Трамваи Одессы
|
|
George | Дата: Понедельник, 23.01.2012, 00:54 | Сообщение # 391 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Несколько фоток
Т3 3309 15-го маршрута в кривой с Лютеранского переулка на улицу Дворянскую.
Т3 4016 сцеплен с синим Т3 4037. Первый перекрашен с традиционные красно-желтые цвета, характерные для контакторных вагонов. Теперь былая окраска Т3 4016 по "модернизата" осталась только на фото. Станция Куликово поле.
Салон Т3 4065 7-го маршрута. Было темновато и снимок нечеткий. Но что такое одесский трамвай вечером, посмотреть можно.
Т3 4071 15-го маршрута в кривой с Нежинской на Дворянскую.
|
|
| |
|
|
|
George | Дата: Суббота, 03.03.2012, 23:08 | Сообщение # 395 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Сборник
Т3 3329 3-го маршрута Возвращается обратно. Спуск Маринеско. Единственный в мире двухдверный "модернизат" Т3 3088 на 21-маршруте.
5-й маршрут
Т3 2952 5-го маршрута едет вверх по Коллантаевской. Т3 2955 5-го маршрута прибывает на Автовокзал. К1 7004 ожидает очереди на посадку.
Теперь Т3 2955 занял место для ожидания посадки.
№30
Скоро будет 4 года как №30 перестал ходить. В момент съемки пути №30 начинаются с улицы Раскидайловской. В сторону Автовокзала пути разобраны. Они пошли на ремонт путей 21-го маршрута. В сторону Градоначальницкого спуска изменений с января 2009 года не произошло. Питающую опору №74 никто не трогает. Уже долгое время обещают замену в виде троллейбуса №15, но это все равно бледная тень на трамвай.
На уцелевшей части №30 ходит маршрут №12. Также это служебная линия депо №2. Т3 3271 12-го маршрута идет на Слободку. Т3 4065 едет в депо с Северного пассажиропотока. Кривая в районе Матросского спуска. Видно, что в нее положили короткий рельс. Теперь вагон на кривой мотает.
Установка новой опоры. КС держится пока на растяжках. Т3 3299 12-го маршрута едет на Слободку. Он полон. Те, кто принял решение удлинить 12-й маршрут, были правы.
Станция Херсонский сквер
Т3 4061 20-го маршрута готовится отправится на Хаджибейский лмман. Т3 3322 отдыхает на станции Херсонский сквер.
На станцию Херсонский сквер идет уникальная лестница, украшенная рельсами 1895 года выпуска. Это настоящие бельгийские рельсы от конки. Подобные рельсы еще можно увидеть в старых домах, которые подпирают там балконы. Но это самые большие куски рельс от конки, которые я видел в Одессе.
7-й маршрут
Здание бывшего механического завода на Пересыпи превращают в офисное здание. В междупутье 7-го маршрута установили опоры для освещения. Старые опоры, видать, уберут. Также уже срезали деревья перед зданием. Т3 1038 "Техпомощь" ведет в ремонт Т3 5007. Т3 3334 7-го маршрута едет на поселок Котовского.
Что-то случилось с Т3 4082, раз на нем светится 8-й маршрут. Этот маршрут ходит только летом, либо тогда, когда на участке Лузановка - мост что-нибудь случается. Станция Лузановка.
|
|
| |
George | Дата: Суббота, 17.03.2012, 23:56 | Сообщение # 396 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Большой сборник
Выше есть фотки рельс еще от бельгийской конки. Также известно, что рельсы часто использовались для ремонта балконов в центре Одессы. Вероятно, это были рельсы от конки и узкоколейного трамвая, линии которых в массовом порядке были сняты с улиц центральной Одессы очень много лет назад. Я прошелся по нескольким улицам центра города, снимая рельсы на балконах. Таковых оказалось примерно 30% от всех балконов на этих улицах.
Картинки
Рельсы прочный материл для балконов. Там, где балки деревянные, балконы пришли в негодность. Улица Новосельского.
Улица Пастера. Балкон, что на границе трех и двухэтажных домов, тоже на рельсах. Дворянская. Коблевская.
Улица Новосельского.
Коблевская и Дворянская. На первом снимке рельсы спрятаны в деревянные короба. А тут рельсы вообще вмурованы в балкон. На четвертом снимке изогнутые рельсы держат балкон. При ремонта фасада их оставили на месте, покрасив в белый цвет.
Балки перестали держать и в стены вбили рельсы.
На рельсах держится деревянный столб на Балтской. На ней когда-то ходил 7-й трамвай. Правда, отсюда не следует, что рельсы от него. На них русская маркировка, мне не знакомая.
Трамваи центра Одессы
Т3 3313 3-го маршрута едет по Преображенской в сторону Привоза.
Т3 3285 3-го маршрута спускается на станцию Херсонский сквер. Т3 3328 12-го маршрута едет туда же.
Т3 3301 3-го маршрута спускается на станцию Херсонский сквер. Скоро будет год, как он в рекламе. Это первый "модернизат", отданный под рекламу. Т3 4077 3-го маршрута едет в сторону Привоза. Т3 3269 12-го маршрута едет на Алексеевскую площадь. Это единственный мне известный вагон в Одессе с занавесками. Никогда раньше я подобного не видел.
Т3 3309 15-го маршрута спускается вниз по Градоначальницкой. Т3 2996 15-го маршрута едет на Тираспольскую площадь.
Т6Б5 7001 28-го маршрута пересекает маршрут №15. Он один такой в Одессе. Т3 3299 12-го маршрута взбирается вверх по спуску Маринеско.
Т3 3245 15-го маршрута вдруг почему-то едет по маршруту №12. В нем были пассажиры. Т3 3255 едет на станцию Херсонский сквер. За "Мегаполисом" 3011 5-го маршрута виднеется Т3 3285 3-го маршрута.
Т3 5019 11-го маршрута едет на Алексеевскую площадь. Т3 4055 10-го маршрута в кривой с Преображенской на Новощепной ряд. Т3 4005 17-го маршрута в нулевом рейсе на станцию Куликово поле.
Т3 3003 выезжает из первого депо. Но ему мешает пикап. Правда, пикап довольно быстро убрался с пути.
Т3 2947 10-го маршрута на Преображенской. Т3 4050 12-го маршрута там же. Т3 3285 в кривой с спуска Маринеско на Балковскую.
|
|
| |
George | Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 00:38 | Сообщение # 397 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Северный пассажиропоток
Два Т3 пересекают Николаевскую дорогу. Вид из автобуса. Т3 1038 "Техпомощь" тянет в депо Т3 4066. Т3 4082 едет в сторону поселка Котовского.
Т3 4066 починили и он снова на линии. Станция Пересыпский мост.
Т3 3313 7-го маршрута и "эталон" 141-го маршрута на станции Пересыпский мост. Их объединяет две вещи: у них одна конечная остановка и у них одна стоимость проезда - 1,5 грн. Т3 3269 7-го маршрута на станции Пересыпский мост. Это единственный мне известный вагон с занавесками. Надеюсь, что всякое бычье не будет сморкаться в эти занавески и будут иметь совесть, приходясь пассажирами этому вагону.
С зимы я наблюдал по вечерам вагоны первого депо на маршруте №7. В частности, я там видел Т3 4004 и Т3 4002. Наконец, мне удалось заснять один из них и это оказался Т3 3331, который может работать ведущим вагоном в СМЕ. На фото он высадил клиентов и едет за мост. Т3 4072 7-го маршрута едет по Церковной на станцию Пересыпский мост.
Разные фотки
Т3 4042 3-го маршрута готовится пересечь Высокий переулок. Люстдорфская линия. Оригинальной окраски двухдверный Т3 3058 26-го маршрута едет на 11-ю станцию Люстдорфской дороги.
Т3 4062 31-го маршрута на станции Старосенная площадь. Он все также оригинально покрашен сзади. Т3 4019. Т3 1049 и Т3 2672 на отдыхе. Т3 3285 3-го маршрута.
Т3 1049 двухдверный, их осталось всего несколько. У Т3 4048 большие новые бандажи на колесах. На линиях трамвая в Одессе много отремонтированных красных вагонов и они на время заменили изношенные за время прошлого мэра-пижона синие вагоны, которые начали доходить. Но их теперь забрали на ремонт.
|
|
| |
George | Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 02:22 | Сообщение # 398 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Сборник
Размеры рельс на балконах домов, что по Херсонской (Пастера), совпадают с размерами рельс от конки.
Почему то у Т3 3245 15-го маршрута светится №18, который ходит на Фонтан. Улица Дворянская.
Т3 3271 12-го маршрута и Т3 5013 3-го маршрута на спуске Маринеско. Это все, что осталось от трамвая на Елисаветинской (Щепкина). Остатки от бельгийской опоры КС находятся прямо у входа в исторический факультет ОНУ им. Мечникова. Хоппер МТВ-82 919 с колпарой в кузове в кривой на Дворянской. Видать, везет с первого депо во второе.
Т3 5019 едет во второе депо. Улица Дворянская. Т3 4060 12-го маршрута на Софиевской. Т3 3328 3-го маршрута там же.
Северный пассажиропоток
Т3 4051 и Т3 5015 7-го маршрута пересекают Николаевскую дорогу. Т3 5015 расцеплен со своим "хвостом" Т3 5003. Т3 5010 7-го маршрута тоже расцеплен с Т3 5020. Правда, через некоторое время я снова видел поезд Т3 5010-5020. Их часто расцепляют, но потом собирают на место.
Самый красивый вагон в Одессе Т3 4074 работает по утрам на 6-м маршруте. Еще нет и девяти, как он уходит в депо. Единственный в тот день поезд Т3 3256-3257 7-го маршрута едет на поселок Котовского. Т3 4074 уходит в депо.
Т3 едет вверх к Молодой Гвардии. Т3 4042 7-го маршрута едет брать пассажиров на конечной остановке улица Паустовского.
|
|
| |
George | Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 19:21 | Сообщение # 399 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Сборник разнообразных фото
Т3 5013 3-го маршрута едет вверх по спуску Маринеско. Навстречу ему едет синий Т3. Т3 3244 едет по Балковской в депо.
Т3 3308 20-го маршрута готовится отправится на Хаджибейский лиман. Т3 1038 "Техпомощь" осаживается на запасной путь станции Херсонский сквер.
Поезд 3256-3257 на станции Херсонский сквер. Т3 1038 "Техпомощь".
Т3 4066 и Т3 3271 с трафаретом 12-го маршрута на станции Пересыпский мост. В депо едет поезд Т3 5010-5020. Напротив нового офисного центра на месте бывшего механического завода снесли деревья и смонтировано новое освещение в междупутье Северного пассажиропотока. Т3 20-го маршрута на конечной остановке Хаджибейский лиман.
Салон синего Т3 7-го маршрута.
Трансформаторная подстанция в Люстдорфе разрисована и у нее сброшен мусор. Линия 27-го маршрута, вид в сторону Бурлачьей Балки. На ней в момент съемки работал Т3 4089 27-о маршрута, что весьма необычно, ведь там в основном работают двухдверные желтые Т3, коих в Одессе осталось очень мало. Рельс в начале проспекта Свободы в Люстдорфе. Судя по надписям, где угадывается слово "крупп", это немецкая рельса от самого первого трамвая в Одессе, который появился в немецкой колонии Люстдорф. Раритет.
В музейном "пульмане", что на 411-й батарее, происходит сдача путевых листов участников туристического ралли 100 км вокруг Одессы. В 2012 году была одна из лучших соток за много лет. Только одних велосипедов было полторы тысячи. Платформа с орудием. КС макетная.
Общий вид.
Т3 2947 26-го маршрута. Салон. Он же на станции Старосенная площадь.
Т3 2964. Т3 4031 26-го маршрута готовится к отправлению на 11-ю станцию Люстдорфской дороги. Т3 2964 вблизи. Несмотря на то, что он красиво покрашен, у него не смонтированы плафоны. Т3 5019 11-го маршрута прибыл на станцию Старосенная площадь.
|
|
| |
George | Дата: Вторник, 24.04.2012, 22:13 | Сообщение # 400 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Сборник
Т3 4030 7-го маршрута готовится пересечь Николаевскую дорогу.
Т3 4056 3-о маршрута на Софиевской. Сильно заляпан рекламой. Т3 3255 3-го маршрута спускается по спуску Маринеско на станцию Херсонский сквер.
Т3 4063 12-го маршрута едет по Преображенской в сторону Привоза.
Т3 4066 7-го маршрута едет в город.
Т3 4086 12-го маршрута готовится взобраться на спуск Маринеско. Т3 4085 готовится пересечь спуск Маринеско. В кривой. Т3 2967 3-го маршрута. Трамваи ходят тут часто.
Я впервые вижу лавку, стилизированную под трамвай. Что интересно, трамвай и вправду ходит тут, по улице Приморской. Война разрушила его и восстанавливать не стали. Потом построили троллейбус. Район морского вокзала.
Теперь фуникулер платный, проезд 2 грн, самый дорогой электротранспорт на рельсах в Одессе, не считая ОДЖД.
Вечером на 7-м маршруте вижу старого знакомого с 5-го маршрута Т3 3319. Вагоны первого депо выходят по вечерам на маршруты второго депо.
Т3 4056 3-го маршрута спускается по спуску Маринеско. А Т3 3285 3-го маршрута поднимается.
К1 7007 5-го маршрута идет на посадку. К1 7002 5-го маршрута прибыл на свою конечную остановку Автовокзал. Здесь появился новый маршрут №23, пиковый. Он ходит от Автовокзала до Куликова поля. К сожалению, его вагонов я пока не застал.
№30
Неторопливо идет разборка недействующих с 2008 года путей. Теперь пути обрезаны на перекрестке Раскидайловакой и Балковской. Дальше все без изменений.
Что интересно, при "ремонте" Балковской пути не заливают асфальтом а делают так, как будто бы трамвай еще тут ходит. Активный ремонт покрытия на путях 15-го маршрута. Ремонт пересечения 15-го и 30-го маршрутов в разгаре. Т3 4077 12-го маршрута побежал на станцию Херсонский сквер. Пробка у Матросского спуска, ремонт покрытия. Наглядная иллюстрация того, что трамвай на Балковской трогать было нельзя.
Новая опора со старыми консолями. Но оные висят на новом хомуте.
Просто фотки
Т3 3285 20-го маршрута у лакокрасочного завода. Улица Известковая.
Т3 4086 7-го маршрута разворачивается на круге. Возможно, этот круг превратят в площадь перед очередным гипермаркетом.
№1
Густая ранее растительность сильно пострадала при строительстве гипермаркета. Вид в сторону Центролита. Т3 5008 1-го маршрута едет в Лузановку на фоне стройки.
Заход Солнца над линией №1 и Ильичевкой. Это уже за Одессой.
Ремонт линии №1 прекратился. Как лежат шпалы с крайней съемки, так никаких изменений не произошло. Вид в сторону Центролита. Остановка Автопредприятие. Это напротив "Севертранса". Вид туда же. В сторону Одессы, Солнце уже зашло.
Фотки
Т3 4042 7-го маршрута прибыл на конечную остановку улица Паустовского. Т3 4063 15-го маршрута преследует маршрутку №215. Улица Новосельского. №215 образовался еще в 90-х как дублер №15, но не выдержал с ним конкуренции. Чтобы уцелеть, №215 ходит аж с Фонтана. А вагоны 15-го маршрута полны клиентов, как и раньше.
Остатки бельгийской опоры КС на Елисаветинской. Таких остатков там два.
|
|
| |
|
|
|
|
George | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 21:33 | Сообщение # 405 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Сборник
Т3 3271 12-го маршрута на улице Софиевской. Остановка улица Торговая. Бельгийские опоры КС на Пастера (Херсонской). Как убрали узкоколейный трамвай, так ширококолейный сюда не пришел. Подстанция питания КС узкоколейного трамвая на углу Херсонской и Сеченова.
Т3 3245 15-го маршрута в кривой с Нежинской на Дворянскую. 15-й - это один из немногих маршрутов в городе, который не претерпел изменений со дня его основания в 1912-м году, то есть ему уже 100 лет.
Т3 4063 3-го маршрута едет на станцию Херсонский сквер. Т3 1038 "Техпомощь" едет на Северный пассажиропоток выручать очередной сломавшийся вагон. Т3 4063 3-го маршрута едет в сторону Привоза.
Т3 2952 заляпан в жуткую рекламу, которая вылезла даже на окна. Станция Куликово поле. Т3 3254 18-го маршрута не сразу удалось опознать, так как на борту не было номера. Т3 4002 и Т3 3254 ожидают своей очереди на посадку.
Т3 4002 18-го маршрута идет на посадку. Смотровая яма на станции Куликово поле. Теперь через нее идет маршрут №23 6-я станция - Автовокзал. К сожалению, когда я был на станции Куликово поле, застать вагоны маршрута №23 не получилось.
Станция Старосенная площадь
Здание диспетчерской с навесом. Похожий навес есть на станции Центролит, являющейся самой северной точной сети одесского трамвая. Снимок с автобусной станции Старосенная площадь.
Т3 3309 3-го маршрута прибыл на станцию Старосенная площадь. За ним - Т3 4084 11-го маршрута. Т3 3058 26-го маршрута отправляется со станции Старосенная площадь. Это один из самых оригинальных вагонов в городе и один из немногих двухдверных. Т3 4084 11-го маршрута. Т3 3295 13-го маршрута и его кондуктор. За ними - Т3 4007.
Т3 4038 10-го маршрута проходит станцию Старосенная площадь. Панорама станции. Т3 4007. По путям станции прыгает УАЗик с бочками с квасом. Т3 4031 31-го маршрута прибыл на станцию Старосенная площадь.
Следом за ним приехал Т3 3320 26-го маршрута.
Фотки
Первое депо. Сплотка вагонов, крайний - Т3 4015, наполовину залепленный рекламой.
Т3 4029 17-го маршрута не может проехать из-за мусоровозки. Новощепной ряд. Т3 3301 3-го маршрута так и не увидел своей синей окраски. Из одной рекламы его перекрасили в другую. Это был первый синий вагон в Одессе, пущенный под рекламу. Впервые я его увидел в рекламе в апреле 2011 года. Асфальт на путях кое-где полностью рассыпался.
Т3 3328 3-го маршрута едет на станцию Старосеннаая площадь. Т3 3306 едет в первое депо.
№11
Остановка улица Преображенская на 11-м, 12-м маршрутах. Новощепной ряд. Т3 4084 11-го маршрута едет на станцию Старосенная площадь по улице Адмирала Лазарева. Линию №11 ремонтировали.
На Алексеевской площади сохранилось много бельгийских опор КС. Некоторые до сих пор ее держат. Рельсотранспортер РТ-4 на территории третьего депо, превращенного в вагоноремонтный завод.
Мертвая линия №11 на Мельничной. Ее никто не трогает. И хорошо, пусть будет памятник идиотизму прошлых властей. Опоры КС маршрута №11 держат КС троллейбусного маршрута №3. По нему в парк Шевченко едет ЗиУ-9 665. На Балковской линия заканчивается. Этот разгром произошел из-за авантюрного проекта шоссе "Север-Юг". Сама Балковская - заявка на участие Одессы в Евро-2012. Но УЕФА отвергло Одессу, а следы пиара оранжевых властей остались в виде незаконченной Балковской и руин трамвайных маршрутов №11 и 30.
№30
На углу Балковской и Раскидайловской ремонт газопровода. Через землеотвод №30 проложили асфальт и поток автотранспорта направлен в объезд места ремонта. Через траншею видны остатки питающей опоры №74.
В сторону Разумовского моста путей уже нет. Оные обрываются в траншею с ремонтируемым газопроводом. За более чем два года между Раскидайловской и Градоначальницкой ничего не произошло. Пути в нормальном состоянии, можно и сегодня использовать.
Фотки
Т3 3325 15-го маршрута на остановке Балковская. Идет дождь. Т3 4071 15-го маршрута пересек улицу Балковскую и едет вверх, на Тираспольскую площадь.
Т3 5008 едет в город. Площадь Ярмарочная. Тут был обрыв КС и вышка №4 устранила его.
№1
Небольшой участок №1 у строящегося гипермаркета поставили на реконструкцию. Трамваи пока не ходят, вместо них пошел автобус №1тр с такой же ценой за проезд, как в трамвае. Гипермаркет отремонтирует возле себя пути и соорудит собственную остановку на них. Хорошо, что за остановку взяли нарурой, то есть, новыми путями, а не рассовали деньги по карманам, как сегодня часто приходится слышать.
Заведение сооружают довольно быстро.
Начали сносить старую колею. Если присмотреться, то видно заземление КС. Надеюсь, положат железнодорожные пути и не будут из засыпать. Реконструкция началась аккурат по границе участка для гипермаркета. Путь снесен, рельсы вывезены, шпалы сброшены на обочину.
На третьем снимке видно заземление КС. На этом месте и проходит граница реконструируемых путей. Эти пути вдоль забора заменят и тут, вероятно, будет остановка.
Станция Центролит с трамваезаменителем №1тр. Это ПАЗ №1тр. Автобусная станция Центролит не видела автобусов более 20 лет и сейчас ПАЗ №1тр стоит вне ее.
Пути станции Центролит еще блестящие. Ориентировочно реконструкция продлится месяц от ее начала.
|
|
| |