.2009, 02:59 | Сообщение # 149
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline
Реконструкция Фонтанской линии идет полным ходом, невзирая на выходные. Уже ясно, что маршрут №18 будет жить. Скорее всего, и 19-й тоже:


9-я станция Большого Фонтана: не попали, придется колею перестилать. Тележка уже есть.
Вид на 10-ю станцию Большого Фонтана. Рельсы уже начинают укладывать.


Пока суть да дело, строящаяся линия стала стоянкой для машин.
11-я станция Большого Фонтана. Кольцо 17-го маршрута начинает вырисовываться.
Вид в сторону 10-й станции.
Кольцо 17-го маршрута со стороны моря.


Вид в сторону 10-й станции.
Монтаж основания для новой колеи. Скоро кольцо 17-го маршрута примет окончательный вид.


Из этих картинок ясно, что 18- маршрут скоро будет восстановлен. smile Линия пошла на 12-ю станцию.


Колонна грузовиков с гравием.
Насыпка гравия под основание колеи.
Снятия старого покрытия на 13-й станции.
На улице Гаршина появились первые плиты.


На 14-й станции Большого Фонтана повесили новую табличку. Такие таблички уже развесили на всех остановках, даже на 19-м маршруте. А так пока в этом районе без перемен. Никаких движений на 16-й станции по ремонту трамвайной станции не наблюдается. Ранее я уже делал сессии оттуда.

 
GeorgeДата: Воскресенье, 17.05.2009, 03:16 | Сообщение # 150
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Репутация: 25
Статус: Offline

На 411-й батарее "Невельс" покрасили и натянули над поездом макетную КС. Бугель привязан к ней проволокой.
 
Поиск: