Трамваи Одессы
|
|
|
|
Re-Aktor2 | Дата: Суббота, 02.06.2012, 22:49 | Сообщение # 408 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Дайте фото 4-ки, хочу поглазеть!
|
|
| |
George | Дата: Воскресенье, 03.06.2012, 18:15 | Сообщение # 409 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Quote (Re-Aktor2) Дайте фото 4-ки, хочу поглазеть!
Фотки есть, будут позже.
|
|
| |
|
|
George | Дата: Воскресенье, 03.06.2012, 22:38 | Сообщение # 412 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| №4
В Одессе стали открывать новые трамвайные маршруты. Это редкое и положительное явление. Весной 2012 года открыли два маршрута: №23 и №4. Причиной их появления была нескончаемая пробка на Пантелеймоновской и оные маршруты призваны обеспечить равномерное движение трамваев по обе стороны проблемной улицы. О №23 далее, а этот пост о №4.
№4 - маршрут, долгое время ходивший от парка Шевченко до Заставы-II, что на западе Одессы. Но в августе в связи с реконструкцией Успенской улицы он был закрыт и частично заменен троллейбусным маршрутом №2. Нынешний №4 идет от своей старой конечной в парке Шевченко до Аркадии. Маршрут экспериментальный, на один месяц. Но скажу, что пассажиры на него уже есть, но об этом далее.
Картинки
Кроме №4, тут есть еще и №28 - единственный уцелевший маршрут по центру Одессы. Он тут давно ходит. Т3 2948 28-го маршрута.
Т3 4028 28-го маршрута на станции парк Шевченко. Он же на своей конечной остановке. Раньше №4 шел туда, куда едет этот Мегаполис 3015 2-го маршрута.
Место для высадки пассажиров на путях станции парк Шевченко. Т3 4033 28-го маршрута едет на улицу Пастера. Красивый вагон.
Снятый с №10 Т3 4037 28-го маршрута, заклеенный в жуткую рекламу. Т3 4004 28-го маршрута.
Т3 4036 28-го маршрута. На третьей фотке - направление прежнего №4. Т3 3306 5-го маршрута, почему-то отправленного на станцию парк Шевченко, стоит на ее путях.
В сторону Аркадии...
На путях, которые переходят с Белинского на Французский бульвар, накат слабый. №4 открыт с 1 июня, накат еще не успел образоваться. Т3 3306 5-го маршрута, пройдя необъявленным путем, ушел на автовокзал. Маршрута Автовокзал - парк Шевченко в Одессе нет.
А это уже Французский бульвар. Т3 3279 5-го маршрута едет на автовокзал.
Виды Французского бульвара в районе остановки улица Пироговская. Да... К1 7010 5-го маршрута в устрашающей рекламе некого оператора. К1 долго держались без рекламы и только в 2012 году пали ее жертвой. Директор ОГЭТ говорил, что будут зарабатывать всеми возможными способами. Сказал - сделал.
Французский бульвар и маршруты №4 и №5 в июне. Т3 4015 5-го маршрута едет на автовокзал. Реклама словно режет его на две половины, одна заляпана, а другая нетронута. К1 7009 5-го маршрута едет в Аркадию.
Район улицы Довженко. Т3 7004 5-го маршрута едет на Автовокзал. Видать, вагоны с самой большой рекламной площадью в Одессе выкупил один клиент.
Французский бульвар у Шампанского переулка. Т3 4023 5-го маршрута едет на автовокзал. Маршрут №4 на табличках не обозначен.
Французский бульвар в районе остановки санаторий Дружба. К1 7002 5-го маршрута едет в Аркадию. Уехал...
Улица Варламова (Пионерская). Видны следы от недавнего многочасового ливня. К1 7009 5-го маршрута едет на Автовокзал.
На площади 10-го апреля следов №4 не обнаружено. Т3 2953 5-го маршрута едет на Автовокзал. Улица Генуэзская.
К1 7002 5-го маршрута в тупике станции Аркадия. Наконец, я увидел Т3 4055 4-го маршрута. Уже предполагал, что его не застану. Народ интересовался, что, куда. Кондуктор рассказывал, приглашал в вагон и пассажиров оказалось достаточно на все места и еще стояли. Видать, у №4 может быть будущее, а то №5 постоянно ходили забитыми, особенно летом.
К1 7002 5-го маршрута на станции Аркадия. На станции Аркадия №4 не обозначен. Надеюсь, нанесут на табличку №4. Т3 4003 в тупике станции Аркадия.
|
|
| |
George | Дата: Вторник, 05.06.2012, 17:31 | Сообщение # 413 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| №23
Впервые после Великой Отечественной войны появился маршрут, по которому можно уехать с Фонтана на Молдаванку. Это №23. Появился он как средство облегчения участи №5, который с трудом преодолевает Пантелеймоновскую у Привоза. Сначала он ходил с Автовокзала до станции Куликово поле, но потом начальство попросили продлить его до 6-й станции Большого Фонтана.
Сессия с первой версии №23
Картинки
Кольцо вокруг базара на 6-й станции Большого Фонтана - конечная остановка 23-го маршрута. Благодаря этому удлинению он приобрел самостоятельное значение, в отличие от №4, предназначенного для усиления №5 на Французском бульваре. Вид в сторону станции Куликово поле.
Т3 3254 18-го маршрута едет на станцию Куликово поле. Т3 4027 17-го маршрута едет на 11-ю станцию Большого Фонтана. Это один из самых необычных вагонов в Одессе. Помимо окраски, вагон при капитальном ремонте получил статический преобразователь вместо мотора-генератора, шумного и раздражающего устройства при сохранении контакторов. То есть, это новая, более бюджетная модернизация.
Конечная остановка №23 внутри кольца и базара на 6-й станции Большого Фонтана.
Т3 4045 18-го маршрута едет на 16-ю станцию Большого Фонтана. Неказистый павильон на 5-й станции Большого Фонтана. Т3 2952 17-го маршрута пересекает перекресток на 5-й станции Большого Фонтана. Оный вагон - пример лицемерия рекламной индустрии. Хоть бы окна оставили. Т3 2955 23-го маршрута пересекает тот же перекресток. Трамваю приходилось постоянно трезвонить, чтобы напомнить водителям колесного и дорогого транспорта, коего много на Фонтане, что у него преимущество на дороге.
Железнодорожная опора КС на 5-й станции Большого Фонтана. Т3 2976 18-го маршрута прибывает на 5-ю станцию Большого Фонтана. 5-я станция Большого Фонтана. Вдали Т3 2976 18-го маршрута преодолевает перекресток. В сторону 4-й станции Большого Фонтана.
Т3 2955 23-го маршрута приближается к 6-й станции Большого Фонтана. Т3 2966 17-го маршрута едет на 11-ю станцию Большого Фонтана. Это обычный, отремонтированный Т3 с шумным мотором-генератором. Древний треугольный светофор на 4-й станции Большого Фонтана работает превосходно.
На Т3 3268 17-го маршрута "вывозят" нового водителя. Это хороший маршрут для обучения, профиль не сложный. Т3 3269 17-го маршурта уехал на станцию Куликово поле, а Т3 2961 18-го маршрута едет на 16-ю станцию Большого Фонтана. Т3 3324 18-го маршрута на 3-й станции Большого Фонтана. НА остановке поставили новый павильон.
Т3 2975 17-го маршрута на 3-й станции Большого Фонтана. Плитка и знак остановки - это и есть остановка Среднефонтанская. Проспект Гагарина, сначала в сторону Среднефонтанской, потом в сторону проспекта Шевченко.
Т3 2947 17-го маршрута едет на 11-ю станцию Большого Фонтана. Т3 4027 17-го маршрута едет на станцию Куликово поле. На остановке Сегедская.
Т3 3331 23-го маршрута едет на 6-ю станцию Большого Фонтана. Из шумной улицы прямо в сквер. Т3 4018 18-го маршрута прибывает на 2-ю станцию Большого Фонтана. Кто-то ему разукрасил задницу дурацким рисунком.
На табличках №23 обозначен. 1-я станция Большого Фонтана. Т3 2965 23-го маршрута ушел на автовокзал с 1-й станции Большого Фонтана. Т3 3319 снят с 5-го маршрута и брошен на 23-й Т3 4041 тоже 23-го маршрута. Видать, пробка на Пантелеймоновской их так сжала.
Т3 4027 17-го маршрута на конечной остановке станция Куликово поле. Т3 4018 и Т3 2968 ждут свой очереди на посадку. Путевое развитие станции Куликово поле таково, что 23-му нужно переходить на "неправильный путь, чтобы уехать на 6-ю станцию Большого Фонтана. В противном случае он поедет на круг.
Стрелка перехода №23 на неправильную колею. В сторону конечной 18-го маршрута. Смотровая яма на маршруте №23. Станция Куликово поле долго была конечной станцией, а сейчас ее сделали проходной. Надеюсь, что смотровая яма сделана надежно.
В районе ямы путь на железнодорожных шпалах, но почему-то стянутый тягами. На железнодорожном пути тяги не нужны. Далее №23 идет по улице Лейтенанта Шмидта и после нее соединяется с линией маршрутов №№5 и 28. Теперь №23 и №5 будут идти до автовокзала одинаково.
Т3 3331 23-го маршрута готовится пересечь Привокзальную площадь. Т3 3279 5-го маршрута готовится встретить ужасы Пантелеймоновкой у Привоза. Началось... Эта пробка - причина появления маршрутов №4 и №23. О №4 выше, а №23 сегодня имеет самостоятельное значение.
Привоз был застроен кучей торговых центров а об инфраструктуре не позаботились. Пантелеймоновская в этом месте еще советского периода. К тому же на этой узкой улице процветает парковка - смесь жадности и коррупции в одном месте. ИМХО, улицу надо расширить до шести полос с сохранением трамвая и с зачисткой тут парковки, организовав оные на малодеятельных улицах либо даже под самой Пантелеймоновской. Т3 3336 28-го маршрута пробился на остановку Преображенская.
А на Старопортофранковской машин мало. Контраст разительный. Т3 2955 23-го маршрута едет на 6-ю станцию Большого Фонтана. В Прохоровском сквере №23 (5, 28) соединяется с №21 и так до Тираспольской, по которой №21 идет на Тираспольскую площадь. Т3 4062 21-го маршрута на остановке Прохоровский сквер.
К1 7008 5-го маршрута в начала Коллонтаевской улицы - крайней перед автовокзалом. Водитель Т3 3279 5-го маршрута с риском для жизни переводит стрелку на Коллонтаевскую. Она тут не автоматическая а давно пора. Тут ходит много маршрутов. Водители знают правила, что отрадно видеть.
ДТП на Коллонтаевской. Машина с рекламой гадского кидалова МММ сбивает пешехода и ГАИ разбирает ситуацию. В переделку попал К1 5-го маршрута. Вниз, к автовокзалу. Коллонтаевская реконструирована и на ней одни из лучших путей в Одессе наравне с Тираспольской, Фонтанской дорогой от 9-й до 12-й станции Большого Фонтана и участка №21 на пересечении Балковской. Ну и самые ранние такие пути находятся на Преображенской от Тираспольской площади до Привоза. Т3 3279 5-го маршрута поехал к автовокзалу.
Т3 2965 23-го маршрута готовится отправится на 6-ю станцию Большого Фонтана. Теперь на этом пути отстаиваются вагоны не только №5 но и №23.
Центральная опора КС круга на площади перед автовокзалом на Молдаванке - базара маршруток, водители которых кричат на всю площадь названия городов, куда они едут.
|
|
| |
|
George | Дата: Вторник, 19.06.2012, 18:50 | Сообщение # 415 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| №1
Реконструкция все еще идет.
Видна машина со сваркой.
Более поздние фотки
Колея медленно движется на соединение с отрезанной частью №1.
Кольями обозначено место, куда укладывать шпалы.
Вот так будет выглядеть новая колея.
Соединение старой и новой колей. Заземление КС. В старую колею через несколько шпал вставили бетонные шпалы, сделав колею более устойчивой. Т3 4065 7-го маршрута совершает движение по кругу. С него сняли рекламу, след от которой виден в виде более темной поверхности в передней части вагона.
Отремонтированная колея, не входящая в реконструкцию от гипермаркета. Т3 4065 7-го маршрута ушел на улицу Паустовского.
Отрезанная часть №1
Месяц без трамвая
В сторону Центролита. Колея поросла прилично. В сторону Одессы.
Местами колея не просматривается. Остановка Холодильник. Ее павильон едва виден из-за растений.
Да, одно радует, если человек уходит, то природа активно осваивает освободившиеся территории. Остановка Автопредприятие ("Севертранс").
В сторону остановки училище МВД.
Июнь - самый красивый и активный месяц в году в Одессе, что и видно по нападению растительности на пути трамвайного маршрута №1. Разорванное соединение рельсы у опоры №54. Видать, разошлось от кражи. Колея перед кривой к училищу МВД сильно разворована. Почти все костыли украдены, колея сохраняет форму только за счет тяг.
"Где мой мачете?" Разорванный контакт на КС.
Кривая к училищу МВД скрылась в растительности. Остановка училище МВД. У самого училища колея в хорошей форме. Видать, из-за тени от здания училища.
В сторону станции Центролит. Остановка Поликлиника. В сторону станции Центролит. От этой станции в сторону Одессы.
Станция Центролит основательно заросла. Видно ее здание с козырьком, как на станции Старосенная площадь.
Всего лишь месяц без трамвая и его следы стремительно исчезают. Правда, движение тут снова откроют и придется чистить колею.
|
|
| |
|
|
George | Дата: Воскресенье, 15.07.2012, 23:00 | Сообщение # 418 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| №1 возобновил работу, реконструция длилась два месяца
Новая и старая колеи соединенны и в работе. Линию на Центролит очистили. Т3 3275 1-го маршрута едет в Лузановку. Зеркало отвернуто, так как на Центролите приходится продираться сквозь растительность. Разгоняется на новой колее. Именно на таких путях Т3 могут безбоязненно развить свои 60 км/час.
Колея пока не накатана. Заказчик реконструкции - строящийся гипермаркет. В сторону Центролита.
В сторону поселка Котовского. Т3 4072 1-го маршрута на новой колее. В сторону Центролита колея почищена.
В сторону остановки Холодильник. Т3 5013 1-го маршрута проезжает оную. Павильон остановки Холодильник на "нечетной" колее.
В сторону поселка Котовского. Кривая на Центролит. На остановке Автопредприятие (Севертранс).
Т3 5013 1-го маршрута продирается сквозь растительность. Едет в Лузановку. За остановкой Автопредприятие колея подтоплена. После обильных дождей выемка между насыпями Старокиевского шоссе и №1 заполнилась водой, которой оказалось слишком много. Вот она и переливается через насыпь трамвайного маршрута №1, создавая затопление.
Т3 3281 1-го маршрута тормозит перед затоплением. Преодолел. Ремонт "нечетной" колеи. В отверстия в шпале были вбиты деревянные чопы, в которые вбиты костыли, держащие рельсы. Эта конструкция скоро развалится.
Затопление колеи. Т3 3281 1-го маршрута едет обратно. Поплыли... Уехал в Лузановку.
Кривая к остановке училище МВД почищена. За остановкой училище МВД колея удивительно чистая. Вероятно, курсанты чистили. Т3 3275 1-го маршрута едет на станцию Центролит. Ограничение скорости - 15 км/час. Остановка Поликлиника.
Станция Центролит
Один путь от перрона почищен.
Т3 4072 1-го маршрута прибыл на станцию Центролит.
Сквозь растительность виден Т3 4072 1-го маршрута, уходящий в Лузановку. Тут мог быть гейт МППЖТ - трамвай. С МППЖТ проще, там не так строго, как на железной дороге общего пользования. За растительностью виден ТГМ6-2261.
Пути станции Центролит почищены по минимуму.
Обратно
Т3 5013 1-го маршрута на остановке училище МВД.
Трамвай считают городским транспортом, но это не обязательно. Оный спокойно может использоваться для пригородных перевозок, нужны только клиенты. Снова виды новой колеи. Еще не везде стыки сварены.
Консоли в районе гипермаркета покрашены. В сторону Центролита. Вагон так залеплен рекламой, что не видно его номера. Известно, что это Т3 7-го маршрута на круге. Водитель Т3 3275 1-го маршрута ломом переводит стрелку на Центролит.
Ушел на Центролит. Т3 3261 1-го маршрута несется по новой колее в Лузановку.
|
|
| |
George | Дата: Пятница, 27.07.2012, 22:07 | Сообщение # 419 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3742
Статус: Offline
| Авария на 7-м маршруте
Движение трамваев заблокировано. Т3 1038 "Техпомощь" тоже заблокирована. У Т3 5007 помята задница. И у Т3 4030 точно такое же повреждение.
За Т3 3296 уже видна авария. Справа - автомобиль путейцев. Все службы прибыли на место довольно быстро. Оказывается, поезд Т3 2945-2946 7-го маршрута снес с самовольного переезда через пути небольшую машинку с российскими номерами. Надо было по сторонам смотреть. ГАИ осматривает повреждения вагона. Они небольшие и с ними хоть сейчас в рейс. На следующий день я видел этот поезд на маршруте. Т3 3296 7-го маршрута опустил пантограф. Все равно это надолго.
Повреждения машинки довольно серьезные, но она может ехать, когда ее снимут с рельс. А вагон отделался легким испугом. Поезд Т3 2945-2946 уникальный. Он единственный в Одессе, уцелевший в эпоху массового расцепа поездов в городе. Одно время он был единственный в Одессе. Почти все это время он был в первом депо и только недавно его передали во второе. Так он попал на 7-й маршрут а до этого часто ходил по 10-му. И совсем недавно он угодил под кисточку рекламщика. Но поезду повезло, он не расцеплен и поверхности его вагонов отданы одному клиенту. Авария с другой стороны.
За поездом Т3 2945-2946 7-го маршрута тоже скопились вагоны. Это Т3 3329, Т3 4065 и Т3 4072. Авария с большего расстояния.
Сборник снимков, сделанных фотоаппаратом для оперативных съемок
Т3 4049 3-го маршрута на остановке Торговая. Т3 3327 3-го маршрута на огромных новых бандажах.
Пробка на спуске Маринеско и у станции Пересыпский мост после дождя
Т3 4060 3-го маршрута на остановке улица Ольгиевская. Улица Софиевская. Вниз пробка. Пассажиры оставляют маршрутки и идут вниз по линии №№3,12. Т3 4060 3-го маршрута готовится спустится вниз, к станции Херсонский сквер. Такую окраску, где кабина потемнее, Т3 4060 получил в результате восстановления после аварии в феврале 2010 года, когда он сошел на 7-м маршруте и снес опору КС. Вагон восстановили, и с тех пор он ходит с темной кабиной. Поехал вниз сквозь толпу.
Толпа идет вниз. Повреждение у путей. Разорвало потоками воды.
Т3 3299 3-го маршрута едет на станцию Херсонский сквер. Идем вниз... Вырванные куски асфальта с пути. Вода постаралась. Когда идет ливень, вода несется как в горной речке. Хорошо, что "русло" широкое, а то бы без серьезных последствий не обошлось бы. Т3 2967 3-го маршрута едет вверх по спуску Маринеско. Перед поврежденным участком он снизил скорость.
Вышка В1 у станции Пересыпский мост. В то время №1 еще не был открыт и видать, В1 был первым вагоном, прошедшим №1 после соединения. Т3 4051 7--го маршрута пробирается сквозь толпу и едет на поселок Котовского. Это не табло а табличка, сделанная в стиле чисел на табло. Оное в Т3 4051 не работает.
Т3 5020 и Т3 3273 готовятся ехать в депо. Т3 5020 долго ходил "хвостом" сначала в поезде Т3 5010-5020, а потом в Т3 5009-5020. Но крайний поезд попал в аварию и Т3 5009 сейчас на восстановлении. А Т3 5020 привели в порядок кабину и он ходит одиночкой. Его никуда не прицепили.
На Черноморского Казачества авария и автомобили объезжают ее по трамвайным путям. На Пересыпи пути подтоплены но трамваи ходят.
Т3 5019 7-го маршрута едет в город.
После очередного ливня яма увеличилась. На сегодня яма засыпана. Т3 3329 7-го маршрута на станции Лузановка во время сильного шквала, налетевшего с моря. Салон Т3 3309 7-го маршрута в прекрасном состоянии. Это один из немногих синих вагонов в Одессе, где плафоны висят над сиденьями и до сих пор целые.
Просто фотки
Т3 3313 заляпан в жуткую рекламу, где на одни окна нарисовали другие. Т3 3328 3-го маршрута едет на станцию Херсонский сквер. Т3 3397 и 3244 на станции Лузановка.
|
|
| |
KURSIV | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 23:07 | Сообщение # 420 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Может кто-то сможет сюда добавить фото Дальницкого моста, по которому ходили трамваи №4 и №21. Мост рухнул в семидесятых (точно дату не помню) сразу же вслед за проездом по нему трамвая №21 в сторону Второй заставы. Мост остался у меня в памяти, а вот ни одного фото найти не удалось.
|
|
| |